КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ- «Спасение времени.»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Логовник Ирина Евгеньевна

Обобщение и закрепление знаний у детей средней группы, по пройденному

материалу за учебный год, через организацию различных видов деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perehod_v_starshuyu_gruppu-itogovoe_zanyatie.docx30.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

                                    «Детский сад № 148»

             

                  КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ-

            «Спасение времени.»

                               18.04.2024

                         

                                                                                                     Подготовила:  

                                                                                                     Логовник И.Е.

                                         

                                                   

                                                  Оренбург 2024г                                                                                                                                            

           

                     Организационная информация

Примечание

(дополнительная

информация к

конспекту)

1.

Доминирующая

образовательная

область

 «Познавательное развитие»

2.

Вид

деятельности

детей

познавательная, речевая, игровая, коммуникативная, двигательная , художественная  

                              Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Спасение времени»

2.

Методы и приёмы реализации содержания занятия

1.Методы мотивации и стимуляции детей:

-вводная беседа

-создание проблемной ситуации

2.Методы организации деятельности:

-словесные (беседа, вопросы, словесные указания);

-наглядные;

-аудиовизуальные;

-практические.

3.Методы контроля и оценки деятельности детей:

-рефлексия деятельности.

3.

Интеграция образовательных областей

познавательное развитие, речевое, физическое развитие, социально-коммуникативное.

4.

Возрастная группа

4-5 лет

5.

Цель:

обобщение и закрепление знаний у детей средней группы, по пройденному

материалу за учебный год, через организацию различных видов деятельности.

 

6.

Задачи :

6.1

Образовательные: 

-закрепить знания детей о временах года, признаках времен года, насекомых, диких и домашних животных.

-закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник независимо от их размера

-закрепить умение считать в пределах 8, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на

вопрос «Сколько?».

-закрепить умения различать цвета

- учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание.

6.2

Развивающие:

-развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира;

-развивать умение слушать, слышать педагога и выполнять задания, обогащать словарный запас.

закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями

6.3

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающему миру.

-воспитывать желание к творческому проявлению.

7.

Планируемые результаты:

-ребёнок имеет представление  о математических представлениях;

-умеет подчиняться правилам и социальным нормам, проявляет любознательность, владеет устной речью;

-у ребенка развивается мелкая моторика, логика, воображение, память, владеет основными движениями и может контролировать их ,и управлять ими.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный

метод (задачи, смекалки), социальный (формы работы), эмоциональный

(атмосфера во время работы, интерес к заданиям), рефлексия (итоги, выводы,

беседы по вопросам), контроль во время работы (устный, фронтальный,

проверка друг у друга, поощрение).

Материал для занятия:

 Презентация, карта для преодоления препятствий, видеокартинки с изображением временем года, картинка замка из геометрических фигур, геометрические фигуры разных цветов и размеров, картинки насекомых и животных,  двухполосные карточки, картинки мальчиков(по 8 на каждого ребенка),картинки  девочек (7 или 8 на каждого ребенка), картинка- пазл часы,  наклейки для награды.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

-разучивание физминуток

-отгадывание загадок

-разучивание пальчиковой гимнастики

                                 Образовательная деятельность

 |.

                                    Вводная часть

1.1

Введение в тему (вовлечение детей в деятельность)

Эмоциональный настрой (дети стоят в кругу, держась за руки)

Воспитатель:  

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

Мы на место все вернемся

И друг другу улыбнемся.

1 минута

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите?

Видеозвонок от колдуна

Воспитатель:  Но у нас случилась беда !Злой  колдун заколдовал время и оно остановилось и мы  можем остаться тут и не перейти в старшую

 Но добрый волшебник дал мне карту и сказал ,что если мы выберем правильную  дорогу и справимся с заданием ,то злое колдовство растворится (дети вместе с воспитателем смотрят карту)

На ней нарисованы три дороги:

Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

Третья дорога – ведет в д.сад.

Куда  ведёт дорога самая короткая? (в болото) , а средняя? ( к бабе яге), а нам по какой идти надо? ( по длинной) Отправимся в путь? (да).

1 минута

1.3

Целеполагание

Воспитатель: - Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются много препятствий, их надо будет преодолевать. Мы же справимся?

1 минута

||.

                                    Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретённых знаний

Воспитатель:

-А на чем мы можем отправиться в путь?(ответы детей)

-Мы сегодня пойдём пешком.

 -Но прежде чем пойти , давайте повторим правило поведения в дороге?

Правила поведения в дороге:

(Ответы детей)

1 минуты

2.2

Самостоятельная деятельность детей по закреплению знаний

Воспитатель: Первое препятствие (Сундучок , в нем загадки) Здесь нас ждут загадки о временах года. Постарайтесь их отгадать.

1 задание: отгадайте загадки про времена года.

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (летом) СЛАЙД (картинка лето)

Пустые поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает? (осенью) СЛАЙД (картинка осень)

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (зимой) СЛАЙД (картинка зима)

Светает рано по утрам,

весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад,  

скворцы в скворечники летят

Звенят под крышами капели,  

медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает,  

кто это время года знает? (весна) СЛАЙД (картинка весна)

А какие признаки весны вы знаете?

весны).

Молодцы ребята, справились, а нас ждет следующее препятствие. (мы с вами получили 1 часть картинки)

2 задание: На картине изображение луга, леса, двор.

Воспитатель: Весна шагает по земле и всё вокруг оживает, просыпается и просыпаются насекомые.

Второе препятствие: На СЛАЙДЕ картина с изображением луга.

Воспитатель: Весна шагает по земле и всё вокруг оживает, просыпается. Ребята, посмотрите на картину, какая она красочная, красивая. Что изображенона картине? (Луг) А вы знаете, кто живет на лугу?

Воспитатель:  Назовите насекомых , которых вы знаете. (Дети называют и выставляют  на доску картинки на липучках названных насекомых. )

Разделяют диких и домашних животных

Дети: Насекомые.

Воспитатель:  Назовите насекомых ,которых вы знаете. (Дети называют, а

воспитатель выставляет на магнитную доску картинки названных насекомых.

Если дети что-то забыли, помочь им вспомнить, задавая вопросы).

Молодцы и с этим заданием справились. (получили 2 часть картинки)Устали наверное, давайте немного отдохнем.

Физминутка :

Физкультминутка:

Мы ногами топ топ, (топают ногами)

Мы руками хлоп, хлоп, (хлопают руками)

Мы глазами миг, миг, (мигают глазками)

Мы плечами чик, чик, (плечами вверх вниз)

Раз сюда, два сюда, (повороты головы направо, налево)

Покружились вокруг себя, (кружатся)

Раз присели, два привстали, (приседают)

Руки кверху мы подняли, (поднимают руки)

Раз, два, раз, два,

Дальне нам идти пора.

3 препятствие: Воспитатель показывает на картинке замок из

Третье препятствие: Воспитатель показывает на картинке замок из

геометрических фигур.

(дети садятся за столы по 5 чел)

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, это замок королевы геометрических фигур.

Из чего  он состоит? Правильно, из геометрических фигур. Они все одинаковые ? А чем они отличаются? (формой, цветом, размером). Назовите мне, из каких геометрических фигур построен замок. (Дети отвечают). (получают мальчики 3 часть часов)

Воспитатель: Ребята, а теперь прошу вас присесть за столы.(5 чел. складывают замок, 5 чел считают жителей города) Ребята, у вас на

Воспитатель: Ребята, а теперь прошу вас присесть за столы. Ребята, у вас на

столе есть жители этого замка

Дети раскладывают на верхнюю полоску 8 мальчиков).

пять зайчиков).

- А теперь давайте на нижнюю полоску девочек (7 шт)

не хватает).

- Сколько мальчиков? Сколько девочек?

- Сравните, кого больше?

- А теперь сравните, кого меньше?

- Какое число больше 8 или 7?

- Какое число меньше 7 или 8?

- Что нам надо сделать, чтобы мальчиков и девочек стало поровну?

Молодцы ребята, справились.(вот ещё 4 часть картинки)  

В :

-Давайте посмотрим на карту

-Ой у нас ещё есть задание

4 задание:  

 Воспитатель кидает мяч детям

сказку). 

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо знаете сказки, столько всего отгадали.

У нас еще есть одно задание -последнее).Я буду вам говорить

предложения, а вы должны это предложение закончить словом

противоположного значения.

1.Сахар сладкий, а перец - …. (горький).

2.Летом листья зеленые, а осенью (желтые).

3.Дорога широкая, а тропинка. (узкая).

4.Летом жарко, а зимой (холодно).

5.Стул большой, а стульчик (маленький).

6.Днём светло, а ночью (темно).

7.Апельсин сладкий, а лимон (кислый). (получают дети последнюю 5 картинку часов и собирают пазл)

Видео от колдуна

13 цминут

|||.

Заключительная часть

3.1

Анализ результатов деятельности

Воспитатель: Ребята, а где мы с вами сегодня побывали?            

Что мы с вами делали ?

 Какое задание вам больше понравилось?

Какое самое трудное было задание для вас?

Если вам понравилось покажите класс .

                                 

 Вы у меня такие молодцы!

Давайте обнимемся .

На память я вам дарю наклейки.

3 минуты

Цель:  

Задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Спасение петушка»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Спасение петушка»Программное содержание: Совершенствовать навыки: конкретизация понятий "верхний левый", "верхний правый", "нижний левый", "ни...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «И помнит мир спасенный….».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 комбинированного вида п. Уразово      Конспект интегрированного занятияв старшей группе«И помнит мир сп...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «И помнит мир спасенный….».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 комбинированного вида п. Уразово      Конспект интегрированного занятияв старшей группе«И помнит мир сп...

Конспект итогового интегрированного занятия "Спасение Белоснежки"

Конспект итогового интегрированного занятия "Спасение Белоснежки"...

Конспект интегрированного занятия "Спасение воды и земли"

Конспект интегрированного занятия "Спасение воды и земли". Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира).Интеграция образовательных областей: «р...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Спасение Несмеяны" для старшей группы

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и чтению художественной литературы в старшей группе «Спасение Несмеяны»...