Конспект интегрированного занятия по рисованию "Спасение солнышка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

конспект интегрированного занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_risovaniyu.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по рисованию

Тема: «Спасение солнышка»

Цели: Развитие представлений о сенсорных эталонах в рисовании детей младшего дошкольного возраста

Задачи: Познакомить с понятиями «широкий», «узкий»; «длинный»; «много», «один», «маленький, большой»; закрепить представление детей о цвете; геометрических фигурах, учить выкладывать из двух треугольников разного размера елочку;

Материалы:

Демонстрационный: игрушка зайца, ткань, синяя лента в виде ручейка, игрушечные грузовики, кирпичики разного цвета, дощечки разной величины, солнышко.

Раздаточный: маленькие, большие треугольники на каждого ребенка, султанчики, шнурки.

Ход занятия

- Ой, ребята! посмотрите, какое яркое солнышко светит.

–звучит музыка грома. Что же произошло? Солнышко спряталось за тучками, надо солнышко освободить от туч

- Надо идти и спасать солнышко!

- мы пойдем большими шагами топ - топ и маленькими шажочками топ-топ-топ! Большие ноги шли по дороге

- Вот мы пришли к осеннему лесу, посмотрите какой красивый разноцветный лес!

- Ребята, какого цвета листочки на деревьях? Сколько листочков красного, жёлтого цвета?

- Правильно ребята желтых листочков много, а красных меньше - мало!

- Ребята, а кто это спрятался на полянке? Правильно зайчик!

- Ребята подскажите мне, а какой зайчик на ощупь? Мягкий, пушистый!

На экране появляется елка, сделанная из треугольников. Педагог обращает внимание на ёлку, и из каких фигурок она состоит.

- Ребята посмотрите здесь одна ёлка и много пеньков, от куда они взялись? Правильно ребята когда – то здесь был лес и его вырубили, остались она ёлка и много пеньков.

- Поэтому наш зайка спрятался под листочками, потому что ему негде спрятаться от волка, Давайте мы с вами посадим ёлочки!

 - А вы мне скажите, каким цветом ёлочки, и из каких фигур можно их сделать?

- Ребята я вам сейчас раздам треугольники, а вы должны из них сделать ёлку.

Какой треугольник снизу, а какой сверху? Правильно снизу большой, а вверху маленький.

- Молодцы ребята вы справились с заданием!

- А теперь пойдём дальше. Посмотрите, впереди нас течёт речка! Как он журчит? Правильно, тихо! Давайте через него перепрыгнем!

- А какой ручеёк? Можно его перепрыгнуть? Правильно ручеёк узкий и его можно осторожно перепрыгнуть.

 - Ребята дальше дороги нет! Потому что впереди посмотрите, лежат разноцветные кирпичики, которые нам загородили дорогу! Какого они цвета?

Давайте их разберём у нас есть разноцветные грузовики в которые мы положим кирпичики, но грузовики волшебные, они едут только тогда, когда в них загружены предметы только того цвета, как грузовик.

- Наконец мы с вами освободили дорогу и грузовики волшебные уехали, потому что вы правильно в них положили кирпичики того же цвета, как и грузовики. Можно идти дальше!

- Ребята впереди нас река. Послушайте, как она шумит! Какая река? Как она шумит? Правильно река широкая и громко шумит! Как же мы её перейдём? А рядом лежат доски, из которых мы можем сделать мостик. Какие они? Правильно короткие и длинные! Какие доски нам нужны для того, чтобы перейти реку?

- Ребята вот мы с вами и построили мостик, а впереди дворец тучки, где спрятано наше солнышко, под замком! Нам надо как то открыть его, давайте вместе откроем его, повторяйте за мной!

– На двери висит замок, кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили, постучали и – не открыли.

Рядом смотрите есть серебреные дождинки, которые нам помогут открыть замок (султанчики), потому что он боится дождя. Но нам надо вместе произнести: Дождик, дождик, лей, лей, и замок открой скорей.

Вот и освободили мы с вами солнышко, как оно радо нам и светит нам своими лучами.

- Ребята посмотрите, сколько лучиков у солнца? много!

А какое по форме солнышко? Круглое! А какого цвета?  Солнышко катится вправо, влево, вверх и вниз светит далеко и близко!

- Давайте нарисуем солнышко! Вначале нарисуем круг желтого цвета, а потом длинные и короткие, прямые лучики.

- Теперь у нас у каждого есть своё красивое, замечательное солнышко!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"

Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....

Конспект интегрированного занятия «Сказка о солнышке и его детках – солнечных лучиках» для детей первой младшей группы.

Интегрированное занятие - сказка, музыка, развитие речи, ознакомление с окружающим миром....

Конспект интегрированного занятия "Путешествие с солнышком".

middot;         Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно этетическое ра...

Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ, II этап обучения (индивидуальное занятие) Тема: В гости к солнышку.

Тема: В гости к солнышку.Вид занятия: индивидуальное.Цель: Развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики пальцев рук. Дифференцировать звуки «П-Б» в слогах .Задачи:·...

Конспект интегрированного занятия по теме " Солнышко лучистое".

Дать детям элементарные представления о природном явлении-солнце....

Конспект интегрированного занятия «Лучики для солнышка»

Конспект интегрированного занятия «Лучики для солнышка» группы №2 общеразвивающей направленности детей дошкольного возраста с  3  до 4 лет...