Проект «В мире цветных карандашей» Группа дошкольного возраста с 3 до 4 лет
проект по окружающему миру (младшая группа)

Куприянова Наталья Леонидовна

Цель:развитие цветоощущения, умения сортировать предметы по цвету, тренировать внимание и логику, укреплять  зрительное восприятие предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mire_tsvetnyh_karandashey_3-4_goda.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«В мире цветных карандашей»

Группа дошкольного возраста с 3 до 4 лет

                                               Авторы проекта: Куприянова Н.Л.

Кириченко Е.С.

Вид проекта: Краткосрочный, познавательно-творческий.

Срок реализации: полтора месяца

Участники проекта: дети дошкольного возраста с 3 до 4 лет, воспитатели, родители.

Цель: развитие цветоощущения, умения сортировать предметы по цвету, тренировать внимание и логику, укреплять  зрительное восприятие предметов.

Задачи:

Образовательные:

- вызвать интерес к изобразительной деятельности и карандашам

-развивать умение правильно держать карандаш, проводить линии,

- закреплять знание основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый)

- интегрировать знакомство с цветом с разными областями образовательной деятельности

Воспитательные:

- Воспитывать у детей бережное отношение карандашам,

- Вызвать желание помочь карандашам раскрасить картинки

Развивающие:

- Формировать умение сравнивать, выявлять одинаковые цвета.

- Расширять и активизировать словарный запас, грамматическую сторону речи (слова: красный, зеленый, желтый, синий)

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

  • Создание положительной мотивации у воспитанников.
  • Постановка целей, задач и методических приемов проекта.
  • Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы.
  • Изготовление и подборка дидактических игр.
  • Привлечение родителей к подбору одежды и атрибутов определенного цвета (синего, зеленого, красного, желтого)

Основной этап:

  • Проведение бесед с детьми о цветных карандашах
  • Проведение «Дней одного цвета»

- «День красного цвета» (Беседа «Привет, я Красный  цвет», Дидактические игры «Найди предметы красного цвета»», «Собери бусы для мамы», «Что для кого?» (военные), оркестр красного цвета, танцевальное упражнение с султанчиками, пальчиковая игра «Яблоко», игры и упражнения с игрушками и атрибутами определенного цвета)

- «День зеленого цвета» (Беседа «Привет, я Зеленый цвет», Дидактические игры «Подбери заплатку» (военная форма), «Собери бусы для мамы», «Найди предмет зеленого цвета», «Что для кого?» (военные), рассматривание комнатных растений, отгадывание загадок, игры и упражнения с игрушками и атрибутами зеленого цвета)

- «День желтого цвета» (Беседа «Привет, я Желтый цвет, дидактическая игра «Найди предметы желтого цвета», «Выбери фрукты желтого цвета», лепка «Солнышко», пальчиковая гимнастика «Солнышко»)

- «День синего цвета» (Беседа «Привет, я Синий цвет», дидактические игры «Найди предметы синего цвета и его оттенков», игры с корабликами, воздушными шариками, игровая ситуация «Почтальон принес письмо», «Напоим куклу Катю чаем», упражнение с массажными мячами)

  • Работа с родителями: подбор предметов, игрушек, одежды для ребенка в соответствии с днем недели, консультация «Рисуем карандашами»

Заключительный этап:

  • «День цветных карандашей»

 (Беседа о всероссийском празднике «День цветных карандашей»»

Рассматривание картинок разного цвета (монохромных).

Раскрашивание карандашей.

Игровая ситуация «Сделаем картинку цветной»

Чтение  стихотворения  А. Степанов «До чего же хороши у меня карандаши», стихотворений о разных цветах.

Отгадывание загадок о карандашах.

Чтение Сказки о Цветных карандашах.

Пальчиковая гимнастика: «Карандаш в руках катаю» (развитие мелкой моторики)

Физминутка «Веселые карандаши»

Дидактические игры «Яркие краски» (Закрепление представления об основных цветах), «Подбери по цвету» (Развивать способность к анализу и классификации предметов по цветам), «Веселые карандаши» (развитие памяти, внимания, логического мышления, цветоощущения), «Разноцветный мир» (развивать умение сортировать предметы по цвету), «Ходит Петя» (развивать умение выделять определенный цвет)

Рассматривание предметов разного цвета в группе и на прогулке.

  • Создание видеороликов  «День желтого цвета», «Наш зеленый день», «День красного цвета», «День синего цвета», «День цветных карандашей»

Результаты:

  • В процессе реализации проекта дети узнали много нового о цветных карандашах и цвете.  
  • Обогатился словарный запас детей, они стали более наблюдательными, научились называть и распознавать предметы разного цвета.
  • Проявляют бережное отношение к цветным карандашам, не ломают и не бросают.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Обогащение активного словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим предметным миром»

Целью педагогического проекта является обогащение активного словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим предметным миром....

Проект музыкально-театрализованной деятельности «Сказка в мире музыки» в старшем дошкольном возрасте.

Задачи данного проекта:1.научить детей разыгрывать несложные сюжеты к сказкам.2. Развивать интерес к театрально – игровой деятельности через знакомство с театральной азбукой и участие в играх-инсценир...

План реализации проекта "В мире русской литературы" (старший дошкольный возраст).

Краткосрочный проект будет полезен в работе воспитателя по  реализации проектной деятельности и ознакомлению детей с художественной литературой в старшем дошкольном возрасте....

Педагогическая технология по дополнительному образованию арт-терапия "Цветной мир". Младший дошкольный возраст

Искусство- невидимый мостик, который совмещает два противоположных мира: мир фантазии и реальности.Часто тайные желания , подсознательные чувства и эмоции, более легко изложить в творчестве, чем выраз...

Формирование основ толерантного отношения к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста (краткосрочный проект)

В современном обществе дух нетерпимости, неприязни к людям «не таким как все», к их образу жизни и привычкам всегда существовал и, к сожалению, продолжает существовать как в обществе в цел...