Конспект НОД: «Герб моей семьи»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Саляхетдинова Олеся Викторовна

Задачи: 
-
Формировать у детей представление о значении герба, геральдической символики. 
- Систематизировать представления детей о семейных ценностях, разобрать значение пословиц о семье.

- Формировать навыки познавательно – исследовательской деятельности по отношению к своей семье. 

- Развивать эстетическое восприятие, инициативу, самостоятельность.
- Воспитывать желание заботиться о своих близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gerb_semi_-_zanyatie.docx26.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ознакомление с окружающим миром
Подготовительная к школе группа
Воспитатель: Саляхетдинова О.В.
Тема
 НОД:  «Герб моей семьи»

 

Задачи: 
-
Формировать у детей представление о значении герба, геральдической символики. 
- Систематизировать представления детей о семейных ценностях, разобрать значение пословиц о семье.

- Формировать навыки познавательно – исследовательской деятельности по отношению к своей семье. 

- Развивать эстетическое восприятие, инициативу, самостоятельность.
- Воспитывать желание заботиться о своих близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Оборудование: магнитная доска, плеер.  

Демонстрационный материал: набор картинок по теме "Семья"; семейные гербы, нарисованные на листе бумаги, мультимедийная презентация на тему: «Рыцари», символы гербов.
Раздаточный материал:  заготовки для гербов из бумаги разной формы; цветные карандаши.

Словарная работа: рыцари, герб, забралы, эмблема.
Предварительная работа:  беседа о семье и её значении для человека; рассказы детей о членах своей семьи; разучивание индивидуальных стихов;  чтение художественной литературы.


Ход НОД:

Организационный момент.
Дети сидят на стульях в кругу.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.
Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам одну историю. Когда-то очень давно во времена рыцарей. Вы знаете кто такие рыцари?
Дети: Да.
Воспитатель: Рыцарь это воин на коне закованный в латы (железные доспехи) в шлеме с мечом. Он обязательно должен был быть смелым, отважным, справедливым. (Показ слайда)
Воспитатель: Так вот во времена рыцарей  было очень мало грамотных  людей  т.к.  это было очень дорого, следует иметь в виду, что была эпоха поголовной неграмотности. Но что же было делать рыцарю, который с ног до головы облачён в доспехи, как было узнать кто он таков. Вот тогда рыцари придумали герб.  Что же такое герб?  Герб — эмблема, наследственный отличительный знак, сочетание фигур и предметов, которым придается символическое значение, выражающее  традиции владельца.
Воспитатель: Во время боевых походов гербы, размещавшиеся на щитах рыцарей, становились их главной отличительной особенностью, поскольку доспехи были закрытыми и лица рыцарей были скрыты забралами. Отличительные знаки рыцарей были родовыми и передавались по наследству.  Т.е. из поколения в поколение, от семьи к семье и каждый герб был особенный как семья, которую он представлял.
Воспитатель: Послушайте, что о семье гласит народная мудрость:
Не нужен клад, когда в семье лад.
 (Слайд)
Воспитатель: Ребята, поясните значение пословиц о семье.
Дети: Пояснения детей.
Воспитатель: В тесноте, да не в обиде. (Слайд)
Дети: Пояснения детей.
Воспитатель: Семья сильна, когда над ней крыша одна! (Слайд)
Дети: Пояснения детей.
Воспитатель: Семьей дорожить – счастливым быть. (Слайд)
Дети: Пояснения детей.
Воспитатель: Сегодня я хочу вам предложить создать свой герб, герб своей семьи.
Семья – это тоже маленькое, дружное государство, у которого есть свои интересы, законы, традиции, занятия. И герб может быть не только у государства, города. Но и у каждой семьи. На гербе могут быть изображены растения и животные, а также различные предметы, указывающие на занятия членов семьи.
Воспитатель: Прежде всего, нужно разобраться и решить, что мы будем изображать на гербе своей семьи, ведь каждый цвет, животное, предмет, символ имеют своё значение.

И так начнём с цвета:

Золотой   -  щедрость,

Белый    - мир, спокойствие,

Черный  -  печаль,

Синий – символизирует красоту,

Зеленый  - радость,

Красный - храбрость,

Желтый  - свет, тепло, процветание, богатство.

А теперь символы:

Солнце   -  мудрость и тепло,

Пчелы    -   неутомимое стремление к работе,

Некоторые животные:  
Лев – храбрость,
Медведь – сила,
Дракон – могущество;

Голубь  -  символ смирения,

Лилии   -   успешность,

Змея – символ мудрости,

Топор  -  сознательность.

Книга - любовь к чтению.
Мяч – спортивные игры.
Карандаши – умение рисовать.
Кукла – любовь к играм,
Муравей – трудолюбие,
Сердце – символ любви и согласия,
Солнце – достаток и процветание
На гербе помещают красиво написанную букву фамилии ее владельца.

Воспитатель: Подумайте, чем ваша семья отличается от других семей, и чем она может гордиться. На гербе изображают, то чем гордиться семья, ее достижения и успехи, семейные традиции, ценности.
Нужно вспомнить, что больше всего любит ваша семья и изобразить на гербе предмет, который бы говорил об этом.
Например, если семья любит читать, то можно нарисовать книгу, а если любит слушать музыку, то ноты.

Воспитатель:
 Я вам рассказала о значении цвета и символов,  чтоб нам немного в этом разобраться, давайте отдохнем и наберемся сил, как настоящие рыцари перед боем.

Физкультминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.

Воспитатель: Отдохнули, а теперь за работу, форму для герба можно выбрать любую (круглую, квадратную, овальную, ромб), затем подбираем цвет, а потом символы.

Воспитатель спрашивает 2-3 ребёнка, какой цвет для фона герба, какие символы и почему. Дети выбирают готовую форму для герба и заполняют её фоном, символами по желанию. По окончании работы ребята делятся впечатлениями. Выставка работ.

Рефлексия.

О чем мы сегодня беседовали?
Что могут рассказать нам гербы?
Что для вас сегодня было интересным?
Воспитатель: Теперь вы знаете, что герб – это не просто картинка, герб показывает, какая ваша семья, чем она отличается от других, ваши семейные традиции, чем вы любите заниматься.
Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмём друг друга за руки. И ещё раз хочу услышать от вас, что же такое семья.
Дети: Семья – это много понятий разных.
Семья – это будни,
Семья – это праздник.
Семья – это радость твоя и моя.
Семья – это ты!
Семья – это я!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по формированиу у детей семейной принадлежности в подготовительной к школе группе на тему: "Герб моей семьи".

Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.Совершенствовать диалогическую и монологическую речь....

Дидактическая игра "Герб моей семьи"

Мне показалось отличной идеей, научить создавать детей герб семьи своими руками. Вначале поговорить и подумать с каждым ребёнком индивидуально, что наилучшим образом представляет их семью. Вспомнить о...

Конспект НОД "Герб моей семьи"

Конспект занятия с участием родителей,в котором присутствует региональный компонент, а именно знакомство детей с гербом города Волжского и фотоматериалы...

Конспект занятия "Герб моей семьи"

Конспект занятия в подготовительной к школе группе совместно с родителями....

Конспект НОД в старшей группе «Герб моей семьи»

НОД посвящен изучению семейных традциий....