Конспект занятия ООД ОО по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» для детей 2 младшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Зотина Н.М.

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_vodoy.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия ООД ОО по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» для детей 2 младшей группы.

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

- познакомить детей со свойствами воды;

- активировать и обогатить словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

- развивать навыки проведения первых опытов;

- развивать мышления, речь, кругозор и любознательность детей, рассказать о значении воды для всего живого;

- умение работать в группе;

- воспитать бережное отношение к воде.

Материал и оборудование: Магнитофон, волшебный сундучок, костюм фокусника, цветные колпачки, 5 стаканчиков, краски. пневмодоска.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети здороваются.

Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом. (Дети встают в круг).

Встали мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно,

Говорю тебе: «Привет! Улыбнись скорей в ответ.

 Вместе за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся!».

Звучит фоновая музыка.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такой красивый сундучок и приглашение. Вы хотите узнать от кого оно?

«Дорогие ребята, Я, приглашаю вас в страну Фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А попасть в страну Фокусов вам поможет волшебная шляпа и плащ. Желаю удачи!

                                                        Волшебник из страны Фокусов.»

Ну-что ребята, отправимся в страну Фокусов?

А вы знаете, что такое фокусы?

Ответы детей.

Воспитатель: Но, чтобы попасть в эту страну мне нужно надеть волшебную шляпу и плащ и сказать волшебные слова:

«Повернусь и покручусь, с детьми в стране Фокусов я окажусь».

(Звучит волшебная музыка и зажигается волшебный шар)

Вот мы и оказались в стране Фокусов.

Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками-помощниками (воспитатель одевает на голову детей цветные колпачки). Ваша задача посмотреть фокус и отгадать его секрет.

Журчание ручейка (магнитофон).

Воспитатель: Ой, ребята, послушайте. Что это за шум?

Дети: Это песенка ручейка.

          Это журчание ручейка.

          Это бежит водичка.

(использование мнемотехники)

Воспитатель: Правильно. Это свойство воды. Она может течь.

Посмотрите ребята, в волшебном сундучке что-то есть еще. (Воспитатель достает два стакана: один пустой, а другой с водой.

Воспитатель: Ребята, что в стакане отгадайте?

«Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю и бегу,

И стеклянной быть могу!» (мнемотехника)

Дети: Вода.

Давайте перельем воду из одного стакана в другой. Что происходит с водой?  Видите, вода переливается и льется.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, где бывает еще вода? Посмотрите на экран, и мы точно узнаем, где же встречается вода.

Дети смотрят на экран. А воспитатель читает текст.

«Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде.

Вы в пруду ее найдете.

И в сыром, лесном болоте.

В луже, в море, океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает.

На плите она кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться.

Не наестся, не напиться.

Смею Вам я доложить,

Без нее нам не прожить!»

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы научится фокусам с водой?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте подойдем к столу, где я буду учить вас показывать фокусы с водой. (Дети подходят к столу. Где стоят стаканы с водой по количеству детей и ложечки на каждого ребенка и баночка с волшебным порошком.)

Ребята, посмотрите, на столе стоит волшебный порошок. Давайте возьмем стаканчик с водой. Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы! Вода ничем не пахнет, она не имеет запаха. А сейчас, мы научимся одному фокусу, вода сейчас приобретет запах, но, если в нее добавить волшебный порошок. Проверим?

Воспитатель: Посмотрите, как я это буду делать, а вы повторяйте за мной. Делаем все очень аккуратно, чтобы не навредить себе и другим детям. Берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стакан и размешиваем. Понюхайте, сейчас воду. Вода сейчас пахнет? Правильно, вода приобрела у нас запах. Получился фокус?

Ответы детей.

Воспитатель: а сейчас мы с вами научимся еще одному фокусу. Давайте подойдем к следующему столу. Я вижу вы немного устали давайте разомнемся:

Физминутка:

«Мы к плечам прижали ручки,

Начинаем их вращать,

Прочь усталость, лень и скука

Будем мышцы разминать.

А теперь покрутим шеей,

Это мы легко сумеем,

Как упрямые все дети

Скажем «Нет!» на все на свете!

А теперь мы приседаем

И колени разминаем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Напоследок пошагаем

Выше ноги поднимаем.»

Как вы думаете вода прозрачная или нет? Давайте проверим? Опустите ложечку в стакан с водой и если ложку будет видно, то вода прозрачная.  Ложку видно сквозь воду?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно, ложку видно, значит вода прозрачная.

А сейчас мы переходим к следующему фокусу с водой. Но прежде немного поиграем.

 (Физминутка «Дождик»).

Повторяйте за мной.

Дождик, капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой ладошки)

На цветы (показываем раскрывание кистей рук, как бутона),

И на дорожку (обе руки перед собой),

Мы зонты свои раскроем (вдох развести руки в стороны),

От дождя себя укроем (сомкнуть руки над головой полукругом).

 Посмотрите, что я буду делать, а потом повторите. Я беру немножко волшебной краски и добавляю в стакан с водой и размешиваю и смотрим. Что происходит. Какого цвета стала вода?

Правильно красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получится?  Какая вода получилась у вас? Ребята, выполняем все очень осторожно. Скажите вода сейчас прозрачная или нет? Давайте проверим. Опустим ложку в стакан с водой. Если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Видно ложку? Правильно, не видно, значит вода не прозрачная стала. Еще раз обращаю внимание, что эти фокусы можно делать только со взрослыми и быть предельно осторожными и внимательными, чтобы не причинить вред здоровью.

Воспитатель:

А сейчас я покажу, как можно рисовать при помощи цветных мыльных пузырей. Это очень легко и получается красивый рисунок. Для этого возьмем несколько стаканчиков. Посчитайте, сколько стаканчиков я взяла? В каждый стаканчик с цветной водой я добавляю немного жидкого мыла, размешиваю его и берем волшебную трубочку и дую в нее. Получаются волшебные пузыри.

А теперь каждый из вас берет чистый белый лист бумаги и прикладываем на стаканы с мыльными пузырями. И у нас получился рисунок. Что он нам напоминает? Правильно цветные воздушные шарики. Давайте подарим наши рисунки гостям на память.

Воспитатель: Ребята, наша комната фокусов закрывается. И нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг и скажем волшебные слова:

«Повернусь я покручусь, назад в детский сад я возвращусь».

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну «Фокусов». Ответы детей. Посмотрите, у меня на столе находятся

кубики разного цвета. Каждый из вас пусть выберет кубик своего цвета: если вам понравилось занятие, то какой цвет кубика вы выберете (желтый), а если не понравилось, то какой - красный. И из этих кубиков построим пирамидку. Молодцы! вы прекрасно справились с заданием и у нас получилась прекрасная пирамидка желтого цвета. Значит путешествие в страну «Фокусов» нам удалось.

А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в первой младшей группе

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе....

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй  младшей группе. Образовательная область: «Познавательное развитие»Вид деятельно...

Конспект непосредственной образовательной детельности по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе

Образовательная область: «Познавательное развитие»Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению ка...

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во 2 младшей группе

Конспект НОД по экспериментированию с водой«Маленькие фокусники» во 2 младшей группе...

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе.

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....

Открытое занятие по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе

Цель:  Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Задачи:Обучающая-познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах)...