Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ковалева Ольга Николаевна

Занятие для детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_vesenniy_les.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

             Конспект занятия в средней группе:

                         " Путешествие в весенний лес".

Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные:

-Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.

- Учить устанавливать причинно-следственные связи; расширять знания детей о животных, живущих в лесу. Учить отгадывать загадки о животных.

Развивающие:

-Развивать интерес к живой и неживой природе, внимание, память, мышление, творческую активность, моторику детей.

- Развивать речь детей, расширять словарный запас, ввести в активный словарь слова: проталинка, первоцветы, капель, набухли, талая, мать-и-мачеха.  Активировать внимание и слух детей.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

- Воспитывать чувство любви к животным, желание помогать им.

Предварительная работа:  

Рассматривание иллюстраций, картинок о весне

Наблюдение во время прогулки.

Чтение художественной литературы.

Рассматривание иллюстраций о природе, животных, птицах, растениях,   насекомых.

Загадывание загадок.

Заучивание песен, стихов, пословиц о весне.

Дидактические игры: « Времена года», « Когда это бывает?», « Назови как   можно больше слов» и т. д.

Ход занятия:

-Ребята, я очень люблю загадывать загадки и хочу вам загадать, посмотрим, отгадаете или нет:

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает,

Когда это бывает?

Д:-Весной!

- И правда! Эта загадка про весну.

К нам весна шагает, быстрыми шагами.

И сугробы тают под ее ногами.

Темные проталины на полях видны.

Видно очень теплые ноги у весны.

Весна очень хочет порадовать нас своим теплом, но злые вьюги да метели не хотят уходить! Не пускают весну к нам. Засыпали дорожки в лесу снегами непроходимыми, закрыли солнышко тучами снеговыми. Поможем весне зиму побороть! Тогда всё оживёт, и природа проснется. Вся надежда только на вас.

-Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в весенний лес.

-Ребята, а кто самый главный помощник весны? ( Солнышко)

-Солнышко будет греть, пригревать и в природе с приходом весны происходят изменения.  Как вы думаете, какие изменения произойдут? (ответы детей)

-Перед вами разрезанные картинки, соберите изображения, и мы увидим, как красиво в весеннем лесу! ( выполняют задание)

- молодцы, все справились с заданием. А теперь мы можем рассказать, что происходит в весеннем лесу. Я начну, а вы мне поможете.

-Наступила весна, солнышко стало греть, согревать нашу землю. Благодаря ему…  

Д:… начали таять сосульки. ( Началась капель). (повторите- капель)

-Много было снегу, а солнышко его растопило, и…. что на твоей картинке?(бегут ручьи)

Напоили талые воды все растения . А как вы думаете, почему я назвала их талыми?

От талого снега, талая вода! Скажем все вместе- талые воды!( Повторить!)

Проснулись деревья ото сна, что на этой картинке? (набухли почки)

Под лучами солнца появились проталины, а на них….(появились  цветы)( первые весенние цветы, их можно назвать первоцветы)Повторить!

Теперь мы все видим, как красиво становится в весеннем лесу.

Отправляемся дальше.

А вот и следующая полянка, сейчас угадаем кто здесь  живет?

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

-А как вы догадались, что это медведь? (ответы детей)

-Кто знает, как называют детенышей у медведя?

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

 В деревне кур крадет. (Лиса)

На спинке иголки

Длинные и колкие.

А свернётся в клубок -

Ни головы нет, ни ног. (ежик)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он  молчком,

Уши серые — торчком.      (волк)

 Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы. (Заяц)

Физминутка: 

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек. (Присели)

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть, (Встали)

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.      

( Движения по тексту стихотворения.)

Много загадок мы отгадали про животных, как вы думаете это домашние или дикие животные?

Очень весна довольна вашими ответами, и она приготовила нам сюрприз.

Вот какое чудо приготовила она для вас. (Кочка с мать-и-мачехой под салфеткой)

 Еще кругом холодно, а она отогрела кочку. Подойдите поближе, рассмотрим ее!

Что же на кочке то выросло? А вы знаете как называются эти цветочки? На что похожи эти цветочки? (на солнышко, на цыпляток…) А как же они пахнут? (нежностью, весной, теплом)

Тут на этой кочке выросли травинки, прикоснитесь к ним тихонечко, какие они? (тоненькие, нежные, мягкие, ласковые, как иголочки…) А цвет какой у них? ( светло зеленый)

Предлагаю вам нарисовать цветы мать-мачехи!

 (Подходим к столам с материалами для изодеятельности.)

Всем вам я приготовила листочки, это будут наши кочки. Сейчас я покажу, как мы будем рисовать цветочки. Я возьму комочек бумаги, окунаю в  желтую краску, аккуратно, не пачкаю пальцы,  печатаю им цветы. Не забуду и про стебельки, в этом мне поможет ватная палочка. А еще ватной палочкой я нарисую зелененькую травку. Вот какая кочка получилась! А теперь и вы нарисуйте свои цветы.

Работа детей.

Итог: Какие пушистые яркие цветы получились, как будто солнышко к нам заглянуло через окошко. Молодцы, ребята!

Как вы думаете, помогли мы весне? Как же мы ей помогли? (картинки собирали, загадки отгадывали про диких животных, кочку рассматривали с мать-и –мачехой, рисовали цветочки…) На этом наше занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для старшего дошкольного возраста "Путешествие в весенний лес"

Это итоговое занятие на тему "Весна" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим Тема:"Весенняя сказка" старшая гр.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим Тема:"Весенняя сказка" старшая гр....

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "путешествие в весенний лес"

конспект НОД по ознакомлению с окужающим и рисованию...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Мы с тобой весенним днем в лес пойдем»

Занятие используется для того, чтобы обогатить представления детей об образе жизни диких животных, птиц, деревьев, выявить уровень развития у детей речевых умений: отвечать на вопросы полным предложен...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы "Гости весеннего леса"

Конспект занятия в средней группе «Гости весеннего леса» Задачи:Расширять и закреплять представление детей о перелётных птицах.Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, слух...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в весенний лес»

Тема: «Путешествие в весенний лес»Цель: формирование представлений о весне.Задачи:Образовательные:Актуализировать знания детей о весне, ее признаках, жизни птиц и растений;Расширить знания...