Конспект занятия Познавательное развитие «Пингвины на льдине»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: Познакомить детей с обитателем  Антарктиды пингвином.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pingviny.docx32.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Познавательное развитие

«Пингвины на льдине»

Подготовила воспитатель:

Файзулина Н.Т.

г. Калининград

Конспект занятия 

«Пингвины на льдине»

 

Цель:

Познакомить детей с обитателем  Антарктиды пингвином.

Задачи:

-Познакомить детей с пингвинами и средой их обитания;

-Расширять представления детей о пингвинах, развивать желание помочь друг другу;

-Вовлекать детей в диалог с воспитателем; развивать умение слушать;

-Формировать навыки аккуратной работы; формировать интерес к занятиям; продолжать закреплять умение правильно держать кисть;

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Образовательные области:

-Познавательное развитие, социально-коммуникативное художественно-эстетическое.

Материалы к занятию: шаблоны пингвинов, лист бумаги голубого  цвета, клей ПВА, кисточки для клея.

Предварительная работа: серия мультика пингвинов,  ходьба на утренней зарядке- имитация пингвина, рассматривание в уголке природы картинок с изображением пингвинов.

Содержание. 
Колокольчик, мой дружок,
Собирай детей в кружок.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. (Дети стоят).

ХОД:
Воспитатель: Сегодня мне приснился сон. В этом сне я побывала в волшебной стране, где было всё красиво и загадочно, всё было белым-бело и очень холодно. И ещё мне приснилось одно удивительное животное. А какое, вы узнаете, из стихотворения
Эта птица не летает,
В Антарктиде обитает.
А одета в чёрный фрак
С белою рубашкой.
Может плавать и нырять,
Вперевалочку шагать. (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, это пингвин. Пингвин хотя и птица, не умеет летать, потому что у него очень маленькие крылья. Тело пингвина покрыто тёплым пухом. На лапах пингвина есть перепонки, чтоб можно было плавать в воде. Питается пингвин рыбой, которую ловит с помощью своего длинного клюва.

А теперь посмотрите внимательно на картинку  и угадайте, наш пингвин грустный или радостный? Как вы узнали? (Ответы детей)

Воспитатель: Оказывается, наш пингвинёнок пошел гулять по льдинам. Гулял, гулял и ему стало скучно! Чем мы можем ему помочь??? Как его развеселить??? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ему надо найти друзей! Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места. Садитесь, спинку держите ровненько. А теперь внимательно посмотрите и скажите, какой формы туловище у пингвина.

Дети: Овал.

Воспитатель: Какой формы голова?

Дети: Круг. (Воспитатель показывает данные фигуры)

Воспитатель. Начинаем работать! У вас на столах есть бумаги с изображением моря и льдины (одновременно показывает). И эти льдинки надо заселить пингвинами. Берите пингвина, намазывайте его клеем и приклеивайте на льдину.

(воспитатель меняет грустного пингвина на радостного)

Воспитатель: Пингвиненок, сколько друзей у тебя появилось. Дети, наш пингвиненок улыбается, ему весело. А как вы узнали, что он радостный?

Воспитатель: С какой птицей мы сегодня познакомились? Чем  мы помогли пингвиненку? Вам понравилось помогать другим? Вам нравятся ваши пингвины? Какое настроение было у пингвиненка в начале? Покажите каким грустным он был? Какое после того, как нашел друзей? Покажите, как он радуется.

Воспитатель: Вы у меня такие добрые, хорошие, всегда поможете друг другу в беде.

На этом наше занятие закончилось.

В основная образовательная область Познание была в интеграции с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие,  художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

При планировании   были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности дети отвечали на мои вопросы, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: "Пингвины на льдине"

Разнообразен природный и животный мир нашей планеты! Северный полюс, Южный полюс, пустыня... Любите путешествовать? Тогда  - в  путь!...

НОД "Пингвины на льдине" ОО "Художественно - эстетическое развитие" в подготовительной к школе группе

Научить детей лепить пингвинов из соленого теста необычным способом с применением фольги, передавая характерные особенности этой водоплавающей морской птицы живущей на Антарктиде....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию на тему « Пингвины на льдине»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию на тему « Пингвины на льдине»...

План - конспект по лепке (художественно эстетическое развитие) по теме "Пингвины на льдине"

Конспект НОД по лепке с детьми старшей группы по теме "Пингвины на льдине"....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация в разновозрастной группе. Тема "Пингвин на льдине"

Аппликация "Пингвин на льдине"Цель: Учить создавать выразительный образ пингвина, передавая его форму и пропорциональное соотношение частей при помощи шаблона.Задачи.Образовательные:учить де...

Пособие для развития дыхания для детей дошкольного возраста "Пингвины на льдине"

Пособие для развития дыхания для детей дошкольного возраста "Пингвины на льдине"...

Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (обрывная аппликация) Тема: «Пингвины на льдине» Для детей средней группы

Непрерывная образовательная деятельность (обрывная аппликация) Тема: «Пингвины на льдине»  Цель: продолжать учить детей выполнять обрывную аппликацию пингвины на льдине из бумаги.Зада...