Познавательное развитие в средней группе Тема: «Весной в деревне (сажаем растения)» №31
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Марина Дмитриевна Нетудыхата

Познавательное развитие в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Тема: «Весной в деревне (сажаем растения)» №31

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды деятельности детей: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная, восприятие

художественной литературы и фольклора.

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Цель: расширять представление детей о жизни в деревне.

Программное содержание: расширить представление детей домашних животных весной и, о труде людей в селе в весеннее время; развивать речь детей; воспитывать уважение к труду и трудящимся.

Предварительная работа: предварительно за неделю вместе с детьми

рассмотрите семена огурцов и замочите их.

Материалы оборудование: иллюстративный материал с изображением труда людей весной в селе, емкость с землей для посадки огурцов; пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет, цветные карандаши.

Планируемые результаты: расширены представление детей о жизни в деревне

Структура занятия

Iч.

Вводная часть.

IIч.

Основная часть.

16м

1

Дидактическое упражнение

«Вагончики»

2

Беседа

о деревне весной

3

Работа с пособием

Задание

«Что было раньше,что потом»

Задание

« О чём просят растения»

Задание

«Соедини правильно»

4

Физкультминутка

«Огород»

5

Опыт

посадка лука

IIIч

Заключительная часть

Работа с пособием

Длительность занятия 20 минут

Ход занятия.

Iч. Вводная часть

Эмоциональный настрой «Комплименты»

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он произносит комплимент своему соседу.

Во время ритуала воспитатель находится вместе с детьми в кругу, показывает пример, подсказывает, подбадривает, настраивает детей.

IIч. Основная часть

1.Дидактическое упражнение «Вагончики»

- Сегодня мы с вами поедем навестить наших знакомых бабушку с дедушкой в деревню.

- Представьте, что подали электричку с очень маленькими вагонами. В каждом может ехать только один человек. Сколько вагонов нам понадобится? (столько же, сколько детей.)

- А интересно ли ехать одному в вагоне?

Давайте попросим поезд с вагонами на два человека. Как вы думаете,

вагонов потребуется больше или меньше?

- А как узнать сколько?

Дети должны найти себе попутчика встать парами, а потом сосчитать количество пар.

-А если в каждом вагоне может ехать по четыре человека, то что нужно сделать, чтобы узнать, сколько потребуется вагонов?

- Давайте поедем все вместе. Поехали!

Поезд строится из стульев.

2.Беседа о деревне весной

 - Приехали. Что изменилось в деревне?

- Где зимой были коровы, куры, лошади, свиньи? (В коровнике,

курятнике, и т.д.)

- А сейчас их выпустили на луг. Как, по-вашему, почему? (появился корм.)

 - Какой, для кого? (трава для коров и лошадей, червяки для кур и т.д.) 

- А что делают люди в деревне? (сеют семена, чтобы к осени выросли

овощи, пшеница.)

- Какие машины работают сейчас на полях? (трактора и сеялки.)

- Как появилось слово «сеялка»?

- Для чего нужна такая машина? (сеять)

3. Работа с пособием

Задание «Расскажите, что было раньше, что- потом»

Задание «О чем просят комнатные растения? Помогите им с помощью карандаша»

Задание «Рассмотрите рисунки. Подумайте, где можно встретить эти предметы: в городе, деревне или лесу. Соедините их с соответствующими картинками в круге.»

4.Физкультминутка

В огород пойдем, (шаги на месте)

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем ( «таскают»)

И картошки накопаем. («копают»)

Срежем мы кочан капусты,(«срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный,                  

(показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке. (шаги на месте)

6. Опыт. Посадка семян

Сегодня и мы займемся посевом семян огурцов. Рассмотрим семена. - Как изменились они? (У них появились корешки.)

-Почему? (Вода разбудила семя.)

- Что потребуется нам для посева? (Емкость с землей, совочек, лейка с водой, семена.)

Сажаем. Обратить внимание детей на глубину лунок, на расстояние между ними.
IIIч. Заключительная часть. Итог занятия

Итог по пособию

- Где сегодня мы с вами побывали?

- В какую дидактическую игру поиграли?

- Что делают в деревне люди?

- Как растут растения? Кто запомнил последовательность?

- О чём просят комнатные растения?

- Кого, где можно встретить?

- Понравилось вам сегодня заниматься?

И мне понравилось, как вы работали.Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"

Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...

«Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе Тема: «Комнатные растения и уход за ними»

Хочу поделиться результатами своей работы. Много лет провожу это занятие и каждый раз как будто впервые. Такие занятия нравятся детям, потому что они понимают, что делают очень важное дело....

Конспект открытого занятия по познавательно – речевому развитию в средней группе тема: «Весна - Красна».

Цель: закрепление знаний детей по теме «Весна». Задачи: Образовательные  Активизировать словарь детей по теме «Весна».  Развивать связанную речь, учить пользоваться предложениями...

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе "Птицы весной"

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе "Птицы весной"...

Комплексная непосредственно образовательная деятельность детей по познавательному развитию в средней группе «Признаки весны»

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе «Признаки весны» ...