Загадки Снежной королевы
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Осипова Татьяна Александровна

Материал по экспериментальной деятельности будет полезен дошкольным работникам и родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zagadki_snezhnoy_korolevy.doc197.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Организация образовательного события с использованием метода «Детское экспериментирование» в познании мира ребенком дошкольного возраста»

Цель: Формирование компетентности педагогов по использованию метода «Детское экспериментирование» в организации образовательного события.

1. ВВЕДЕНИЕ В СИТУАЦИЮ

Солнце ярче светит,

Дует теплый ветер.

Вот, закончилась зима,

К нам опять пришла весна.

– Вы соскучились по весне, теплому солнышку и по пенью птиц?

1 слайд.  На экране голос Снежной королевы: 

«Я повелительница снега и льда,

Весну в своём замке заперла!

Если хотите её освободить

Надо вам меня повеселить!

Мои сложные задания выполнять

Свои знания про зиму рассказать!

Когда карту зимы найдёте

Тогда и весну свою вернете!

Тролля  встретите в пути.

Чтоб на глаза он появился

Ладоши не жалей свои.

Он расскажет, что вы выполнить должны!»

– Как же мы без Весны, неужели, целую вечность, зима будет? Вот беда, что же делать нам, друзья? (весну спасать)

– Снежная королева что-то говорила о Тролле. Где же он? Снежная королева сказала, что надо не жалеть ладошек, тогда он появиться.

– Я буду читать стихотворение, а вы, когда услышите слово ТРОЛЛЬ, хлопайте в ладоши и считайте, сколько раз это слово прозвучало.

Во дворец прокрался тролль
И скомандовал король:
«Изловить злодея
тролля» –
И для стражи дал пароль.
Но услышал хитрый
тролль
Про указ и про пароль
И мгновенно превратился
В злую маленькую моль.
Праздновать решил король,
Что исчез куда-то
тролль.
К празднику хотел одеться…
А одежду съела моль!
4 раза

2 слайд. На экране Тролль: «Здравствуйте! Приготовила Снежная королева для вас не простые задания, только сплоченность и сообразительность поможет вам с ними справиться. Первое задание – сделайте снег, который никогда не растает.

Второе задание – устройте радугу для Снежной королевы.

А третье задание от меня: только растопив злую льдинку из сердца Снежной королевы, вы сможете Весну освободить. Но знайте, в руки брать её нельзя, вы замерзнете тогда!

Думайте, гадайте. Если выполните все задания правильно, появиться карта Зимы».

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

 Прежде, чем мы приступим к выполнению заданий, давайте вспомним…

– Что такое радуга и как она образуется? (природное явление, образующееся вследствие преломления солнечных лучей в дождевых каплях)

 Что такое снег и как он образуется? (Снег  это капельки воды, которые высоко в небе замерзают и превращаются в кристаллы льда)

 Почему снег скрипит? (звук ломающихся снежинок)

 Что такое лед? (замершая вода). Как его можно растопить? (занести в тепло)

 Вы, молодцы! Пожалуй, всё самое важное о радуге, снеге и льде вы знаете, значит, точно сможете помочь Весне и преодолеть испытания Снежной королевы.

 Предлагаю вам разделиться, согласно полученным жетончикам. Только помните, вам надо действовать строго по инструкции.

3. ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ

1. Опыт «Искусственный снег».

  1. Понадобится: 2 стакана картофельного крахмала, 1\4 стакана детского массажного масла (или светлого растительного масла). В миску с крахмалом добавить масло и тщательно перемешать.

Дети работают с такими карточками

  1. Понадобится: 2 стакана пшеничной муки, 1\4 стакана детского массажного масла (или светлого растительного масла). В миску с крахмалом добавить масло и тщательно перемешать.

2. Опыт «Радуга на воде». Понадобится:  конфеты в виде драже, например «Skittles» или «M&M’s», тарелка, теплая вода. В тарелке по кругу разложить конфеты в порядке цветов радуги. В центр тарелки налить тёплую воду. Следить, чтобы вода достала до каждой конфеты. Немного терпения.

3. Опыт «Достань лед без рук». Понадобится: нитка, кубик льда, стакан воды, щепотка соли. Нужно пустить лед в стакан с водой; нитку положить на край стакана, так чтобы она одним концом лежала на кубике льда, плавающем на поверхности; насыпать немного соли на лед и подождите 5-10 минут. Взять за свободный конец нитки и вытащите кубик льда из стакана. 

4. ВКЛЮЧЕНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ

– Вот мы с вами всё сделали. Расскажите, что вы делали, и что получилось?

1. Вывод: при смешивании масла и крахмала может получиться искусственный снег, который хрустит как в морозный день, а при смешивании муки и масла снег получается более влажный, чем в прошлом рецепте, он уже не хрустит, сильнее сбивается в комки и имеет слегка желтоватый оттенок.

2. Вывод: вода растворяет красители на конфетах и в тарелке получается радуга!

3. Вывод: соль, попав на лед, слегка подтапливает небольшой его участок. В течение 5-10 минут соль растворяется в воде, а чистая вода на поверхности льда примораживается с ниткой.

3 слайд

– Посмотрите, ребята, появилась карта Зимы. Значит, мы сделали всё правильно.

Как вы думаете, теперь Снежная королева отпустит Весну?

– Давайте, на всякий случай, скажем по одному хвалебному предложению о Зиме.

– И я скажу: я люблю Зиму за её мороз, серебристые деревья и новогоднюю ёлку.

4 слайд. На экране Снежная королева:

«Весну я отпускаю,

Пусть шагает не спеша,

Всю природу пробуждая ото сна.

Ну, а с вами прощаться мне пора,

До свидания, детвора!» (видео весна идет)

– Вот. Мы и освободили Весну. Очень скоро она и до нас дойдет!

– Вот и закончилась игра.

Но я надеюсь, что вы с ней

Стали чуточку умней.

А сейчас мы улыбнемся

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланье 

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда! 

Используемый источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2021/03/22/master-klass-organizatsiya-obrazovatelnogo-sobytiya-s

Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) Вихирева Алена Сергеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Загадки Снежной королевы".

Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Загадки Снежной королевы"....

ООД "загадки Снежной королевы"

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы с использованием ИКТ и интерактивных методов взаимодействия с воспитанниками. Приоритетная область - речевая....

НОД "Загадки Снежной Королевы"

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Загадки Cнежной королевы" (по лексической теме "Животные Севера"). Презентацию к НОД - качаем ЗДЕСЬ>...

"Загадки Снежной Королевы" - образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе

Конспект занятия и технологическая карта образовательной деятельности по ФЭМП в подготовтителльной к школе группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Тема: «Загадки Снежной королевы»

Формирование элементарных математических представлений в игровой деятельности....

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Игра-путешествие «Загадки Снежной королевы»

Образовательная область: познание.Образовательные задачи:1. Закреплять знания о геометрических фигурах и умение читать закодированнные схемы.2. Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах в...