календарно-тематическое планирование февраль
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Руднева Фанни Александровна

«Про еду и о еде»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevral.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование работы группы «Пчелки»

по теме: «Про еду и о еде» с 19.02 – 23.02

Цель: Формировать представление о правильном питании как неотъемлемой части здорового образа жизни.

Итоговое мероприятие: веселая ярмарка

Утренняя гимнастика: «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Медведь и пчелки», «На полянке», «Бабочки и стрижи», «Перелет птиц», «Через ручеек».

Бодрящая гимнастика: комплекс №27

Воспитание КГН, навыков самообслуживания: «Как надо заправлять кровать».

Цель: Учить детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Формировать привычку делать все аккуратно.

Работа с родителями: Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц

Занятие

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание условий для самостоятельной деятельности

Понедельник

I половина дня

9.00-9.30 Познавательное развитие (Окружающий мир)

10.05-10.35 Физическое развитие (Физическая культура)

Беседа «Вредная и полезная пища» «Правильное питание – залог здоровья»

С/р игра «Семья»: сюжет «Служба доставки». 

Сюжетно-ролевые игры «В магазин за покупками».

«Что в лесу растет, кто в лесу живет»

Внесение книг, открыток, репродукций, иллюстраций, предметных картинок по теме.

Книга о вкусной и здоровой пище

 

Внести плоды шишки для рассматривания, изготовления поделок

(сосна, ель, лиственница, кедр).

Внести шаблоны, трафареты, раскраски по теме.

Прогулка: Наблюдение за кошкой Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки.Ход наблюдения Острые ушки, на лапках подушки. Усы, как щетинка, дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит, Ночью бродит, на охоту ходит.

Воспитатель задает детям вопросы: Где живет кошка? Кто ухаживает за ней? Как выглядит кошка, каковы ее повадки? Чем питается? Кошка живет рядом с человеком. Он за ней ухаживает. Кошка большая и пушистая. На голове у нее уши, большие глаза, которые в темноте светятся, длинные усы. У нее четыре лапы с мягкими подушечками. Поэтому она может очень тихо ходить и неслышно подкрадываться. Кошка умеет лазать по заборам и деревьям с помощью острых когтей. А еще у кошки длинный красивый хвост. Она любит Молоко, ест рыбу и мясо. Трудовая деятельность Подметание дорожек, сбор мусора. Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижная игра «Кот и мышь». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. Дидактические игры «Придумай предложение».

II половина дня

Ситуативный разговор «Что вы любите есть больше всего?» В чем разница между «вкусным» и «полезным»?».

С/р игра «Кафе»

Чьи припасы

Прогулка: Наблюдение за трудом шофера Цель: продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. Какие это машины? Как вы догадались? Что есть у машины? (Фары, колеса, кабина, кузов.) Для чего нужны фары? Трудовая деятельность Сбор камешков на участке. Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы. Подвижные игры «Мы — шоферы», «Листопад». Ветер с листьями играет, Листья с веток обрывает. Листья желтые летят Прямо на руки ребят. Цель: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков. Дидактическая игра «Кто же я?» Цель: учить называть растение, развивать память, внимание. Самостоятельная двигательная деятельность

Работа с родителями: Беседа на тему «Дидактические игры по математике, рекомендуемые для проведения их дома»

Чтение художественной литературы: Р.н.с. «Волк и семеро козлят»

Вторник

I половина дня

9.00-9.30 Познавательное развитие (Математические представления)

9.40 – 10.10 Художественно-эстетическое развитие(Аппликация/конструирование)

10.30 - 11.00 Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Презентация «Труд взрослых - производство продуктов»

Беседа «Полезные продукты».

Д/и «Польза и вред»

«Живые числа»

Прогулка: Наблюдение за пешеходомЦель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Трудовая деятельность

Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев.

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижные игры «Стая», «Светофор».

Цели: развивать ловкость;

закреплять знания о значении светофора.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность

II половина дня

Речевые упражнения «Один — много», «Назови ласково», «Объяснялка».

Разучить стихотворение З. Александрова «Дождик».

Чтение Е. Серова «На лужайке», А. Толстой «Колокольчики мои…», Ф. Грубин «Белые ромашки-сестрички», З. Александрова «Ромашки», Н. Курочкина «Нарядные платьица, желтые брошки»

Угадай, какое число пропущено»

Прогулка: Наблюдение за снегопадом

Цели: уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде. Исследовательская деятельность Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега.

Трудовая деятельность Сбор снега в кучу для постройки горки. Цель: продолжать работать сообща. Подвижная игра «Ворона — воробей». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя;

развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа:  «Не сбей флажок».

Работа с родителями: Круглый стол с  «Полезное питание в кругу семьи»

Чтение художественной литературы: Р.н.с. «Волк и семеро козлят»

Среда

I половина дня

9.00-30 Речевое развитие (развитие речи)

10.05-10.35 Физическая развитие (физическая культура)

9.50-10.10 Художественно –эстетическое развитие (Лепка)

Беседа с детьми «Солнце в жизни людей».

Речевые игры «Когда это бывает», «Времена года».

Д/и «В какую посуду кладут..(Хлеб, в…, сахар, в… и т.д.).

Артикуляционная гимнастика «Жуём блинчики».

Пальчиковая гимнастика «Пирог».

Х/и: «Сахаринка»

«Из чего состоит пейзаж»

Прогулка: Наблюдение за собакой

Цели: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона;

воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях. Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур.

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Подвижные игры

«Мы — веселые ребята», «Затейники». Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; развивать глазомер, координацию движений, ловкость;

формировать позитивное отношение к физическим упражнениям.

II половина дня

Беседа: «Продукты в русских народных сказках» (на основе сказок «Колобок», «Колосок», «Два жадных медвежонка).

«С какого дерева листок»

Прогулка: Наблюдение за снегопадом

Цели: уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде. Исследовательская деятельность Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега.

Трудовая деятельность Сбор снега в кучу для постройки горки.

Цель: продолжать работать сообща. Подвижная игра «Ворона — воробей».

Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя;

развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа:  «Не сбей флажок».

Работа с родителями Памятка для родителей «Как помочь ребенку подружиться»

Чтение художественной литературы: А.К. Толстой «Белка и волк»

Четверг

I половина дня

 9.00-9.30 Речевое развитие (грамота)

9.40 – 10.10 Познавательное развитие (Познавательные действия /природа)

10.45 – 11.15 Физическое развитие (активные игры на прогулке)

Рассматривание иллюстраций в детских книгах.

Прослушивание русской народной песни «Во поле береза стояла»

«С какой ветки детки»

Прогулка: Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями

Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). Трудовая деятельность

Уборка на физкультурном участке.

Цель: учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности.        

Подвижные игры «Перебежки», «Догони пару».

 Цель: упражнять в беге через препятствия.

Индивидуальная работа Прыжки в длину с места.

Цели:

упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами;

совершенствовать координацию движений.

II половина дня

15.10 – 15.40 Музыкальный досуг (2, 4 неделя)

Беседа с детьми «Хлеб – всему голова» - закреплять знания детей о том, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в России, особенно полезен и богат витаминами черный хлеб, продолжать знакомить с трудом хлеборобов и транспортом, воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и хлебу.

Д/И «Скажи ласково» - учить образовывать существительные при помощи суффиксов, расширять словарь по теме.

Д\и «Назови «соседей» числа»

Прогулка Наблюдение за вертолетом

Цели:

закреплять знания о воздушном транспорте;

формировать интерес к профессии пилота.

Трудовая деятельность

Уборка участка.

Цель: закреплять умения работать сообща.

Подвижные игры

«Самолеты».

Цель: упражнять в беге со словами. «Жмурки».

Цель: учить ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

Индивидуальная работа

«Перейти речку».

Работа с родителями: Памятка для родителей «Как помочь ребенку подружиться»

Чтение художественной литературы А.К. Толстой «Белка и волк»

Пятница

I половина дня

9.00-9.30 Познавательное развитие (Математические представления/сенсорные эталоны)

9.40 – 10.10 Художественно-эстетическое развитие (рисование)

10.30 – 11.00 Художественно-эстетическое развитие (музыка) 

Беседа «Полезные продукты» - рассказать детям о том, чем полезны различные продукты, какие продукты дают нам «кирпичики» для роста и развития, какие – энергию, пояснить,  что здоровье зависит от правильного питания, помочь сформулировать и нарисовать правила рационального питания.

«Когда весело, когда грустно».

Прогулка: Наблюдение за снегом и льдом

Цели:

закреплять знания о разнообразных состояниях воды;

формировать реалистическое понимание неживой природы.

Исследовательская деятельность

Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках.        

Сравнить скорость таяния снега, уложенного в стакан  плотно или рыхло.        

Трудовая деятельность

Уход за растениями, растущими на участке.

Цель: формировать интерес к труду в природе, экологическое сознание.

Подвижные игры

«Волк во рву», «Мышеловка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план на февраль младшая группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематический план на февраль подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематические недели январь-февраль-март 2017г. Старшая группа.

Блок содержит материал по календарно-тематическому планированию на первый квартал 2017г....

Календарно - тематический план на февраль

День неделиРежим Совместная деятельность взрослого с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение г...

Календарно тематическая неделя на февраль 2 младшая группа

1-я неделя февраля (03.02.2020 по 07.02.2020) Тема недели:  «Мир природы зимой»ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о зиме (сезонные изменения в погоде, растения зимой, поведение звере...

Календарно - тематический план на февраль.

Календарно-тематический план  группы компенсирующей направленности для детей 4-7 лет....

Календарно-тематический план 23 февраля

календарно-тематический план по теме недели в подготовительной группе доу "23 февраля"...