Конспект ООД по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы «Деревья»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Данный конспект поможет расширить знания детей подготовительной группы о деревьях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_derevya_.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы Школа №1279 «Эврика»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим

для детей подготовительной группы

«Деревья»

Подготовили воспитатели:

Овчинникова Ольга Викторовна

Соловьева Ольга Анатольевна

г. Москва - 2024

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим

для детей подготовительной группы

«Деревья»

Цель: Углублять и совершенствовать знания детей о деревьях.

Задачи:

Закреплять знания о строении деревьев и значении их в жизни человека.

Воспитывать интерес и бережное отношение к деревьям.

Образовательная область: «Познание», «Художественно- эстетическое».

Предварительная работа: Наблюдения за деревьями на прогулке,

чтение стихов и рассказов о деревьях.

                                          Ход ООД.

Воспитатель  предлагает детям отгадать загадку:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

Дети отгадывают, Воспитатель  поясняет ответ.

 Весной дерево цветет, радует нас своей красотой. Летом в тени дерева прохладно. Осенью на многих фруктовых деревьях поспевают плоды. Зимой в деревянном доме тепло, дровами топят печь.

Деревья – наши друзья. Давайте познакомимся с ними поближе.

У детей, как и у всех людей, есть руки, ноги, другие части тела. А какие части есть у дерева?  (ответы детей). Как вы думаете, для чего дереву – листья, корни, ствол, кора? (ответы детей)

Давайте внимательно посмотрим на деревья. Молодое деревце не высокое, ствол у него тонкий, кора мягкая. Высокие деревья имеют более толстый ствол, жесткую кору.

Воспитатель  предлагает детям рассмотреть кору с разных деревьев. 

Воспитатель: Что случится, если у дерева повредить кору?

Дети: Дерево может погибнуть, будет болеть.

Воспитатель: А что будет, если у дерева подрезать ветки?

Дети: Если не очень коротко, то крона станет еще гуще.

Воспитатель: Скажите, может дерево жить без корней?

Дети: Нет, дерево корнями держится в земле, корни из почвы берут воду, минеральные вещества.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Хорошо - плохо»

Ребята, давайте поразмышляем: выросло высокое дерево. Это хорошо?

Дети: Хорошо. От дерева прохлада, свежий воздух, красиво.

Воспитатель: А может быть плохо? (ответы детей)

 Закрывает свет солнца, во время сильного ветра может упасть.

Воспитатель: Как же быть? Мы любим деревья, хотим, чтобы их было много, но они не должны быть опасными для людей. Что же надо делать? (ответы детей)

Правильно ребята. Деревья надо обрезать, старые, гнилые вырубать, сажать и выращивать новые. А дерево сразу становится большим?

Дети: Вначале оно низкое, тонкое.

Воспитатель: А еще раньше чем оно было?

Дети: Семечком.

Воспитатель: При каких условиях из семечки вырастает стебелек?

Дети: Нужны вода, свет, тепло.

Воспитатель: Правильно.

Игра «Что чем было?»

Воспитатель:           Дети:

Дуб     -----------      Желудем.

Пень ------------       Деревом

Сук --------------      Веткой

Яблоня ---------       Семечком

Ягода ------------      Цветком

Береза -----------      Сережкой

 Дети рассматривают гербарий  из семян деревьев. Определяют, с какого дерева семена.

Физкультминутка: «Выросли деревья в поле».

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! ( потягивание, руки в стороны).

Каждое старается,

К  небу, к солнцу тянется ( потягивание, руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки (дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли (наклоны вперед)

Вправо – влево, взад – вперед-

Так деревья ветер гнет (наклоны вправо- влево, вперед- назад)

Он их вертит, он их крутит,

Да когда же отдых будет? (вращение туловищем)

Ветер стих, взошла луна,

Наступила тишина. (дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, послушайте еще одну загадку.

                           Белки в нём живут и волки,
                           В нём растут дубы и ёлки
                           Высоченны – до небес!
                           Называют его …

Дети: Лес.

Воспитатель: В лес можно зайти с любой стороны, у него нет дверей. В лесу много деревьев.  Там чистый воздух, много кислорода.  В лесу живут разные звери, птицы.

 В лесу хорошо отдыхать, слушать пение птиц, собирать ягоды, цветы.

А может быть плохо в лесу? Кто как думает?

Дети: Можно заблудиться, испугаться, встретить змею. Может закружиться голова от свежего воздуха.

Воспитатель: Можно  ли ходить детям в лес?

Дети: Можно, но со взрослыми.

Воспитатель: Да, ребята, в лес надо ходить только со взрослыми. Слушаться их, не отставать, быть очень внимательными, осторожными.

Молодцы, ребята, все были внимательные, много узнали на занятии. А сейчас предлагаю вам нарисовать дерево, которое понравилось вам больше всего. После выполнения задания, педагог соединяет рисунки детей, чтобы получился лес. Дети «заселяют» лес заранее вырезанными животными и птицами, паучками и насекомыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".

КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".Составила: воспитатель Зверева С.А....

Конспект образовательной деятельности «ознакомление с окружающим» в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: «Космос без границ»

Конспект образовательной деятельности «ознакомление с окружающим»  в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: «Космос без границ».Образовательная деятельность направлена на формирования у д...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей подготовительной к школе группы " история обыкновенных вещей"

расширить представления детей о знакомых, предметах,историй их происхождения,разнообразием.продолжать учить детей отгадывать загадки.развивать мышление,любознательность...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с речевыми нарушениями

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе компенсирующей направленностидля детей с речевыми нарушениями «Профессия строитель»...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области.      Конспект...

Конспект досуга по познавательному развитию для детей подготовительной группы Ознакомление с историей родного города: «Знаю и горжусь»

В данной методической разработке представлено досуговое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому  воспитанию, на основе изучения истории своей малой Роди...

Конспект занятия с использованием ИКТ для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающем миром.

Конспект занятия с использованием ИКТ для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающем миром«Достопримечательности Москвы»...