Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Встреча осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект ООД поможет закрепить знания детей средней группы об овощах: название, внешний вид; развить вкусовые анализаторы детей, обучит узнавать овощи на вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_vstrecha_oseni_srednyaya_gruppa.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы Школа №1279 «Эврика»

Конспект  организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада по теме:

«Встреча осени»

     Разработали воспитатели: Овчинникова Ольга Викторовна 

                                                   Соловьева Ольга Анатольевна

Март 2024 г.

 «Встреча осени». Окружающий мир.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цели: закрепление знаний детей об овощах: название,  внешний вид; развитие вкусовых анализаторов детей, обучение узнавать овощи на вкус.

Задачи:

 обучающие:

- расширять и  совершенствовать знания детей об овощах;

- участвовать в обсуждении, побуждать к активности в обсуждении.

развивающие:

- развивать речевую активность детей.

- способствовать развитию слухового внимания и памяти

воспитательные:

- способствовать налаживанию положительного эмоционального контакта между детьми.

       Содержание организованной образовательной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Посмотрите ребята,  как у нас сегодня красиво! (группа оформлена осенними листьями, букеты из осенних цветов и злаковых колосьев, на столе стоит поднос с разными овощами…).

Сегодня  к нам пришла  гостья щедрая, красивая. Она одарила нас фруктами, овощами, мёдом, орехами, грибами.  Кто же она – это золотая…..

Дети: Осень.

Педагог показывает детям куклу в костюме осени.

Проводиться хоровод - игра.

«Осень спросим»  Благинина Елена
   Из желающих ребят выбираются Осень и Дождик... Дождик куда-нибудь пока прячется, а Осень выходит в середину круга. На ней венок из осенних листьев, рябиновое ожерелье.
Дети начинают  медленно ходить и петь:
- Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла,
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?
- Принесла я вам муки! - отвечает Осень.
- Значит, будут пирожки! – дети отвечают хором.
- Принесла вам гречки! - говорит Осень.
- Каша будет в печке! –  дети.
- Принесла вам овощей! - говорит Осень.
- И для каши и для щей! - отвечают дети.
- Рады ли вы грушам? - спрашивает Осень.
- Мы их впрок насушим! - отвечают дети.
- А уж яблоки, что мёд! - говорит Осень.
- На варенье, на компот! - отвечают дети.
- Принесла и мёду! - говорит Осень.
- Полную колоду! - отвечают дети.
После этого дети  опять кружатся и поют:
Ты и яблок, ты и мёду,
Ты и хлеба принесла.
А хорошую погоду
Нам в подарок припасла?
Дождику вы рады?  - хитро улыбается Осень.
Не хотим, не надо! - отвечают дети и бегут в рассыпную.
Но Дождик тут как тут, он гоняется за детьми, звонко приговаривая:
«Кто под дождик попадёт, тот сейчас водить пойдёт».
Дети бегают до тех пор, пока Дождик кого-нибудь не поймает.       

Воспитатель: Дождик был тёплый и только всех порадовал. Ребята посмотрите, сколько луж осталось после дождика. Давайте оденем резиновые сапожки (дети имитируют одевание сапог)  и попрыгаем по лужицам, только прыгать будем по порядку от 1 до 10.  Обратите внимание, на каждой луже написана цифра (Игра – «классики»)

Какие вы молодцы! Никто не ошибся! А теперь, давайте немного отдохнём. Дети садятся на стулья.

Воспитатель предлагает детям послушать загадки, найти на подносе с овощами тот, о котором говорится в загадке, рассмотреть и опробовать. Провести опробование огурца, помидора, моркови, капусты и  охарактеризовать словами их вкусовые качества.

Расту в земле на грядке я ,                        найти на подносе и рассмотреть,

бордовая, круглая, сладкая.                         взять в руки , ощупать

                (свёкла.)

Я длинный и зелёный,

Вкусен я солёный,                  после того как отгадали загадку, детям

Вкусен и сырой.                        предлагается попробовать огурец на вкус

Кто же я такой?

               (огурец.)

Никого не огорчает,                         найти на подносе и рассмотреть,

А всех плакать заставляет.                    понюхать

                           (лук.)

Без меня вы пропадёте,

Сок томатный не попьёте,                 попробовать помидор.

Вас приветствует сеньор

Краснощёкий…….

                  ( помидор.)

Неказиста, шишковата,                 найти на подносе и рассмотреть,

А придёт на стол она,                        ощупать

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

                       (картошка.)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?                        после того как отгадали загадку, детям

Как же быть без хруста,                предлагается попробовать капусту на вкус

Если я -……(капуста.)

Вы, ребята, молодцы, все загадки отгадали.

- Ребята, а вы знаете, как сохраняют  капусту на зиму хозяйки (ответы детей: - заквашивают)

-Дети, давайте поиграем   в игру, которая называется: «квасим капусту».

Проводится  пальчиковая игра: «квасим капусту»

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трём, трём,

Мы капусту солим, солим,

А потом жмём, жмём.         Выполнять действия в соответствии с текстом.

Педагог: Ребята, а давайте вспомним, что можно приготовить ещё из овощей.

        Проводится игра малой подвижности с использованием мяча. 

Педагог бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос, ребёнок бросает мяч обратно и отвечает на вопрос.  Детям предлагается рассказать, какие овощи можно варить, жарить, есть в сыром виде; из каких овощей получают сок.

Далее предлагает детям ответить на вопросы:

 Если сок из капусты, то это какой сок? (капустный)…; сок из моркови (какой?)-...; сок из свёклы (какой?)...; сок из картофеля (какой?)-...; икра из баклажан (какая?)-...; икра из кабачков (какая?)-...; котлеты из моркови (какие?)-...; котлеты из капусты (какие?)-...; котлеты из картофеля  (какие?)-....; суп из гороха (какой?)….; салат из моркови (какой?)…; пюре из картофеля (какое?)…; соус из чеснока (какой?)…; оладьи из кабачков (какие?)-....

Итоговая часть

Воспитатель: Ребята, чем вы сегодня угощались (овощами); какой овощ был самый сочный? (…), а самый твёрдый? (…), какой овощ самый хрустящий? (…), какой овощ самый мягкий? (…).  

Ребята, наша куколка «Осень» говорит вам большое спасибо, ей было очень интересно и весело с вами.  Дети прощаются с Осенью,  воспитатель убирает куклу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: " Дары осени"

Закрепление знаний детей о времене года " осень". Знакомство с местом произростания овощей и фруктов. Расширять знания детей , о том из чего готовят  суп и компот. Продолжать учить узнавать на вк...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группепо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки» Образовательная область: лепка. Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая культура

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе  «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки»Образовательная область: лепка.Интеграция с другими областями...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Встреча зимы"

Конспект образовательной деятельности в старшей группе ...