Конспект НОД по развитию речи в средней группе ДОУ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Симашкевич Светлана Викторовна

Материал преднзначен для педагогов и родителей стремящихся расширять знания детей об окружающем их мире. Через художественное произведение Чуковского "Федорено горе" ребята не только узнают о предметах посуды, но и учатся сострадать героям произведения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspkt_nod_pomozhem_babushke_fedore_2021g_.docx29.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе ДОУ

Воспитатель: Симашкевич Светлана Викторовна.

Тема:Поможем бабушке Федоре.

Цель:         Формирование представлений о посуде как о предметах быта.

Программные задачи:

  • Образовательные:

- учить детей различать предметы посуды по родовому признаку и называть их;

- расширять представления о назначении предметов посуды и пользования ею;

- закрепить знания о материалах, из которых изготавливается посуда;

  • Развивающие:

- способствовать развитию умения отвечать на вопросы используя распространенные предложения;

- содействовать развитию речевых навыков общения со сверстниками;  

- способствовать обогащению словарного запаса через тактильные ощущения;

  • Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательности по отношению друг к другу ;

- воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать её в чистоте.

Предшествующая работа: чтение и беседа по произведению К.И. Чуковского «Федорино горе»

Обогащение словаря: по материалу (фарфоровая, глиняная, стеклянная, железная, деревянная и т.д.), по назначению (кухонная, столовая, чайная), по названию (чашка, кружка, пиала и т.д.) 
Материал для занятия: письмо от Федоры, разговор с героем в телефонном режиме, картинки предметов посуды из разных материалов (по числу детей), пазлы (чайная пара, кастрюля, тарелка)

Ход мероприятия:

I. Вводная часть

Организационный момент: «Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок.

Здравствуйте девочки! Здравствуйте мальчики!

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся»

(Дети стоя в кругу берутся за руки).

Создание игровой мотивации:

Воспитатель: Начинаем мы играть. Есть одна игра для вас. Я прочту стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте, дружно, хором отвечайте. Где отгадка, там конец, кто подскажет - молодец!

- Суп нам варит в ней бабуля, на столе стоит …  (кастрюля)

- Для нас она необходима, ведь пищу из неё едим мы.

Глубокая и мелкая, зовут её … (тарелка)

- На кухне ей всегда почёт, она и жарит и печёт.

Не приготовить нам еды без кухонной … (сковороды)

- На плите - кастрюль начальник. Толстый, длинноносый … (чайник)

Воспитатель:Молодцы!

Как можно назвать все предметы, которые мы отгадывали? (посуда)

Какие ещё предметы посуды вы знаете?

Где можно чаще всего увидеть посуду? (на кухне)

Сюрпризный момент: (Стук в дверь)

Воспитатель:Посмотрите ребята, пришло письмо. Интересно, от кого оно?

(Читает) От бабушки Федоры! Распечатаем и прочитаем, что же в нём.

Письмо: «Здравствуйте дорогие дети! Пишет вам бабушка Федора.

Ребята, от меня убежала посуда. Помогите, пожалуйста, мне ее вернуть. Для этого надо  отгадать загадку и выполнить задания. Все задания высылаю в конверте. Заранее спасибо. Ваша Федора»

II. Основная часть

Воспитатель: Поможем бабушке Федоре вернуть посуду? Читаю загадку.

- Ты не сядешь за обед, если в доме меня нет … (Посуда)

Воспитатель: Расскажите, как нужно заботиться о посуде.

Дети: Посуду надо мыть, чистить, вытирать, убирать на место, бережно и очень аккуратно обращаться с ней, чтобы не разбилась.

Воспитатель:Давайте немного разомнёмся, да к делу приступим.

Музыкальнаяфиз. минутка

Упражнение  «Из чего делают посуду? Какая она?»

Цель: обогащение и активизация словарного запаса

Воспитатель: Как называется этот предмет и из чего он сделан? (Это ложка, она деревянная).

Как можно рассказать о деревянной посуде. Какая она? (слова определения)

Дети: лёгкая, прочная, гладкая, тёплая, твёрдая.

Воспитатель: Как называется этот предмет и из чего он сделан? (стакан)

Как можно рассказать о стеклянной посуде? Какая она?

Дети: хрупкая, прозрачная, тонкая, гладкая, легко бьётся.

Воспитатель: Как называется этот предмет и из чего он сделан?

Дети: это кружка, она из пластмассы.

Воспитатель:Как можно сказать, какая она?

Дети: пластмассовая, легкая, тёплая, гладкая, прочная, мягкая.

Воспитатель: Как называется этот предмет и из чего он сделан?

Дети:это ложка, она металлическая, твёрдая, гладкая, прочная, холодная, тяжёлая.

Воспитатель: Мы молодцы! С заданием справились.

Приступим к выполнению второго задания.

Упражнение  «Назови, к какой группе относится посуда»

Цель: дифференциация предметов посуды по назначению

Воспитатель: Федора у телефона и ждет чтоб вы пояснили ей, для чего нужен каждый предмет. (Дети в телефонном режиме разговаривают с Федорой.  Называют предметы посуды, говорят, к какому виду она относится, объясняют её значение)

- это кастрюля относится к кухонной посуде, в ней готовят еду.

- это чайная пара –чашка и блюдце, относится к чайной посуде, из неё пьют чай.

- это тарелка глубокая– относится к столовой посуде, из неё едят первые блюда.

- это сковородка …

Воспитатель: Молодцы, мы справились заданием.

Пора устроить музыкальную паузу.

Музыкальная физ. минутка

Упражнение «Что разбилось»

Цель: собрать пазлы, узнать предмет, соотнести его к группе.

Воспитатель: Предметы посуды разбились, когда ушли от Федоры. Наша задача собрать осколки, узнать, что разбилось и сообщить бабушке Федоре.

Упражнение «Найди нужную посуду»

Цель: дифференциация предметов посуды по родовым признакам, пояснение своего выбора.

Воспитатель: Посуда пока бежала по полям и лугам  перепуталась. Наша задача выбрать нужные нам предметы посуды и поставить на стол.

1 стол – чайная

2 стол –столовая

3 стол –кухонная

Пример: я выбрал чашку потому, что она относится к чайной посуде.

Проверяем, все правильно расставили, молодцы!

Воспитатель: Для чего нужна столовая посуда? (мы из неё едим первые и вторые блюда)

Для чего нужна кухонная посуда? (готовить еду)

Как можно назвать одним словом нож, вилку, ложку? (столовые приборы)

Для чего нужна чайная посуда? (пить чай)

III. Заключительная часть

Подведение итога занятия:

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? (помогали Федоре)

Что больше всего вам понравилось делать? (Ответы детей)

Что вы поняли, когда помогали бабушке? (Посуда любит чистоту)

Внимание! На проводе Федора. Давайте послушаем, что она скажет.

Федора: Спасибо, ребята, за помощь. Посуда вернулась домой. Я все осознала и обещаю беречь и заботиться о посуде.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...