Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию "Знакомство с матрёшкой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кузнецова Галина Викторовна

формировать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с русской народной игрушкой – матрёшкой, как символом России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_matreshkoy.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство с матрёшкой в младшей группе.

Цель: формировать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с русской народной игрушкой – матрёшкой, как символом России.

Образовательные:  

  • познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой.
  • учить выделять и называть отдельные элементы русской национальной одежды (сарафан, фартук, платок).
  • продолжать учить наклеивать детали аппликации.

Развивающие:

  • Развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность.
  • Закреплять знание сенсорных эталонов: цвет, величина.
  • Развивать эстетический вкус детей, умение видеть, любоваться красотой русского сувенира.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес к культуре своего народа,
  • вызывать интерес к образу, желание украсить матрёшку.
  • воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Словарная работа: активизировать словарь детей (платок, фартук, матрешка, сарафан, деревянная). Обогащение словаря (узоры).

Материал: матрёшки объёмные; матрёшки плоскостные черно-белые, нарисованные на бумаге;

Воспитатель расставляет на столе несколько матрешек.

Воспитатель: как называются эти куклы? (Матрёшки)

В чем особенность матрёшки (внутри первой куклы есть вторая, внутри второй-третья и так далее). А знаете ли вы, почему матрёшки так называются? Раньше на Руси женщины, очень часто носили имя Матрёна, Матрёша. Это имя связывали с материнской заботой, большой семьёй. Поэтому толстенькие куклы, похожи на бабушек, мам, дочек, внучек, были названы именно матрёшками. (Педагог разбирает матрешку).

 Посмотрите, каждая следующая кукла меньше предыдущей. А во всем остальном они очень похожи.

Вызвать двух детей, чтобы они разобрали матрешек. Один из детей разбирает красную матрешку и выставляет в ряд от большой к маленькой. Второй ребенок разбирает красную матрешку и выставляет в ряд от маленькой к большой.

Посмотрите, из чего сделаны матрешки. (они сделаны их дерева.)

Правильно, матрешек всегда делают из дерева. Потом их раскрашивают красками и покрывают лаком. Посмотрите, какие красивые сарафаны у наших матрёшек! Какие цвета есть на сарафанах? Какие рисунки есть на сарафанах? Если бы вы расписывали матрешек, какие узоры вы нарисовали бы на сарафанах? (ответы детей.)

Рисование. Каждый из детей берёт заготовку-матрёшку, нарисованную на бумаге. Сарафаны у этих матрешек не украшены узорами. Воспитатель предлагает детям придумать узоры, нанести их карандашом на сарафаны, а затем раскрасить матрешек. По завершению раскрашивания оформить выставку работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по социально - нравственному воспитанию в средней группе "Мои друзья"

занятие направлено на формирование у детей понятия "друг","дружба",на совершествование себя как личность через общение с людьми....

Конспект занятия по социально-нравственному развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ С ДРУЗЬЯМИ». (старшая группа)

Навыки общения формируются у человека с ранних лет, поэтому необходимо обучить детей позитивным приемам общения со сверсниками....

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию(коммуникация)

Формирование понятий,,хорошо,, и ,,плохо,,Совершенствование умения оценивать свои поступки и окружающих....

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию "Телепередача - Моя Семья".

Это занятие для закрепления социального воспитания детей....

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию старшая группа "Путешествие в страну Вежливости"

Побуждать к доброжелательному отношению и уважения к старшим. Формировать дружеские отношения между детьми....

Конспект занятия по социально-нравственному развитию. «Путешествие в страну этикета»

Программное содержание:- формировать элементарные правила вежливости, - формировать представление о хороших и плохих поступках; - формировать умение правильно оценить себя и других; - закреплять прави...