"Животные родного края"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Усачева Богдана Богдановна

 « Животные родного края»

« Животные Новгородского  края» 

Цель: закрепление и знакомство с дикими животными родного края (лиса, заяц, медведь, волк, еж, белка, косуля, рысь, кабан, лось), с их образом жизни,  с местами их  проживания. Воспитание гуманного отношения к природе родного края.

Образовательные задачи:

1.                     закреплять знания детей о диких животных родного края;

2.                     расширять кругозор детей;

3.                     активизировать словарный запас детей.

         Развивающие задачи:

1.                     активизировать познавательные процессы;

2.                     закреплять зрительные представления о диких животных родного края;

3.                     развивать целостность восприятия.

Воспитательные задачи:

1.                     воспитывать любовь к природе, к животным

Оборудование:

Демонстрационный: предметные картинки с изображением животных, телевизор, макет леса на ватмане плоскостной без животных, раскраски животных.

Раздаточный: картинки животных (волк, белка, заяц, медведь, еж, лиса, кабан, рысь, косуля, лось), клей, кисти, клеенки, салфетки,

 

Ход занятия

Педагог проводит игру в кругу:

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

           

Педагог: Тогда давайте выясним, как выглядят жители леса и где живут. Сейчас мы с вами отправимся в лес.

 

Для этого нам нужно произнести вот эти слова:

«Два раза хлопни, два раза топни,

Вокруг себя покружись, и в лесу очутись!».

 

Введение в тему

Педагог:  Ну вот, мы и в лесу. Подумайте и скажите, кто же это жители леса? Давайте вспомним и назовем их. (Медведь, волк, лиса, заяц, ёж, белка). Ребята, как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие, лесные). А почему, их называют дикими? (Их называют дикими, потому что они живут в лесу и человек не ухаживает за дикими животными, но может им помочь). Каким образом?

Основная часть

1 задание «Отгадай загадку»

Педагог: Посмотрите вокруг… Здесь так много деревьев, кустарников, а животных совсем нет. Чтобы увидеть какие животные живут в лесу, нужно отгадать загадки.

По мере отгадывания загадок, демонстрируются картинки животных по порядку: волк, ёж, белка, заяц, медведь, лиса, лось, рысь, кабан, косуля.

Загадки

1)День и ночь по лесу рыщет

День и ночь добычу ищет

Ходит-бродит – молчком,

2) Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Ёж)

 

3) Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дубле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

 

4)Это что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы –

Уши больше головы. (Заяц)

 

5)Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой,

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка кто его назовёт? (Медведь)

 

6) Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый – краса!

А зовут её… (Лиса)

 

7) В чаще ходит  зверь рогатый,

Все зовут его «сохатый»,

Так давно уж повелось,

В темной чаще бродит … (Лось)

 

8) Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами – кисти-рожки,

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь. (Рысь)

 

9) Возле дуба острым рылом,
Деловито землю рыл он.
Видно желуди искал.
Я пугать его не стал.
Не спугнул и мой Полкан,
Очень грозен был … (Кабан)

 

10) Маленький, изящный олень

 с длинными ушами,

Летом – шубка рыжая,

а зимой – тускло серая. (Косуля)

 

Педагог: Молодцы! Вы правильно отгадали все загадки. И животных отыскали.

2 задание «Опиши животное».

(Задание выполняется совместно с педагогом. Затем педагог индивидуально просит каждого ребёнка описать какое-либо животное. Если ребёнок испытывает трудности в выполнении задания, педагог помогает ему наводящими вопросами: какого цвета животное, большое оно или маленькое).

Педагог: А теперь мы присядем на пенёчки и расскажем о животных, которые живут в лесу. Посмотрите на иллюстрации.

На экране телевизора появляются картинки с изображением животных.

- Кто это? (Лиса). Лиса какая? (Рыжая, ловкая, хитрая, красивая).

- Медведь какой? (Большой, косолапый, неуклюжий).

-А это кто? (Волк). Волк какой? (Злой, серый, голодный, хищный).

- Заяц какой? (Белый, серый, длинноухий, быстрый, травоядный).

- Белка какая? (Маленькая, шустрая, рыжая).

- Ёж какой? (колючий, маленький, коротконогий, всеядный, быстрый).

- Лось – какой он? (большой, коричневый, травоядный, рогатый).

- Глеб, Рысь – какая? (хищная, быстрая, опасная).

Рысь охотится ночью. Она поджидает свою добычу, сидя в засаде на нижних ветках сосны. Она зорко смотрит сначала вправо, затем влево. Опять вправо и опять влево. Вдруг по земле пробежала полёвка. Рысь посмотрела вниз. Вот ворон пролетел над верхушкой сосны, громко каркая и пугая добычу. Его рысь заметила и посмотрела вверх. Вдруг в глубине леса рысь заметила косулю и посмотрела вдаль. Приготовилась к прыжку. Прыжок! Сегодня охота удачна!

Педагог: продолжаем знакомиться с дикими животными нашего края.

Кабан – какой? (коротконогий, клыкастый, быстрый, опасный).

Косуля – какая она? (быстрая, длинноногая, травоядная, грациозная, пугливая).

3. Практическое задание  «Кто, где живёт?»

Педагог: Посмотрите ребята. Перед вами находится плоскостной макет леса и картинки диких животных. Заколдованные животные заблудились и без нашей помощи не смогут найти каждый свой дом. Давайте, мы с вами вспомним, кто и где живет, и правильно расположим картинки. Будьте внимательны! У каждого лесного жителя есть свой дом, и он имеет своё название.

Дети выполняют задание. Педагог наблюдает и указывает на ошибки.

У лисы дом называется – нора. Где живёт лиса? (Лиса живет в лесу в норе).

У волка дом называется – логово. Где живёт волк? (Волк живёт в лесу в логове).

У белки дом – дупло. Где живёт белка? (Белка живёт в лесу в дупле дерева).

У ежа дом называется норка. Где живёт ёж? (Ёж живёт в лесу в норке). А что делает еж в зимнее время?

У медведя дом – берлога. Где живёт медведь? (Медведь живёт в лесу в берлоге). А что сейчас медведь делает?

У зайца дом под кустами. Где живёт заяц? (Заяц живёт в лесу под кустами).

У лося дом – лес. Где живет лось? (Лось живет в лесу).

У кабана дом – логово. Где живет кабан? (Кабан живет в лесу в логове).

У рыси дом – лес. Где живет рысь? (Рысь живет в лесу).

У косули дом - лес. Где живет косуля? (Косуля живет в лесу).

 

Педагог:  Молодцы! И здесь вы постарались и справились с заданием. Сегодня мы с вами выяснили кто такие лесные жители,  как они выглядят и где живут.

Педагог:  Давайте, вспомним, кого мы сегодня с вами расколдовали? (лесных жителей, диких зверей, животных которые живут в лесу).

- А кто же у нас живёт в лесу? (Медведь, заяц, белка, волк, ёж, лиса) А еще? (лось, рысь, кабан, косуля).

- Какое из заданий больше всего понравилось?

- Что нового узнали? (спросить индивидуально).

Ответы детей.

Педагог: Ребята, я очень рада, что мы с вами сегодня еще больше приблизились к многообразию и красоте нашей природы. Благодарю за участие в занятии!  Занятие закончено.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon no7_zhivotnyy_mir_rodnogo_kraya.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ №7 

 « Животные родного края»

« Животные Новгородского  края» 

Цель: закрепление и знакомство с дикими животными родного края (лиса, заяц, медведь, волк, еж, белка, косуля, рысь, кабан, лось), с их образом жизни,  с местами их  проживания. Воспитание гуманного отношения к природе родного края.

Образовательные задачи:

1.                     закреплять знания детей о диких животных родного края;

2.                     расширять кругозор детей;

3.                     активизировать словарный запас детей.

         Развивающие задачи:

1.                     активизировать познавательные процессы;

2.                     закреплять зрительные представления о диких животных родного края;

3.                     развивать целостность восприятия.

Воспитательные задачи:

1.                     воспитывать любовь к природе, к животным

Оборудование:

Демонстрационный: предметные картинки с изображением животных, телевизор, макет леса на ватмане плоскостной без животных, раскраски животных.

Раздаточный: картинки животных (волк, белка, заяц, медведь, еж, лиса, кабан, рысь, косуля, лось), клей, кисти, клеенки, салфетки,

 

Ход занятия

Педагог проводит игру в кругу:

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

           

Педагог: Тогда давайте выясним, как выглядят жители леса и где живут. Сейчас мы с вами отправимся в лес.

 

Для этого нам нужно произнести вот эти слова:

«Два раза хлопни, два раза топни,

Вокруг себя покружись, и в лесу очутись!».

 

Введение в тему

Педагог:  Ну вот, мы и в лесу. Подумайте и скажите, кто же это жители леса? Давайте вспомним и назовем их. (Медведь, волк, лиса, заяц, ёж, белка). Ребята, как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие, лесные). А почему, их называют дикими? (Их называют дикими, потому что они живут в лесу и человек не ухаживает за дикими животными, но может им помочь). Каким образом?

Основная часть

1 задание «Отгадай загадку»

Педагог: Посмотрите вокруг… Здесь так много деревьев, кустарников, а животных совсем нет. Чтобы увидеть какие животные живут в лесу, нужно отгадать загадки.

По мере отгадывания загадок, демонстрируются картинки животных по порядку: волк, ёж, белка, заяц, медведь, лиса, лось, рысь, кабан, косуля.

Загадки

1)День и ночь по лесу рыщет

День и ночь добычу ищет

Ходит-бродит – молчком,

2) Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Ёж)

 

3) Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дубле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

 

4)Это что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы –

Уши больше головы. (Заяц)

 

5)Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой,

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка кто его назовёт? (Медведь)

 

6) Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый – краса!

А зовут её… (Лиса)

 

7) В чаще ходит  зверь рогатый,

Все зовут его «сохатый»,

Так давно уж повелось,

В темной чаще бродит … (Лось)

 

8) Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами – кисти-рожки,

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь. (Рысь)

 

9) Возле дуба острым рылом,
Деловито землю рыл он.
Видно желуди искал.
Я пугать его не стал.
Не спугнул и мой Полкан,
Очень грозен был … 
(Кабан)

 

10) Маленький, изящный олень

 с длинными ушами,

Летом – шубка рыжая,

а зимой – тускло серая. (Косуля)

 

Педагог: Молодцы! Вы правильно отгадали все загадки. И животных отыскали.

2 задание «Опиши животное».

(Задание выполняется совместно с педагогом. Затем педагог индивидуально просит каждого ребёнка описать какое-либо животное. Если ребёнок испытывает трудности в выполнении задания, педагог помогает ему наводящими вопросами: какого цвета животное, большое оно или маленькое).

Педагог: А теперь мы присядем на пенёчки и расскажем о животных, которые живут в лесу. Посмотрите на иллюстрации.

На экране телевизора появляются картинки с изображением животных.

- Кто это? (Лиса). Лиса какая? (Рыжая, ловкая, хитрая, красивая).

- Медведь какой? (Большой, косолапый, неуклюжий).

-А это кто? (Волк). Волк какой? (Злой, серый, голодный, хищный).

- Заяц какой? (Белый, серый, длинноухий, быстрый, травоядный).

- Белка какая? (Маленькая, шустрая, рыжая).

- Ёж какой? (колючий, маленький, коротконогий, всеядный, быстрый).

- Лось – какой он? (большой, коричневый, травоядный, рогатый).

- Глеб, Рысь – какая? (хищная, быстрая, опасная).

Рысь охотится ночью. Она поджидает свою добычу, сидя в засаде на нижних ветках сосны. Она зорко смотрит сначала вправо, затем влево. Опять вправо и опять влево. Вдруг по земле пробежала полёвка. Рысь посмотрела вниз. Вот ворон пролетел над верхушкой сосны, громко каркая и пугая добычу. Его рысь заметила и посмотрела вверх. Вдруг в глубине леса рысь заметила косулю и посмотрела вдаль. Приготовилась к прыжку. Прыжок! Сегодня охота удачна!

Педагог: продолжаем знакомиться с дикими животными нашего края.

Кабан – какой? (коротконогий, клыкастый, быстрый, опасный).

Косуля – какая она? (быстрая, длинноногая, травоядная, грациозная, пугливая).

3. Практическое задание  «Кто, где живёт?»

Педагог: Посмотрите ребята. Перед вами находится плоскостной макет леса и картинки диких животных. Заколдованные животные заблудились и без нашей помощи не смогут найти каждый свой дом. Давайте, мы с вами вспомним, кто и где живет, и правильно расположим картинки. Будьте внимательны! У каждого лесного жителя есть свой дом, и он имеет своё название.

Дети выполняют задание. Педагог наблюдает и указывает на ошибки.

У лисы дом называется – нора. Где живёт лиса? (Лиса живет в лесу в норе).

У волка дом называется – логово. Где живёт волк? (Волк живёт в лесу в логове).

У белки дом – дупло. Где живёт белка? (Белка живёт в лесу в дупле дерева).

У ежа дом называется норка. Где живёт ёж? (Ёж живёт в лесу в норке). А что делает еж в зимнее время?

У медведя дом – берлога. Где живёт медведь? (Медведь живёт в лесу в берлоге). А что сейчас медведь делает?

У зайца дом под кустами. Где живёт заяц? (Заяц живёт в лесу под кустами).

У лося дом – лес. Где живет лось? (Лось живет в лесу).

У кабана дом – логово. Где живет кабан? (Кабан живет в лесу в логове).

У рыси дом – лес. Где живет рысь? (Рысь живет в лесу).

У косули дом - лес. Где живет косуля? (Косуля живет в лесу).

 

Педагог:  Молодцы! И здесь вы постарались и справились с заданием. Сегодня мы с вами выяснили кто такие лесные жители,  как они выглядят и где живут.

Педагог:  Давайте, вспомним, кого мы сегодня с вами расколдовали? (лесных жителей, диких зверей, животных которые живут в лесу).

- А кто же у нас живёт в лесу? (Медведь, заяц, белка, волк, ёж, лиса) А еще? (лось, рысь, кабан, косуля).

- Какое из заданий больше всего понравилось?

- Что нового узнали? (спросить индивидуально).

Ответы детей.

Педагог: Ребята, я очень рада, что мы с вами сегодня еще больше приблизились к многообразию и красоте нашей природы. Благодарю за участие в занятии!  Занятие закончено.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знакомство с животными родного края"

Конспект занятия по экологии для детей средней группы (4-5 лет)...

Занятие по развитию речи в средней группе "Дикие животные родного края".

Ряд игр представленных на занятии способствует не только развитию и разкреплению знаний об окружающем мире, но и вбольшей мере развивает грамотность речи....

«Животные Родного края»

Даный проект заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми  способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии животного мира, формированию предс...

Проект "Ознакомление дошкольников с дикими животными родного края и воспитание доброжелательного отношения к ним"

Проект в средней группе ДОУ "Ознакомление дошкольников с дикими животными родного края и воспитание доброжелательного отношения к ним".Данный проект направлен на фор­мирование экологической культуры и...

Ознакомление младших дошкольников с животными родного края через театрализованную деятельность

Данный материал интересен тем, что одновременно с ознакомлением с окружающим миром идёт ознакомление с двумя видами театра, используется русская народная музыка, что прививает дошкольникам любовь ...

НОД "Животные родного края".

Конспект образовательной деятельности в средней группе. Региональный компонент. Коррекционная педагогика....

Перспективное планирование по ознакомлению детей с дикими животными родного края (подготовительная группа)

Перспективное планирование по ознакомлению  детей с дикими животными родного края: Тамбовской области...