конспект НОД ознакомление с окружающим 22апреля- День Земли
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Белая Марина Викторовна

цель: Формировать у детей элементарные првила поведения в природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_22_aprelya_den_zemli.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим (ОО Познавательное развитие) для детей подготовительной к школе группы

по теме: «22 апреля – День Земли»

Цель: Углублять экологические знания детей о Земле

Задачи:

Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетических чувств, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.

Формировать у детей знания  поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.

Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.

Воспитывать бережное отношение к миру природы.

Развивать творческие способности путем изготовления книжки-малышки.

Оборудование: магнитная доска, магниты, природоохранные знаки, сказочный герой, название «22 апреля – День Земли», альбом, фломастеры и цветные карандаши, клей, ножницы, плакаты с изображением природы, музыкальный центр.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что в нем написано (открывает конверт)

«Уважаемые ребята, приглашаю вас на день рождения. Земля».

Итак, сегодня мы отправляемся в гости к Земле.

Воспитатель: А что такое Земля? (ответы) Итак, совершенно верно, это планета, на которой мы живем, это наша природа, наша Родина.

2. Основная часть.

Воспитатель: У нас у всех есть день рождения и у нашей Земли он тоже есть. 22 апреля – День Земли.

Воспитатель: У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом. А как можно назвать наш общий дом? (вывешиваю карту мира)

– Наш общий дом – это планета Земля, которая вращается вокруг солнца?

Глобус – это макет нашей планеты Земля, его придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля?

– Она круглая, похожа на шар.

– Каким цветом обозначена на глобусе суша?

– Коричневым, светло-коричневым, желтым, зеленым.

– Много ли на нашей планете воды?

– Воды больше, чем суши.

– Каким цветом она обозначена на глобусе?

– Вода обозначена синим, голубым, белым цветами.

– Наша планета самая красивая из всех планет. А какие ещё планеты вы знаете? – Венера, Марс, Юпитер, Меркурий и др.

– На этих планетах нет жизни, потому что нет воздуха и воды. Земля – это общий чудесный дом для всех людей, зверей и птиц.

– Природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Ведь, кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить невозможно. Послушайте загадки:

Не огонь, а больно жжет.

Не пекарь, а печет. (Солнце)

Педагог вывешивает символы.

– Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?

– Нет.

– Почему? (ответы детей)

– Через нос проходит в грудь,

И обратно держит путь.

Он – невидимый, и все же

Без него прожить не можем. (Воздух)

– А без воздуха можем мы прожить?

– Нет.

–Почему?

– Воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут.

– Почему на картинке ничего не изображено?

– Потому что воздух – невидимый.

– Воздушная оболочка Земли – как одеяло. Она защищает Землю от сильного нагрева и остывания.

Следующая загадка:

Меня пьют, меня льют,

Всем я нужна, кто такая я? (Вода)

– Правильно, вода, для всех сегодня такая обычная и привычная. Сможем мы прожить без воды? Почему?

Ответы детей.

– Без воды невозможно существование всего живого:

Повсюду, где бежит вода,

Цветет земля, цветет страна…

– Вот что дает природа всему живому для жизни: воздух, солнце, воду. Сегодня ярко светит солнце, журчат ручьи и вокруг свежий воздух.

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы? – Зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.

– А всегда ли человек помогает природе? Может ли он губить природу? Как?

– Человек загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных, птиц, рыбу, загрязняет воздух и т. д.

– Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся.

В истории человечества встречается много примеров, когда человек, не учитывая законы природы, наносил огромный вред живому и растительному миру. Но человек умеет исправлять свои ошибки, и в нашей стране создали заповедники.

– Что такое заповедники?

– Это места, где травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, птицы, рыбы охраняются государством. Место, где природа имеет право жить по своим законам. Это островки спасения природы от человека. Это наше богатство, которым каждый может гордиться.

– Что запрещается делать в заповеднике?

– Запрещается рвать цветы, ягоды, ловить рыбу, охотиться на животных.

– А что разрешается делать в заповеднике?

– Разрешается дышать свежим воздухом, приходить на экскурсию, знакомиться и любоваться красотой и богатством заповедных мест, ходить по тропинкам.

– Человек на Земле – самое умное и сильное существо и все свои знания и умения должен направить на охрану и защиту природы на нашей планете.

А вы хотите стать настоящими друзьями природы? Что будите для этого делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, была бы возможна жизнь на Земле, если бы вдруг не стало или почвы, или воды, или воздуха? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Действительно, без воды, почвы, воздуха, растительного и животного мира жизнь на Земле была бы невозможна, Трудно представить, что это все вдруг исчезло. Мы должны постоянно помнить, что вода, воздух, почва могут менять свое качество, и оно зависит от человека.

Воспитатель: Итак, где бы мы с вами не находились, мы должны соблюдать какие-то правила: в школе, дома, в гостях, на проезжей части. В гостях у природы мы также должны неукоснительно соблюдать определенные правила. А какие, как вы думаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Правила поведения в природе

1. Не ломай ветви деревьев и кустарников.

2. Не рви в лесу и на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе. Помни, что букеты можно составлять из тех растений, которые выращены человеком.

3. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны природе.

4. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков.

5. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз, других насекомых.

6. Не разоряй гнезда шмелей.

7. Не разоряй муравейник.

8. береги лягушек, жаб и головастиков.

9. Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу же уходи. Иначе птицы-родители могут насовсем покинуть гнездо.

10.  Не шуми в лесу, в парке. Шумом ты отпугнешь животных, помешаешь им, а сам увидишь и услышишь гораздо меньше.

11. Не разводи огонь. Весной с сухой травой обгорают ростки молодой травки, погибают подземные части многих растений, в результате некоторые из них исчезают с лугов. Погибают от огня многие насекомые, гнезда шмелей, птиц. Пожар может перекинуться на лес.

12. Не оставляй в лесу, в парке, у реки, на лугу мусор.Физкультминутка

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела (частые взмахи руками),

А за нею шмель-шмелек (взмахи редкие)

И веселый мотылек (взмахи руками от плеча).

Два жука и стрекоза (руки в одну сторону, затем в другую)

Как фонарики, глаза.

Пожужжали, полетали (жужжат и делают взмахи руками)

От усталости упали (сели на корточки).

Воспитатель: Чтобы вам лучше запомнить все правила и знаки, и познакомить своих друзей с ними, мы сделаем книжки-малышки с этими знаками 

Подведение итогов.

Каждый ребенок выходит со своей книжкой и рассказывает о тех природоохранных знаках, которые он нарисовал и том, что он больше всего запомнил на занятии.

Воспитатель: закончить наше путешествие стихотворением Стихотворение о природе 

Нам жить в одной семье,

Нам жить в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете…

Давайте сохраним

Ромашку на лугу,

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

(Н. Старшинов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Почва-живая земля"

На занятии дети знакомятся  с  понятием "почва",из чего она состоит,кто в ней живет и как мы можем сохранить ее....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Птицы планеты Земля"

Программные задачи: знакомство с многообразием и жизнедеятельностью птиц;  познакомить с удивительными загадками и тайнами природы; продолжать активизировать познавательные способности дете...

Конспект по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Наша планета земля — в опасности!»

Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний о необходимости природоохранной деятельности человека; о катаклизмах, происходящих на планете из-за деятельности человека.Задачи:...

План конспект по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Знаменитые люди земли Нижегородской»

План конспект по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Знаменитые люди земли Нижегородской» Цель: Расширить знания дошкольников о знаменитых земляках...

22апреля-День земли!

22апреля отмечается день земли! В детском саду "Тургай, дети старшей группе "Цыплята ",в честь этого праздника рисовали зимной шар! ...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром"День народного единства"

Интегрированные задачи: 1. Образовательные: познакомить детей со Всероссийским праздником - День Народного Единства, расширять знания и представления детей о России, о флаге, гербе и гимне, народах и...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «День спонтанного проявления доброты» для детей старшего дошкольного возраста.

Данный материал поможет провести с пользой, интересно и забавно целый день в саду, а главное необычно....