Проект познавательно - творческий " Дикие животные наших лесов"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №100 «Капитошка»
Проект познавательно-творческий
«Дикие животные наших лесов».
Подготовила воспитатель средней группы
Байдакова Елена Игоревна,
Новосибирск 2023г.
Проект «Дикие животные наших лесов»
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность:
Возраст: 3-4 лет.
Участники проекта:
-педагоги;
-воспитанники;
-родители (Законные представители).
Воспитатели
Актуальность: Экологическое образование ребёнка необходимо начинать со знакомства с объектами природы. На земле живут тысячи различных животных. Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Знакомство с животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, любовь к животным. Многие дети не могут назвать животных, которые живут в лесу. Поэтому данный проект направлен на то, чтобы познакомить детей об их образе жизни, повадках, питании. Дети получат научно-достоверные знания, обогатится их речь.
Цель: Ознакомление детей с дикими животными, их связью со средой обитания.
Объект проекта: семья, детский сад.
Проблема: В ходе занятий с детьми проводимых воспитателями, было выявлено, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Не все дети владеют обобщающим понятием - дикие животные. В следствии была поставлена проблема: «Как живут звери зимой в лесу?». Так же была выдвинута
Гипотеза: «Некоторые животные живут в лесу в своих домиках, а некоторые спят»
Задачи:
1. Развивать поисковую деятельность детей.
2. Выявить, обогатить и закрепить знание детей о диких животных.
3. Развивать познавательный интерес к жизни диких животных.
4. Воспитывать заботливое и внимательное отношение к диким животным.
Предварительная работа:
Поисковая работа по подбору иллюстраций и материала о диких животных.
Знакомство с литературными произведениями о животных.
Использование дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.
Разучивание пальчиковых гимнастик.
Ожидаемые результаты:
- Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
- Знают обобщённое понятие «Дикие» животные.
-Называют место обитания, питания диких животных.
-Запомнили название детёнышей диких животных.
- Знают элементарные правила поведения с животными.
- Формирование устойчивого интереса к живой природе.
Прогнозируемые результаты:
1. Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал, оформление зоны диких животных в экологическом уголке)
2.Создана картотека пальчиковых игр и загадок и лэпбук по теме «Дикие животные»
3.Уровень усвоения знаний о диких животных повысился. Многие дети стали использовать обобщающее понятие – дикие животные
4.У детей сформированы знания о жизни деятельности диких животных.
5.Значительно обогатился словарный запас (дикие животные, лиса-лис- лисенок, волк-волчица-волчонок и т.д., нора, логово, берлога, дупло и т.д.)
Этапы реализации проекта:
1-й этап подготовительный
- Взаимодействие с детьми и их родителями;
- Выбор темы проекта;
- Постановка целей и задач;
- Определение методов;
- Подбор художественной литературы;
- Картотека пальчиковых, дидактических и подвижных игр;
- Создание лэпбука по теме «Дикие животные»
- Подбор наглядного материала
2-й этап – основной (практический)
В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности постараться найти ответы на проблемные вопросы:
Кто живет в лесу? (научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания)
Как зимуют дикие животные?
- Формирование правильного отношения к диким животным
- Привлечь родителей к реализации проекта, при помощи создания альбома на тему Дикие животные»
3-й этап заключительный.
- Создание альбома на тему «Дикие животные», презентация «Дикие животные»
- Закрепление полученных знаний: открытое мероприятие по художественно-продуктивной деятельности.
Планирование работы над проектом по разным видам деятельности
Ознакомление с художественной литературой
Песенки, потешки, заклички: «Сидит белка на тележке..», «Заинька попляши..», считалки, загадки.
Русские народные сказки : «Колобок» обр. Ушинского; «Волк и колята» обр.Толстого; «Теремок» обр. Чарушина; «Кот,петух и лиса»обр. Боголюбской; «Снегурушка и лиса»обр.Булатова; «Лиса и заяц» обр. Даля
Сказки: «Два жадных медвежонка» венг. Обр. Краснова и Важдаева, «Рукавичка» укр. Обр.Блогининой
Произведения поэтов и писателей России
Проза: «Сказка про храброго зайца длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Ушинский; «Лиса Патрекеевна» Александрова;Толстой А.Н. «Храбрый еж» , «Лиса», «Еж»
НОД. Ознакомление с окружающим миром
«Кто в лесу живет», «День медведя».
Коммуникация
Заучивание стихотворений, загадок о диких животных
Беседы о животных: «Как спасаются звери от стужи зимой», «Чем питаются дикие животные?», «Кто, где поселился в лесу?»
Рассматривание картин: «Лиса с лисятами», «Медвежья семья», «Волчица с волчатами», «Зайцы»
Игровая деятельность
Дидактические игры: «Кто где живет?»; «Чей домик?», «Чья мама?», «Кто лишний?»
«Собери картинку», «Чудесный мешочек», «Чей малыш?»
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка серенький..», «Лиса и зайцы», «Гуси лебеди»
Театрализованные игры по р.н.с. «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок»
Развитие элементарных математических представлений
«Поможем Белке и Ежику собрать грибы и шишки»
Художественно- продуктивная деятельность
Рисование: Рисуем красками узор по мотивам сказки «Рукавичка».
Лепка: «Угощение для зайчат» «Грибочки для белочки»
Аппликация: «Бедный зайчик заболел - ничего с утра не ел»,
Выкладывание гречневой и пшенной крупой «Ёжик»
Раскрашивание: раскраски для самых маленьких «Животные»
Конструирование: «Теремок для зимовья зверей»
Музыка: Прослушивание фонограмм, разучивание движений передающих характер животных
Сюжетно-ролевые игры: « Зоопарк», « Зайка заболел», «Путешествие в лес»
Настольные игры: «Собери животного»-пазлы ; Кубики – животные
Лото « Животные», « Чей домик?»
Совместная деятельность педагогов, воспитанников и родителей
( законных представителей):
Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок, мультфильмов, презентации по теме проекта.
Консультации по теме: «Что рассказать детям о диких животных», «Дикие животные и их детёныши», «Влияние животных на полноценное развитие ребёнка».
Критерии и показатели эффективности проектной деятельности:
- В привлечении всех участников проекта в активную образовательную работу.
-Родители отмечают высокий уровень подготовки проекта, его ярко выраженную социальную направленность, результативность.
-Расширились познавательные интересы у детей.
-У детей сформировалась любознательность, творческие способности, коммуникативные навыки.
-Между участниками проекта было активное сотрудничество, появились доверительные отношения. Дети и родители с большим желанием, активно участвовали в проекте.
- Рост мотивации к изучению проблемы у всех участников проекта.
-Взаимодействие педагогов, родителей, воспитанников ДОУ на основе открытости, взаимообогащения, установления и расширения деловых и творческих контактов.
Практическая значимость проекта заключается в том, что был систематизирован материал по теме « Дикие животные наших лесов», который может использован, как методический материал, для обмена опытом работы.
Трансляция проекта:
После завершения проекта размещение материала на личном сайте.
Перспективы проекта:
В дальнейшем разработать проекты для познавательного, творческого, нравственного развития дошкольников.
Необходимые ресурсы для реализации проекта:
В реализации проекта принимают участие воспитатели II младшей группы
« Солнышко», воспитанники группы и их родители.
Материально-техническое обеспечение
-мультимедийное оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальный центр, компьютер, принтер, ксерокс.
Информационно-методическое обеспечение:
-интернет ресурсы,
-библиотека детской художественной литературы,
- дидактический материал,
- презентации,
- картотека народных и хороводных, подвижных игр.
- конспекты НОД, сценарии развлечений.
- книжный уголок.
-уголок творчества.
-участок и помещение группы.
Используемая литература:
- С. Н. Николаева «Юный эколог».
- В. М. Корнилова «Экологическое окно в детском саду».
- Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в младшей группе детского сада».
- В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во II младшей группе детского сада».
- О. С. Ушакова «Знакомим с литературой детей 3-4 лет». М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Комплексные занятия во II младшей группе детского сада».
- Л. Б. Фесюкова, О. О. Григорьева «Времена года».
- О. А. Соломенникова «Занятия по формированию экологических представлений».
- О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина «Стихи и рассказы о животном мире».
Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/06/04/1613675602_49-p-fon-dlya-prezentatsii-dikie-zhivotnie-64.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/13/picture-563925-1421178884.jpg)
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию “ Дикие животные наших лесов”
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию “ Дикие животные наших лесов ”Цели: Формировать умения, узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа дики...
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию “ Дикие животные наших лесов”
епосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию “ Дикие животные наших лесов ”Цели: Формировать умения, узнавать, называть и различать особенности внешнего ви...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/14/picture-1174821-1571033563.jpg)
Конспект по познавательному развитию (Дикие животные нашего леса). Средняя группа.
Конспект по окружающему миру (Дикие животные нашего леса)....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/06/picture-1160584-1567774470.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Дикие животные наших лесов и их детёныши"
Тема: «Дикие животные наших лесов и их детёныши»Цель: Углублять знания детей о животных наших лесов и их детенышах, о их повадках и поведении.Задачи:Образовательная:- формирова...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/25/picture-1074390-1540495495.jpg)
Педагогический проект на тему: «Дикие животные наших лесов»
Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не все владеют обоб...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/10/picture-1042959-1528636894.jpg)
Проект познавательно -творческой деятельности " Животные нашего леса"
Дет знакомятся с жизнью животных нашего леса...
Педагогический проект на тему "Дикие животные наших лесов"
Проект с детьми средней группы на тему "Дикие животные наших лесов"...