Конспект "Необыкновенный магазин"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Корягина Ирина Витальевна

Конспект занятия в подготовительной группы "Необыкновенный магазин" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neobyknovenyy_magazin.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

Петродворцового района Санкт – Петербурга.

Конспект занятия по познавательному развитию

с детьми подготовительной группы

на тему: «Необыкновенный магазин»

Воспитатель:

Корягина Ирина Витальевна

Санкт – Петербург

2024г.

Вступление: (преамбула)

  • Занятие с детьми подготовительной группы осуществляется в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 6.
  • Группу посещает 20 детей, из них 12 мальчиков и 8 девочек. Дети соответствуют возрасту, проявляют интерес и потребность в познавательном общении, задают много вопросов, активны, любознательны, проявляют эмоциональную отзывчивость. Способны решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Имеются дети с речевыми проблемами (эти дети посещают логопеда).
  • Тема занятия: «Необыкновенный магазин»
  • Занятие построено с учетом принципа интеграции образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

  • Используемые технологии:

Игровая, познавательно – исследовательская деятельность, здоровьесберегающая.

  • Методы и приемы организации занятия:

Словесные: вопрос – ответ, загадки.

Наглядные: иллюстрации и картинки

Практические: дидактические игры, посадка растений

  • Планируемый результат: В процессе проведенного занятия, дети будут знать, что нужно растениям, чтобы они хорошо росли и развивались, научатся играть в разные игры, смогут полученные знания применить на практике: на прогулке, в группе, дома.
  • Представленный конспект занятия могут использовать воспитатели подготовительных группе детского сада общеразвивающей направленности

Цель: систематизировать знания детей о комнатных растениях.

1.Образовательные:

  • Расширять представления детей о комнатных растениях.
  • Уточнить знания детей о потребности растений в воде, свете, тепле.
  •  Закрепить понятия о взаимосвязи растительного мира и человека.

2.Развивающие:

-Развивать наблюдательность, любознательность, мышление

-Развивать речь детей

- Обеспечить двигательную активность детей на протяжение всего занятия.

3.Воспитательные:

-Воспитывать умение договориться между собой и действовать согласовано.

-Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

Оборудование для педагога: магнитофон, мяч, картинки с растениями, комнатные растения, карточки с символами правил поведения в магазине

Оборудование для детей: картинки-пазлы с изображением комнатных растений, разделенные на 8 частей на пару детей, посадочные горшочки по количеству детей, земля, семена.

Предварительная работа:

Чтение сказки: «Аленький цветочек» С.Т. Аксаков. Рассматривания иллюстраций с комнатными растениями. Разгадывание загадок.

Ход мероприятия:

1ч. Вводная часть.

Воспитатель загадывает детям загадку

 -Что это такое?

 Очищают воздух,

 Создают уют,

 На окнах зеленеют,

 Круглый год цветут.

Дети: комнатные растения

- Ребята, сегодня мы посетим магазин, но он не простой. В нем продаются растения, которые можно встретить дома. Как называются эти растения?

Предполагаемые ответы детей (комнатные растения)

Для того, чтобы мы могли приобрести для группы растения, нам необходимо вспомнить, что же мы о них знаем.

-Прежде чем зайти в магазин, предлагаю сыграть в игру и вспомнить все, что мы знаем о растениях.

«Ответь на вопрос»

 Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос:

- Для чего нужны комнатные растения дома?

- Какие растения можно держать дома?

- Какие растения опасны?

- Как надо ухаживать за растениями?

Предполагаемые ответы детей

  2ч.Основная:

 Воспитатель: теперь мы готовы с вами отправиться в магазин цветов. Давайте вспомним правила поведения.

Дети с помощью карточек-символов вспоминают правила поведения в общественном месте.

-Молодцы!

- Мы можем зайти в магазин цветов. Я буду продавцом, а вы- покупателями.

-Наш магазин необычный, цветы продаются не за деньги, а за правильные ответы.

- Купим цветы и украсим нашу группу. Слушаем загадки.

Игра: «Мир загадок»

Воспитатель:

1.Пахнет стебель и цветочки,

Опущенные листочки.

Ты пораньше утром встань и полей свою. (Герань)

2. Говорят, что в декабре, чтобы радовать себя.

И любуются все мной, восхищаясь красотой. (Декабрист)

3. Круглый шарик, словно ёжик, но без мордочки и ножек.

На моём растёт окне, очень нравится он мне. (Кактус)

4. Из листка на удивление можно вырастить растение.

Я сорву цветок, не жалко, будет новая …(Фиалка)

5. Что за хвост пошёл в рост:

Не в пруду, не в речке- на окне у печки. (Щучий хвост)

6. Хотели детишки от мамы удрать, но мама сумела их всех удержать.

Вот так и висят те пучки – малолетки.

На нитках – зеленые растения – детки.  (Хлорофитум)

Восп-ль: Молодцы все справились!

Давайте немного отдохнем.

Физкультурная минутка «Цветы»:

Говорит цветку цветок:

«Подними - ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай

Стебель наклони слегка

Вот зарядка для цветка

А теперь водой умойся,

Отряхнись и успокойся

Наконец готовы все

День встречать во всей красе!»

Молодцы!

Воспитатель обращает внимание детей на корзинку.

Воспитатель: ой, посмотрите, какая интересная корзинка. Давайте заглянем, что в ней лежит.

-Какая красивая открытка, а на ней что-то написано! Прочитать вам или вы сами справитесь (воспитатель или ребенок, который умеет читать, читает текст на открытке)

-Ребята, в корзинке лежат картинки цветов, которые нужны продавцу, чтобы показывать покупателям, какое растение будет когда вырастет. Все картинки в корзине перепутались!

-Давайте поможем собрать картинки цветов.

Игра «Собери цветок»

 (Воспитатель раздаёт пазлы, дети, разделившись на пары собирают картинки).

- Вы все молодцы! Справились с заданием.

-А теперь давайте их рассмотрим, что у нас получилось и вспомним как называются растения на картинках.

 - Давайте сыграем ещё в одну игру, и я заодно проверю на сколько вы можете отличить комнатные растения от растений, которые растут на улице. (Воспитатель раскладывает картинки с изображением комнатных и растений, произрастающих на улице)

Игра: «Четвёртый лишний»

(Найти среди комнатных растений, растение, произрастающее на улице)

Воспитатель: -Молодцы!

-Ну вот пора закрывать наш необычный цветочный магазин.

-Вы смогли купить много цветов!

-У нас группа стала ещё красивей.

А хотите сами посадить растения и ухаживать за ними?

Что нам для этого понадобится?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель предлагает посадить отростки-детки хлорофитума, объясняя, что у этого растения воздушные корни и как только мы посадим его в землю, то растение сразу же начнет укореняться.

Воспитатель показывает, как правильно надо выполнить посадку, уточняет с детьми правила безопасности при посадке растений.

3ч. Рефлексия.

Воспитатель=:

Ребята, где мы с вами побывали?

Что нового узнали?

Какое растение посадили? Как мы сажали? Как за ним надо ухаживать?

- Какие мы с вами молодцы! Не только купили комнатные растения в магазине, но и посадили свои. Теперь будем заботиться и ухаживать за ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в продуктовый магазин «Что мы купим в магазине, для приготовления блинов?» кафе «Блинная» «Где в Светлогорске готовят самые вкусные блины?» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Экскурсия.Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Художественная литература»,  «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка».Развитие интегративных качест...

Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»

Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...

Самоанализ "Магазин игрушек": Расширять представления детей о магазине .

Расширить представление детей о магазине. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам....

Конспект занятия в старшей группе «Магазин. Виды магазинов»

Данное занятие проводилось в старшей группе с целью обогатить словарный запас детей, расширить представление детей о видах магазинов, о товарах, которые можно там приобрести....

СРИ "Магазин"Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин» Цель: 1. Знакомить детей с деятельностью продавца, кассира. 2.Активизировать словарь словами: продавец, продавец - кассир, деньги, кредитная карта, ценник, покупатель, товар. 3. Формиро

Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин»Цель:1. Знакомить детей с деятельностью продавца, кассира.2.Активизировать словарь словами: продавец, продавец - кассир, деньг...

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм "Повар", "Семья", "Магазин", "Кафе", "Магазин", "День рождение"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25951867","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...