Технологическая карта интегрированного занятия"Солнце.Рост растений" по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Бармина Екатерина Владимировна

Технологическая карта интегрированного занятия"Солнце.Рост растений" по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solntse_rost_ratseniy.docx28.42 КБ

Предварительный просмотр:

Шаблон технологической карты интегрированного занятия

ФИО обучающегося:

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

 Тема занятия: Солнце

Возрастная группа: Подготовительная группа

Цель занятия: Определение зависимости роста растений от солнечного света в процессе изучения виртуальной экскурсии, беседы, экспериментальной деятельности и дидактической игры на ИКТ оборудовании

Задачи занятия (образовательная, развивающая и воспитательная):

  1. Рассказывать, что такое, солнечный свет и его влияние на рост растений, в процессе изучения виртуальной экскурсии, беседы.

2) Сравнить рост растений от нагревания солнечного света в разных местах (на солнечной стороне, в тени)

3) Уметь работать в команде, распределить роли в процессе экспериментальной деятельности

Дополнительные задачи (игровая и дидактическая задачи; задача по экспериментальной деятельности):

 1)Выполнить задание правильно и победить в игре «Солнце» на ИКТ оборудовании

2)Определить  в каких местах помещения рост растений  от солнечного света происходит быстрее

3)Провести наблюдение и зафиксировать изменения роста растений  в карту исследователя

Словарная работа: «солнечный свет»

Планируемый результат занятия: Дети в ходе занятия рассказывали, что такое солнечный свет и его влияние на рост растений, в процессе изучения виртуальной экскурсии, беседы; Сравнивали рост растений от нагревания солнечного света в разных местах (на солнечной стороне, в тени); работали в команде, распределяли роли в процессе экспериментальной деятельности; Определили  зависимость роста растений от солнечного света в процессе изучения виртуальной экскурсии, беседы, экспериментальной деятельности и дидактической игры на ИКТ оборудовании

Подготовительная работа: Виртуальная экскурсия, дидактическая игра на ИКТ оборудовании, материалы и оборудование для экспериментальной деятельности

Этапы интегрированного занятия

Задачи этапа

Содержание деятельности педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Материалы и оборудование

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный

Организация внимания и формирование интереса детей к теме занятия

Приветствие через художественное слово

Воспитатель заинтересовывает детей через сюрпризный момент (загадка о солнце)

Появляется персонаж Фиксик

Ребята, Фиксик приглашает нас с вами отправиться в путешествие, где мы узнаем много нового про солнечный свет.

Групповая

Словесные: беседа

Практические: художественное слово

Дети внимательно слушают воспитателя, отгадывают загадку

Иллюстрация персонажа Фиксик

Дети замотивированы на предстоящую деятельность

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Воспитатель подводит детей к постановке проблемы и к ответу на вопрос «Как же солнечный свет влияет на рост растений»

Фиксику очень интересно узнать, почему же растения в его комнате растут по-разному, одни быстро, а другие медленно. Фиксик спрашивал у Нолика, почему так? Нолик сказал, что из-за солнечного света. Ребята, а вы знаете, как же солнечный свет влияет на рост растений?

Воспитатель, предлагает детям зафиксировать свои ответы с помощью карточек.

Ребята, а где мы с вами можем найти ответ?

Групповая

Словесные: беседа

Наглядные: карточки

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы Фиксика, фиксируют свои ответы с помощью карточек

Иллюстрация персонажа Фиксика, карточки

Дети формулируют ответ на вопрос

2.2

Этап ознакомления

с материалом

Изучение нового материала (виртуальная экскурсия)

Предлагаем детям посмотреть виртуальную экскурсию, где мы с вами узнаем, что такое солнечный свет, его влияние на рост растений.

Напоминаем о правильной осанке

Словарная работа

Просмотр виртуальной экскурсии

Зрительная гимнастика

Воспитатель задает детям вопросы:

-Ребята, что же такое солнечный свет?

- Как солнечный свет влияет на рост растений?

-Откуда берется солнечный свет?

Групповая

Словесные: беседа

Наглядные: виртуальная экскурсия

Практические: зрительная гимнастика

Дети внимательно смотрят виртуальную экскурсию, отвечают на вопросы, выполняют зрительную гимнастику

Интерактивная панель

Дети изучили новый материал (виртуальная экскурсия)

2.3

Этап практического решения проблемы

Узнают ответ на проблемный вопрос в ходе эксперимента

Предлагаем детям пройти в исследовательскую лабораторию и провести эксперимент.

  1. Ребята, сегодня мы с вами будем определять зависимость роста растений от солнечного света в разных местах помещения.
  2. Ребята, как вы думаете, как же солнечный свет влияет на рост растений?
  3. Повторение и закрепление правил ТБ в ходе эксперимента
  4. Определите кто из вас будет проводить эксперимент, а кто фиксировать изменения и результаты в карту исследователя
  5. Дети ставят растения на солнечную сторону и на противоположную сторону где тень, и наблюдают за изменением роста растений.
  6. Наблюдаем изменения роста растений и фиксируем результаты в карту исследователя
  7. В результате эксперимента, можно сделать выводы, о том, что солнечный свет благоприятно влияет на рост растений. Если мало солнечного света, то растение растет плохо, медленно.

Динамическая пауза

Групповая

Словесные:

беседа

Практические:

Эксперимент, динамическая пауза

Дети повторяют технику безопасности, проводят эксперимент, отвечают на вопросы, делают выводы, фиксируют изменения и результаты эксперимента в карту исследователя

Материалы и оборудование для эксперимента, карта исследователя, маркер

Дети узнали ответ на проблемный вопрос в ходе эксперимента

2.4

Этап проведения дидактической игры на   ИКТ

Закрепляют полученные знания в ходе занятия в дидактической игре

Предлагаем детям поиграть в дидактическую игру «Солнечный свет» на ИКТ оборудовании

ТБ при работе на интерактивной панели

Игровые правила: Детям нужно выполнить задание, на котором изображены растения. Дети выбирают карточки с объектами, которые влияют на рост растений. Дети получают фишки за каждый правильный ответ. Подводят итог игры и выявляют победителя.

Игровые действия: Дети делятся на две команды, и договариваются о стороне на которой будут играть. Вместе начинают выполнять задание. За каждый правильный ответ получают фишку.

Результат игры: Дети в ходе игры выбрали карточки с солнечными лучами, водой, что влияет на рост растений. Выполнили задание правильно и определили победителя в игре.

Подгрупповая

Словесные: беседа

Практические: дидактическая игра, динамическая пауза

Дети повторяют технику безопасности при работе на интерактивной панели, играют в дидактическую игру, определяют победителя

Интерактивная панель

Закрепили полученные знания в дидактической игре

Зак3

Заключительный этап

Подведение итогов занятия

Ребята, вы все молодцы выполнили все задания, Фиксик вас благодарит за помощь.

Ребята, давайте вспомним чем мы сегодня занимались на занятии?

-А на какой вопрос отвечали в начале занятия?

-Вы хотите изменить свои ответы? (меняют карточки с ответами, если требуется)

-Что вам больше всего понравилось?

-Что вы узнали нового на занятии?

Вы все молодцы, спасибо вам за интересное занятие.

Групповая

Словесные: беседа

Наглядные: карточки

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, благодарят Фиксика за занятие

Карточки

Рефлексия

Описание экспериментальной деятельности направлено на решение проблемного вопроса занятия и включает в себя:

  1. Постановка исследовательской задачи,
  2. Прогнозирование результатов,
  3. Повторение и закрепление правил ТБ в ходе эксперимента,
  4. Распределение ролей,
  5. Этап проведения эксперимента,
  6. Наблюдение и фиксация результатов,
  7. Формулировка выводов

Технические требования к разработке дидактической игры должны включать в себя:

  • игровое элементы, например, игровое поле, фишки, игральная кость и т.п.;
  • анимационные эффекты в соответствии с видом дидактической игры;
  • проверка результатов;
  • визуальный контент должен соответствовать возрасту и теме занятия;
  • единый стиль оформления текстовых и графических элементов: единообразие (выбор изображения должен быть реалистичным или рисованным / мультяшным), размер (должен позволять рассмотреть объект без лишних усилий или увеличения), соразмерность (выдерживание реалистичности размера изображения относительно других объектов, например, заяц меньше медведя, но больше муравья), единство цвета (использована 3-5 основных цветов);
  • звуковые элементы созданные в виде инструкции, озвучивания персонажа должны быть: четкими, грамотными, без речевых дефектов, доступны для восприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию (виртуальная экскурсия в мобильном куполе) и робототехнике.

Тема: Ледяные мирыОбразовательная область: познавательное развитиеГруппа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)Цель: приобретение опыта формулирования и разностороннее представления детей об окруж...

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию "Кораллы"

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию "Кораллы"...

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию "Тюлени"

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию "Тюлени"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию « развитие финансовой грамотности » и развитие речи для детей подготовительной к школе группы Тема: КВН «Экономический цветик-семицветик»

Образовательные области:речевое развитие ,познавательное развитиеЦель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их ...