Экскурсия по городу Омску
материал по окружающему миру

Повар Елена Владимировна

Мастер-класс Экскурсия по городу Омску

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_gorod_omsku.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие по городу Омску»

Цель: формирование представления у детей о достопримечательностях города Омска.

Задачи:

1. Обогащать и расширять знания детей о достопримечательностях нашего города.

2. Продолжать работу по развитию диалогической и монологической речи.

3. Воспитывать любовь и уважение к своей малой родине.

Форма ОД: виртуальная экскурсия.

Предварительная работа: чтение произведений русских писателей и поэтов о Родине, народе, крае, городе; разучивание стихов о родном городе; рассматривание иллюстраций книг, атласов, картин, карт, открыток, флагов, гербов страны и города; прослушивание музыкальных произведений патриотического характера; организация фотовыставки; экскурсии по городу; посещение городских музеев с родителями.

Методы обучения: словесный (беседа, рассказ, художественное слово, пояснение, поощрение, одобрение); наглядный (рассматривание, сюрпризный момент); практический (упражнение-имитация, вовлечение в различные виды деятельности).

Оборудование: указка, магниты, магнитофон, аудиокассеты с записями музыкальных произведений, выставка книг, фотографий об Омске, семейных фотографий на фоне омских достопримечательностей, фотография нашего детского садика, флаги России и Омска, гербы России и Омска, развивающие игры «Раздели фотографии», ноутбук с презентацией «Достопримечательности города Омска».

Ход ОД.

Дети заходят в украшенный зал, здороваются с гостями и присаживаются.

Раздается звук поезда. На экране заставка железнодорожного вокзала. Выходит Марина Александровна в наряде девочки-туриста.

М.А. Здравствуйте, меня зовут Василиса. Я очень люблю путешествовать по России. Мне известно, что ваш город богат достопримечательностями: памятниками культуры, вузами, театрами. Ребята, вы расскажете мне о вашем городе?  

Воспитатель: Да, Василиса, правильно, что ты к нам приехала. Ну что, ребята, расскажем Василисе о нашем городе? (да)

О нашем городе вы учили стихотворения, давайте расскажем его нашим гостям.

Наш родной, любимый город

На слиянии двух рек.

Расположен он в Сибири

И живет не первый век.

Город наш, как сад зеленый,

В нем театры и мосты,

Парки, фабрики, заводы,

А живут в нем - омичи.

Всю историю Сибири

В Омске бережно хранят.

Памятники и музеи -

Для таких, как мы, ребят.

Создан добрыми руками,

С неба солнцем освещен,

Золотыми куполами

Весь наш город окружен.

Все мы любим этот город,

Им гордимся, им живем.

Всех вас в гости приглашаем

В наш большой зеленый дом.

Воспитатель: Мы не только расскажем, но и покажем тебе, Василиса, наши достопримечательности. А начнем мы нашу экскурсию вот с этого здания, которое ты, Василиса, увидела, когда вышла из поезда. Ты догадалась, что это за здание?

Ребенок (Даша): Железнодорожный вокзал – это старейшее сооружение города и важнейшая транспортная точка. Именно отсюда люди отправляются в путешествия по разным городам и странам. Сюда днем и ночью приезжает много гостей.

Василиса: Точно! И я к вам приехала на ваш железнодорожный вокзал!

Воспитатель: Мало кто знает, что когда-то омский вокзал был одним из самых важных вокзалов всей Транссибирской магистрали. Его история - это история страны. В 1896 году станция встретила первых пассажиров. В этом году, когда открылся наш вокзал, уже стали проводить электричество. Были залы ожидания, буфеты и кассовые залы. Омский вокзал реконструировали трижды. Свой современный вид вокзал принял в начале 2000-х. Последняя реконструкция была в 2006 году, тогда площадь вокзала увеличилась до 9 тысяч квадратных метров. Дополнительно были построены залы ожидания и третий этаж.

Воспитатель: А теперь все вставайте на волшебную дорожку, мы отправляемся! (Дети шагают по дорожке под музыку)

 «Площадь Бухгольца».

Вот, ребята мы и оказались на центральной площади нашего города.

-Кто знает, как эта площадь называется?

 Ребенок: Если будете в Омске, обязательно прогуляйтесь по центральной площади города-Площади Бухгольца. Она названа в честь основателя города, который заложил в 1716 г. на этом месте первую крепость. С нее началось строительство города Омск. В центре площади расположен огромный шар с изображениями сибирских первопроходцев

Воспитатель: Шар - это памятный знак «Держава».

Создал его омский скульптор Василий Андреевич Трохимчук.

Скипетр и держава — символы российской власти. Скипетр — это жезл указующий, или трость, или посох. Держава — это шар с крестом — символ власти царя над миром. При коронации на царство держали в руках.

Площадь Бухгольца располагается в месте слияния рек Омь и Иртыш. Площадь представляет собой тихое, уютное пространство вдали от шумных магистралей.

Василиса благодарит детей, говорит, что она сфотографировала площадь Бухгольца и шар.

-А теперь отправляемся дальше, вставайте на дорожку. (шагаем под музыку).

 «Музей Врубеля».

 Василиса спрашивает: А это что за красивое здание? (ответы детей).

Ребенок: Для ценителей живописи работает в Омске Музей изобразительных искусств имени Врубеля. Это самый крупный и древний художественный музей Сибири, в его коллекции сегодня представлены больше 25 тысяч различных экспонатов, многие из которых имеют мировое значение.

Воспитатель: 5 декабря 2013 года в Санкт-Петербурге между Государственным Эрмитажем и Омской областью было заключено соглашение о создании в Омске Центра «Эрмитаж-Сибирь» на базе Музея имени М. А. Врубеля).

Музей изобразительных искусств имени Михаила Александровича  Врубеля — это единственное представительство знаменитого музея за Уралом. Музей был открыт в бывшем особняке губернатора (конец XIX века) и располагает самой крупной в крае экспозицией художественного искусства от античных времен до современности. Именем Михаила Врубеля музей назван совсем не случайно. Известный русский живописец родился в 1856 году в Омске, где его отец в то время проходил службу. Творчеству Врубеля и его современников посвящен отдельный зал.

Василиса: Я обязательно посещу этот музей и сфотографирую разные картины. А есть ли в вашем городе еще музеи? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно у нас есть другие музеи: Омский государственный историко-краеведческий музей, Литературный музей им. Достоевского, музей просвещения, музей воинской славы, музей аэрофлота, железнодорожный музей и другие. И нашем детском саду есть мини-музей, мы обязательно туда зайдем и познакомим вас с ним!

-А напротив музея имени Михаила Врубеля расположено еще одно интересное здание, посмотрите.

«Драматический театр».

Ребенок: Омск считается самым театральным городом Сибири, здесь существует множество театров. Самый известный из них-это Омский драматический театр. Это один из старейших драматических театров Сибири. На сегодняшний день омский драматический театр постоянно принимает участие в различных международных и всероссийских проектах и фестивалях, а также гастролирует по России и за рубежом.

Воспитатель: Нынешнее здание Омского драмтеатра — результат реконструкции 1915 года. В нишах установлены бюсты великих русских писателей, а фронтон украшает оригинальная скульптура работы чешского мастера Винклера «Крылатый гений» – фигурка ангела, словно парящая в воздухе. Репертуар театра строится на русской и зарубежной классике, а также работах современных драматургов.

Ребята, а в каких театрах города вы были? Расскажите!

Василиса: Я очень люблю театры и обязательно посещу Омский драматический театр.

 Василиса: Как много красивых мест в вашем городе вы мы мне показали! Спасибо вам! А у меня тоже есть для вас подарок – фотографии мест, где я была. (Рассказывает  про каждую фотографию)

Воспитатель: Василиса, у нас тоже есть фотографии нашего города Омска, предлагаю перемешать фотографии с твоими и поиграть с нашими гостями. Посмотрим, знают ли они наш город и смогут ли отличить его от других городов нашей страны России.

Игра «Раздели фотографии»  

-А теперь отправляемся дальше, вставайте на дорожку. (шагаем под музыку).

«Степаныч».

- А кто скажет, кому установлен этот памятник?

Ребенок:

Встанем утром рано-рано

И пойдём будить Степана!

Снег на Любинском блестит…

А Степан уже не спит!

Ребенок:

Я – Степаныч, с ценной и незаменимой в быту профессией. Слесарь-сантехник- вот значимая профессия во все времена! Мне очень нравится помогать людям и видеть их добродушные улыбки и счастливые взгляды. Напротив меня сидит на лавочке одна прекрасная дама.

 Воспитатель: А вы узнали, что это за дама? (Любочка)

 «Любочка».

 Ребенок: Я, Любочка, сижу на лавочке

Летом и зимой.

Скучно мне и холодно

Здесь сидеть одной.

Я, Любовь Федоровна, жена губернатора Омска Густава фон Гасфорда. Я привлекаю к себе много туристов, желающих сфотографироваться со мной. На мне надето старинное платье, я сижу на лавочке с книгой в руках. 

Василиса: О какие красивые и интересные памятники! Я их сфотографировала! Спасибо, ребята!

Воспитатель: А наша экскурсия продолжается, вставайте на дорожку! (Шагаем под музыку).

 «Музыкальный театр»

Омский государственный музыкальный театр ведет свою историю с 1947 года. Новое здание театр получил в 1982 году — через 35 лет после своего открытия. Тематический диапазон творческого репертуара театра обширен. Большое место занимают спектакли, созданные на основе русской литературной классики, например, по произведениям А.С. Пушкина.

Сейчас я предлагаю вашему вниманию танец под песню омского композитора

 «Библиотека имени Пушкина»

Ребенок: Это научная библиотека имени Александра Сергеевича Пушкина, она построена давно. В ней находятся читальные залы, которые посещают школьники и студенты, они здесь готовятся к занятиям. А в башне, в которой 14 этажей хранятся книги. Там есть очень редкие, старинные.

Библиотека похожа на Корабль-Парусник, плывущий по Иртышу. Автором этой идеи стал омский скульптор Василий Андреевич Трохимчук. Он же создал скульптуры выдающихся деятелей истории, культуры, науки и просвещения нашего Отечества "Великие русские" на центральном фасаде здания стоят бронзовые фигуры людей, которые очень много сделали для России: Ярослава Мудрого, Сергия  Радонежского, Андрея  Рублева, Николая Михайловича Карамзина, Александра Сергеевича Пушкина, Михаила Висильевича Ломоносова, Михаила Ивановича Глинки, Константина Эдуардовича Циолковского.

 Воспитатель: Вставайте на дорожку, мы отправляемся дальше.

 «Каланча».

-Ребята, вы узнали это здание? Для чего была создана пожарная каланча в Омске?

Ребенок:

Стать пожарным я хочу,

Заберусь на каланчу.

Тут один пожарный есть,

С ним увидим город весь!

Раньше с высоты этой каланчи был виден почти весь город, потому что это было самое высокое здание в Омске.  В 2002 году на смотровой площадке установили фигуру пожарного. Его зовут дядя Кузьма. Он напряженно вглядывается, не горит ли что-нибудь в городе Омске?

«Историко-краеведческий музей» 

Омский государственный историко-краеведческий музей — музей по истории в городе Омске, один из старейших музеев Сибири и России, основанный в 1878 году.

Омский государственный историко-краеведческий музей является одним из самых крупных в Западно-Сибирском регионе. В фондах музея хранится более 170 тыс. предметов основного фонда, собранных за сто двадцать с лишним лет его развития. Экспозиции и выставки музея охватывают историю Прииртышья с XII тыс. до н.э. и до современности.

А сегодня у нас проходит выставка предметов быта Омского Прииртышья 19 века. Приглашаю всех пройти в зал в наш мини-музей.

Воспитатель: На память о нашей экскурсии мы с ребятами подготовили для тебя, Василиса и для всех гостей памятные подарки – магниты с нашими изображениями.

Василиса: Спасибо ребята за экскурсию, до свидания!

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша экскурсия. Понравилась ли она вам? Что вам понравилось? Что запомнилось?
Мы даем вам задание – в выходные дни этого месяца побывать в памятных местах города Омска, фотографироваться с родителями там, а потом рассказать нам о том месте, в котором вы побывали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи: « Любимый город Омск» в подготовительной группе МДОУ « Детский сад № 194 компенсирующего вида»

Коррекционно-образовательные цели:Расширять и обогащать знания детей о родном городе и его  достопримечательностях.Формировать нравственно-эстетические чувства детей. Расширение и активизац...

Виртуальная экскурсия по улицам Думская и 10 лет Октября города Омска.

Улица 10 лет Октября - одна из главных улиц  города.  До революции называлась Думской.  Вскоре, после освобождения Омска от колчаковцев, улица Думская была переименована в улицу Троцког...

НОД "Путешествие по городу Омску" (виртуальная экскурсия)

Сценарий педагогического мероприятия по Омскому Прииртышью в подготовительной группе....

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия первая «Город на Волге».

Над гордой Волгой, вольной и широкой,Взметнулся город вечно молодой…Царицын, Сталинград и Волгоград!Ты имена свои несешь по праву.Ты гордость нашей доблестной державы,Царицын, Сталинград и Волг...

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия четвёртая «Южные врата города»

Красноармейский район – самый южный и самый большой район Волгограда. Наша экскурсия будет пролегать по улицам этого района города....

НОД по ОО «Познавательное развитие» «Экскурсия по театрам города Омска»

Расширить представления у детей о театрах города Омска: музыкальный театр, омский академический театр драмы, театр кукол «Арлекин». Познакомить детей с профессиями людей, работающих в теат...

Виртуальная экскурсия по городу Омску " Путешествие по улицам города Омска"

Цель:  Закрепить и систематизировать знания детей о родном городе, восстановить интерес и любовь к родному городу. Расширять и обобщать представления о родном городе Омске....