НОД по ОО «Познавательное развитие» «Экскурсия по театрам города Омска»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Зимина Татьяна Евгеньевна

Расширить представления у детей о театрах города Омска: музыкальный театр, омский академический театр драмы, театр кукол «Арлекин». Познакомить детей с профессиями людей, работающих в театре (актёр, режиссёр, гримёр, костюмер, дирижёр). Развивать у детей умение отвечать на вопросы воспитателя, высказывать своё мнение. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_teatry_goroda_omska.odt25.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по ОО «Познавательное развитие»

«Экскурсия по театрам города Омска»

Форма организации: экскурсия

Цель: Расширение представлений у детей о театрах города Омска

Задачи:

1.Расширить представления у детей о театрах города Омска: музыкальный театр, омский академический театр драмы, театр кукол «Арлекин»

2.Познакомить детей с профессиями людей, работающих в театре (актёр, режиссёр, гримёр, костюмер, дирижёр)

3. Развивать у детей умение отвечать на вопросы воспитателя, высказывать своё мнение.

4. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Оборудование: мультимедийный комплекс, макет музыкального театра, дидактическая игра: «Театральное лото»

Предварительная работа: рассматривание фотографий с изображением достопримечательностей города Омска, беседа о театрах города Омска.

Методы и приёмы: показ, рассматривание, рассуждение, метод вопросов, игровой приём, метод организации деятельности, оценка, решение проблемной ситуации, приём индивидуальной беседы, самооценка, художественное слово, метод педагогического требования.

Ход:

-Ребята, скажите, что такое театр? (Театр – это место, здание, где показывают спектакли, представления)

-Хорошо! А вот в средние века спектакли показывали прямо на улицах. Да и в наше время можно увидеть представление прямо на улице, например, на карнавале. Можно ли это назвать театром? (Можно).

-Так значит театр – не только здание, в котором показывают спектакли, но еще и само представление.

-А как вы думаете, ребята, зачем люди ходят в театр? (Чтобы посмотреть спектакль, сказки, отдохнуть)

- Посмотрите, ребята,  что за здание вы видите? (Театр)

(На мольберте Академический театр Драмы)

-Кто знает, как он называется? (Академический театр Драмы)

-Правильно! Этому театру больше ста лет. В этом театре показывают комедии, трагедии, драмы по произведениям писателей и Омичи очень любят посещать театр Драмы, так как в театре работают многие заслуженные и знаменитые артисты. Запомнили, ребята, этот театр? (Да)

- А сейчас мы видим ещё одно замечательное место. Попробуйте отгадать:

«Что за дом? Музыку услышишь в нём,

Пенье, танцы, плач и смех – удовольствие для всех!»

Какой это театр? (Музыкальный)

-Пойдемте, подойдём к нему поближе. (Подходим к столу, на котором стоит макет муз. театра)

-Посмотрите, ребята, какая крыша у этого театра и за эту необычную форму это здание называют «трамплин». Музыкальный театр радует жителей города своими спектаклями для детей и взрослых. Спектакли показывают разные, например, оперу – это спектакль, где артисты не говорят, а поют. Или оперетту, где артисты не только поют, а ещё и танцуют.

-Сейчас мы зайдём в театр и посмотрим небольшой спектакль-оперетту. Проходите, ребята, присаживайтесь на стульчики. (Смотрим видео)

-Понравился вам спектакль?

-Мы с вами, ребята, обязательно посмотрим ещё и другие спектакли этого театра. А сейчас нам пора отправляться дальше.

- Ребята, вспомним правила поведения в театре (Дети называют правила поведения)

-Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались? (В кукольном театре Арлекин)

-Правильно!

-Смотрите, на площади у театра нас встречает скульптура сидящего на колонне Арлекина, который держит в руках перчаточную куклу Петрушку.

Значит, в этом театре кто выступают? (Куклы)

-Неужели куклы сами передвигаются, разговаривают? (Нет)

-Кто же им в этом помогает? (люди)

-Таких людей называют кукловодами. Но их почему-то не видно, где же они прячутся, как вы думаете? (За ширмой)

-Правильно! В театре проходят спектакли для зрителей всех возрастов: от самых маленьких до взрослых. В зале для самых маленьких проводятся спектакли для детей от двух лет. Спектакли проходят в виде доверительного разговора актёра с малышами, которые сидят на ковре на подушках (На слайде зал для самых маленьких) Особенной любовью у зрителей пользуются … русские сказки “Репка”, “Колобок”, “Гусенок”, “Заяц-портной”, ” Дед Мороз”…

-В театре есть свой собственный музей, в котором собрана большая коллекция театральных кукол. Вот, например, «куклы бибабо»- надеваемые на руку, как перчатки.

А это куклы марионетки — это напольные куклы, которые приводятся в движение при помощи нитей, закрепленных на деревянных палочках. Кукловод дёргает за нити и тогда можно увидеть, как куклы оживают, танцуют, бегают и прыгают. (Показываю кукол)

Ещё в музее есть и ростовые куклы (На слайде)

-Понравились вам, ребята, куклы в этом музее? (Да)

А сейчас мы с вами отдохнём

Физминутка:

Я пришел в театр с утра.

Закружилась голова

Здесь актёры – там и тут

Все меня к себе зовут.

Одному я подмигнул,

Он мне – головой мотнул.

Посмотрел другому вслед,

Тот актёр мне шлёт привет.

Встретил тут же режиссёра,

Костюмера и гримёра.

Свысока они глядят,

Дать автограф все хотят.

Вдруг меня толкнула мама,

Ну, вставай дружок с дивана!

Это был всего лишь сон,

Сильно я в театр влюблен!.

(дети шагают на месте)

(круговые движения головой)

(наклон головы вперёд, назад, вправо, влево)

(рукой «зовёт» к себе)

(подмигивают)

(наклон головы и туловища вперёд)

(вытянуться на носочки, руку держа не уровне бровей, глядя вдаль)

(помахать левой рукой)

(наклоны туловища вправо, влево, вперёд, назад)

(потянуться на носочках, руки вверх)

(плавные волнообразные движения право, левой рукой)

(покачаться туловищем вправо, влево)

(развести руками по сторонам)

(сложить ладошки под щёки и помотать плавно головой)

-Ребята, а вы знаете, чтобы поставить спектакль необходимо задействовать много людей разных профессий. А вот каких, я вам сейчас расскажу, присаживайтесь на стульчики.

(Профессии показываю на слайдах)

-В театре есть такая профессия – гримёр. Гример рисует актерам «нужные лица», одевает им парики и приклеивает бороды, то есть создает тот или иной облик актера, необходимый в определенной роли. С помощью грима можно превратить лицо человека в мордочку животного, молодого человека в старика, из веселого человека сделать печального, и наоборот.

А это кто? Как вы думаете? (Ответы детей)

Это, ребята, режиссёр. Он выбирает, какой спектакль ставить, распределяет роли. На репетициях показывает актерам, где кому стоять на сцене, объясняет жесты артистам и все артисты, конечно, прислушиваются к его указаниям.

-Как называется профессия человека, который создаёт костюмы для спектакля? (Ответы детей)

-Правильно! Это костюмер. Для него важно, во время какой эпохи происходит действие, в какой стране, фантастика или реальность описываются в пьесе. В соответствии с этим костюмеры-дизайнеры разрабатывают эскизы костюмов, а костюмеры-портные шьют по этим эскизам костюмы для определенных актеров.

-А есть ещё самая главная профессия в театре, можете, ребята её назвать? Затрудняетесь? Тогда слушайте загадку:

Он по сцене ходит, скачет,

То смеётся он, то плачет!

Хоть кого изобразит…

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии….. (актёр)

-Правильно! Актёрам приходится играть различные роли: людей, животных и даже неодушевлённые предметы.

Также в театре есть множество других профессий, без которых не может состояться представление. Некоторые настоящие предметы на сцене, например, дерево, камень, дом, можно заменить нарисованными, вырезанными из картона, ткани. Этим занимается специальный человек:

Бутафор-художник. Например, клеит из картона дерево, а из фольги — корону.

Суфлер сидит в будочке и следит за пьесой и артистами на тот случай, что если кто-нибудь случайно, от волнения или от рассеянности забыл свою роль, то есть он «подсказывает» слова пьесы артисту.

Осветитель находится в специальной комнате, расположенной вверху за сценой и оттуда управляет светом, при помощи которого создает определенное настроение и атмосферу на сцене.

А еще в театре существуют театральные музыканты во главе с дирижером, театральный портной, рабочие сцены, пожарники и много других разных профессий.

Игра «Театральное лото»

Сейчас /имена слабых детей/ пройдут к первому столику

/имена средних детей/ пройдут ко второму столику

/имена сильных детей/ пройдут к третьему столику

(когда дети сели)

/1 столик/ Задание для вашей группы: Вам нужно выбрать картинки, которые относятся к театру «Арлекин»

/2 столик/Вам нужно определить, какие картинки относятся к Музыкальному театру.

/3 столик/ Ну, а вам какие – к драматическому театру.

- Задание всем понятно? Тогда приступайте к работе!

-Ну что, ребята, я вижу, что вы уже справились с заданием.

(Разбираем игру)

-Скажите, ребята, где мы сегодня побывали? (В театрах)

-А что мы там делали?

-Какие театры мы с вами посетили? Назовите их.

-Где ещё мы можем узнать о театрах? Молодцы, ребята. А то, что Вы сегодня узнали о театрах, обязательно расскажите дома родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию "Экскурсия по главной улице города"

комплесная интегрированноя непосредственно образовательная деятельность с региональным компонентом...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие». Экскурсия в город. Жулебинский бульвар.

Расширять кругозор детей. Познакомить с одной из улиц Москвы – Жулебинским бульваром. Способствовать дальнейшему формированию у дошкольников  представлений о городе, в котором они живут. Развиват...

Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"

Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....

Конспект непрерывной-образовательной деятельности: «Театры города Омска» (подготовительная группа)

Театр! Как много значит словоДля всех, кто был там много раз!Как важно и порою новоБывает действие для нас!...

Конспект занятия по ОД познавательному развитию «ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДАМ - ГЕРОЯМ» в группе общеразвивающей направленности для детей 6-го года жизни (старший дошкольный возраст)

Дошкольный возраст – это время, когда развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, людям, себе и формируются основы нравственной позиции личности, которые проявляются во вза...

Презентация "Виды театров" к НОД по познавательному развитию "Какие бывают театры" (подготовительная группа)

Одним из эффективных видов игровой активности в детском саду является театр. В такой деятельности дошкольники проявляют творческую активность, реализовывают свой потенциал, развивают способности. Поэт...

Конспект занятия по математическому развитию "Экскурсия по родному городу"

Занятие предназначено для детей 5-6 лет. В процессе занятия у детей формируются не только элементарные математические представления, но и патриотические чувства....