интегрированное занятие
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Доровская Татьяна Викторовна

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx31.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового открытого занятия для родителей

с детьми средней группы «Петушок и перышко»

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности

Задачи:

Закрепить времена года;

Закрепить части суток;

закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

закрепить знания о диких животных;

закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Закрепить виды транспорта;

Развивать творческие способности: чувство цвета, умение придумывать узор.

Развивать фантазию и воображение.

Развивать связную речь, мелкую и крупную моторику, память, внимание, слуховое восприятие, координацию движений;

развивать умение выполнять различные игровые задания.

Воспитывать умение работать в коллективе.

воспитывать природоохранное поведение, развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят её;

воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Повышать познавательную активность детей.

Оборудование: презентация, геометрические фигуры, магнитная игра «Времена года», карточки с дикими животными, цифровые цветочки, игровой плакат транспорт из фетра, ватмон, штампы, гуашь цветная, салфетки влажные медали по количеству участников.

Ход занятия:

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

Мы на место все вернемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята послушайте, жил был в одной деревне Петя-петушок. Был он голосист и красив. Но однажды посмотрел он на себя в зеркало и очень огорчился. Как вы думаете, почему же наш Петушок не весел?

Ответы детей.

Воспитатель: какие вы догадливые! Так и есть, у Пети-петушка прозрачный хвост. Ребята как вы думаете что нужно сделать?

Ответы детей

Воспитатель: Ну что ребята, поможем Петушку найти краски для своего хвоста? И ты, петушок присоединяйся к нам. Хочу вас предупредить, что на пути нас будут встречать препятствия, их надо преодолевать.

Обрадовался Петушок обул зимние сапоги, взял с собой пляжный зонт и корзину с тыквой, и собрался идти в путь.

Ребята, мне кажется или петушок перепутал времена года? Поможем ему вспомнить?

Послушайте загадки и постарайтесь их отгадать.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

 Нам ответят: «Это…»

 Ответы детей: Осень

Воспитатель: правильно. Найдите картинки которые относятся к этому времени года

(магнитное поле осень)

Умницы, справились следующая загадка

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла… (зима)

Воспитатель: правильно. Найдите картинки которые относятся к этому времени года

(магнитное поле зима)

Если снег под солнцем тает,

Птицы с юга прилетают,

То отгадка всем ясна:

В гости к нам идёт… (Весна)

(магнитное поле весна)

Воспитатель: правильно, весна.

Найдите картинки которые относятся к этому времени года

Изумрудные луга,

В небе – радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето,

Всех зовет купаться … (лето)

Воспитатель: правильно. Найдите картинки которые относятся к этому времени года

Воспитатель: умнички, справились. Ребят а вы знали, что в народе говорили лето красное. Летом, когда всё цветёт, много зелени и солнышка, конечно же красиво, поэтому и называют лето красным! От слова "красота". Солнце - "красное", а самое теплое время года - лето.

 Петушок, взглянул на свой хвост и очень обрадовался: появилось красное перышко! Но только одно! Ребята я вам предлагаю дальше искать краску для перышка. А путь проходит через лес.

Физминутка «Лес»

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу. (плавное покачивание поднятыми вверх руками)

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой)

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками вправо — влево)

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад (2 раза)

Воспитатель: ребята вот мы и в лесу. Ребята, а что же такое лес?

Лес - это общий дом для растений, животных, птиц.

Воспитатель: Ребята, а кто живет в лесу. Как можно сказать одним словом. Почему они дикие?

Ответы детей.

                                    Давайте вспомним правила поведения в природе.

 1. Не загрязняй природу, забирай мусор с собой.

 2. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и лягушек.

 3. Не разоряй муравейники и птичьи гнезда.

 4. Не ломай ветки деревьев и кустарников.

 5. Не разводи костры под деревьями.

 6. Не шуми в лесу.

 7. Не рви в лесу и на лугу цветы.

 8. Не уноси домой детенышей диких животных.

 9. Не бери лишнего у природы.

Воспитатель: Вы правы! Посмотрите, перо какого цвета появилось у Петушка? (желтое), сколько всего перышек?

Воспитатель: Зашёл Петушок в чащу леса, запрыгнул на пенёк, огляделся по сторонам. Как красиво вокруг! Как много разных предметов. Решил Петушок назвать увиденное одним словом, да забыл как. Поможем ему?

        Дидактическая игра «Четвертый лишний».

по презентации

Воспитатель: Дети, посмотрите на экран, что изображено? (яблоко, картошка, капуста, морковь.). Что лишнее, почему?

Дети: Лишнее яблоко, потому что это фрукт, а все остальное овощи.

Воспитатель: Отлично, смотрим дальше. Что изображено (Береза, клен, дуб, елка). Что лишнее, почему?

Дети : Лишняя елка, потому что это хвойное дерево, а все остальные лиственные.

Воспитатель: Замечательно, следующий слайд (бочка, забор, дрова, бутылка). Что лишнее, почему?

Дети : Лишний бутылка, потому что она сделана из стекла, все остальное из дерева.

Воспитатель: Отлично, следующий слайд (официант, повар, король на троне, пожарник). Что лишнее, почему?

Дети : Лишний король на троне, потому что он сказочный герой, все остальные профессии.

Воспитатель: ребята есть такая профессия лесничий. Знаете кто это?

Лесничий это профессия человека, который ухаживает и следит за лесом.

Посмотрите на хвост петушка. Какого цвета перышка появилось? (оранжевое) Все перышки стали цветными? Сколько цветных перышек?

Ребята посмотрите сорока нам прислала письмо жители леса просят помочь

«Путаница! Ужас, ужас! Самолеты по реке плывут, машины по небу летают, корабль едет по асфальту. Мы совсем запутались. Какой транспорт летает по воздуху и плавает по рекам. Помогите нам, а мы вам поможем с краской для перышка.»

Воспитатель: ребята поможем?  

Игра на фетре классификация транспорта

Воспитатель: Ребята мы справились, посмотрите на хвост петушка, какого цвета перышко появилось? (зеленое). Сколько теперь перышек окрашено?

Воспитатель: Ребята, сколько осталось не окрашенных перышек (одно)

Воспитатель: правильно. Ребята вот нас ждет последнее препятствие

У нас сейчас какое время года? Правильно весна. А весной вся природа оживает. Расцветают цветы.

Воспитатель: А теперь подойдите к столу. Сейчас мы все вместе начнем создавать весеннюю полянку. Нарисуем на ней первые весенние цветочки, травку.

Как называются первые весенние цветочки?

Дети: Подснежники, одуванчики, ландыши, фиалки, мать — и – мачеха, маргаритки.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Желтые, голубые, красные.

Воспитатель: А рисовать мы их будем необычным способом, с помощью штампов (спонж).

Для этого необходимо взять штамп(спонж), опустить её в краску, а затем приложить к листу ватмана. Вот так!

Теперь все вместе приступим к работе.

(Совместная деятельность).

Воспитатель: Здорово, ребята, у вас получились замечательные цветы.

— Какого они цвета? (голубого, желтого, красного)

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем еще и травку. А она, какого цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: А как вы думаете, каким способом можно нарисовать травку? (одобрить ответы детей). А сегодня мы её нарисуем ребром руки, вот так. Травку будут рисовать дети, а родители помогут.

(Совместная деятельность).

Воспитатель: Посмотрите на нашу полянку! Скажите, какая она?

Дети: Разноцветная, радостная, красивая, яркая, веселая и т. д.

Воспитатель: Да, действительно, полянка у нас получилась ну просто замечательная.

Вот и последние перо в хвосте петушка стало цветным. Какого цвета перышко появилось? (голубое). Ребята, петушок вас благодарит за помощь и дарит вам подарок.

 Радостный Петушок возвратился домой на птичий двор.

Воспитатель : Ребята, наше путешествие закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад. Я вам предлагаю вернутся обратно с помощью волшебных слов.

Глаза закрой, вокруг себя обернись

И в саду появись!

Воспитатель : - Ребята, вам понравилось преодолевать препятствия?

- А что вам было трудным?

- А что было самым интересным?

- Вы все умнички, я хочу пожелать вам новых успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...