Совместная образовательная деятельность "Волшебные свойства магнита"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Антипова Людмила Евгеньевна

Формирование представлений у детей младшего возраста о магните и его свойствах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл laboratoriya.magnit_ml.v.2.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные задачи: сформировать у детей представление о магните, а именно о его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы магнит действует. 

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с магнитом, развивать мыслительную деятельность, умение наблюдать, анализировать,  умение рассуждать, сравнивать и делать выводы, на основе практического опыта, расширять активный словарный запас детей. развивать коммуникативные способности

Воспитательные задачи: воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать друг другу. 

Здоровьесберегаюшие задачи: создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Использование современных образовательных технологий: познавательно-исследовательская, здоровьесберегающая технологии

Материалы к СОД: магниты, «волшебная варежка», металлическая, деревянная, пластмассовая ложки, скрепки, емкость с водой, удочки, рыбки.

Содержание СОД:

-Ребята, я сегодня принесла вам подарок, интересно, что там находится? Давайте посмотрим. На столе воспитателя стоит коробка с «волшебной» рукавицей, пластмассовой, деревянной и металлической ложками.

Но прежде, чем мы с вами начнем делать опыты, необходимо изучить правила безопасного поведения в лаборатории:

1. Приступай к опыту только после его объяснения и разрешения воспитателя.

2. Ничего не бери в рот.

3. Во время опыта будь аккуратным, не отвлекайся, чтобы ничего не рассыпать, не пролить.

4. Содержи рабочее место в чистоте.

Опыт №1 «Волшебная варежка»

-Ребята можно я померю варежку?

(Надеваю рукавицу на руку и по очереди беру предметы. Сначала металлический, при разжимании руки ложка не падает.)

-Что происходит с ложкой?

-Рукавичка держит ее.

(То же самое проделываю с другими предметами)

-Металлические предметы не падают. А  деревянные, пластмассовые предметы падают.

-Интересно? Почему так происходит?

-Ребята, давайте рассмотрим нашу волшебную варежку.

(Рассматриваем вместе с детьми рукавицу и находим магнит)

-Ребята, а кто знает, что это такое? (Предположения детей)

 Магнит у нас какой? (холодный, твердый, железный)

-А что может делать магнит? (магнит притягивает железные предметы)

Вывод: Магниты притягивают не все предметы, а только предметы из железа, стали и некоторых других металлов

Физминутка

Мы с магнитами играли

И немножечко устали.                                                  

Дружно встанем на носки,

Вверх поднимем руки мы,                                                          

Спинки дружно разгибаем

И осанку исправляем,                                                                             

Вправо, влево мы согнулись,

Плечи вверх назад и вниз –

Улыбайся и садись.

Опыт №2 «Волшебный камень- магнит»

Итак, внимание! Чудеса продолжаются! Перед вами стакан с водой. В стакане ещё что-то лежит? Что в стакане? На дне стакана лежат скрепки. Я сейчас достану эти скрепки из стакана с водой, и руки у меня останутся сухие. Верите ли вы в это? А поможет мне наш волшебный камень, а называется он - магнит.  Смотрите! (педагог подносит к стакану большой магнит и достаёт гвоздики). Скрепки из воды я достала и руки мои сухие. Повторение опыта.

 Вывод: Магнит взаимодействует с металлическими предметами через воду и стекло.

Зрительная гимнастика.  

Закрываем мы глаза вот какие чудеса (закрываем оба глаза)

Наши глазки отдыхают упражнения выполняют (продолжаем стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим (открываем глаза взглядом рисуем линию)

Нарисуем букву «О» получается легко (глазами рисуем буквы «О»)

Вверх поднимем, глянем вниз (глаза поднимаются вверх,  отпускаются  вниз)

Вправо, влево повернем (глазами смотрят вправо- влево)                                      

Заниматься вновь начнем.

Игра  «Рыбалка»

Магниты бывают разной формы и размера.   А еще магниты используют в игрушках, конструкторах. А вы хотите поиграть с магнитами? Дети при помощи удочки «ловят» рыбок из аквариума. 

Интересно, а что у нас в лаборатории есть ещё металлическое? Давайте это узнаем. Берите с собой магниты и пойдём исследовать веранду. Дети подносят магнит к разным предметам и делают выводы ( магнит притягивает к себе все металлические предметы)

Рефлексия: Ребята, если сегодня вам понравилась, то возьмите смайлик с улыбкой. Если было вам сложно, то возьмите грустный смайлик. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект. Использование свойств магнита в театральной деятельности «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА»

Непосредственно образовательная деятельность по  образовательной области « Познавательное развитие» тема: «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА»   Цель: познакомить детей с физичес...

Образовательная деятельность "Свойства магнита"

Экспериментально-познавательная деятельность...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства магнита»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группеТема: «Свойства магнита»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (Образовательная область «Познание») В старшей группе по теме: «В поисках зайчонка Кирюши. Изучение свойств магнита»

Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита....

Конспект Интегрированной организованной образовательной деятельности «Волшебные свойства магнита»

Интегрированной организованной образовательнойдеятельности по экологическому воспитанию(окружающий мир, изучение свойств магнита) «Волшебные свойства магнита»Цель: Формирование  познава...

Непосредственно образовательная деятельность «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста (познавательно- исследовательская деятельность).

Тема НОД:  «Свойства магнита».Образовательная область: познаниеВид: познавательно- исследовательская деятельностьинтегрированная Форма:экспериментированиеподгрупповаяИнтегри...

Опытно - экспериментальная совместная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Свойства магнита»

Целью опытно-экспериментальной деятельности является знакомство детей с физическим явлением «магнетизм». Познакомить с историей открытия магнита. Пополнить знания детей об использован...