Итоговое занятие в ясельной группе «Зайка в гости к нам пришел»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Хусаинова Олия Мадарисовна

Цель:

- совершенствование  умений обследовать предметы: рассматривать, ощупывать, гладить.

Задачи:

  -закреплять представление о частях тела животного (голова, уши,  

    глаза, нос, рот, живот, спина, хвост, лапы);

  - способствовать развитию умения у детей рисовать пальчиками;

  - обогащать пассивный словарь детей;

 -  активировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в ясельной группе «Зайка в гости к нам пришел»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель:

- совершенствование умений обследовать предметы: рассматривать, ощупывать, гладить.

Задачи:

-закреплять представление о частях тела животного (голова, уши,

глаза, нос, рот, живот, спина, хвост, лапы);

- способствовать развитию умения у детей рисовать пальчиками;

- обогащать пассивный словарь детей;

- активировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова.

Организация предметно — развивающей среды, оборудование и материалы:

Мягкая игрушка - заяц, гуашь коричневого цвета, ватман с нарисованной полянкой, влажные салфетки для каждого ребенка.

Ход занятия:

Основная часть.

Дети заходят в группу и садятся на скамейку.

Воспитатель: Иду я сегодня в детский сад и вижу: на скамейке сидит зайка и плачет. Жалко мне стало его, взяла я его с собой и принесла.

(Вынимает мягкую игрушку.) Поздороваемся с зайкой. Какой он мягкий, пушистый. Вам, наверное, его тоже жалко. Покажите, как мы жалеем зайку. (Дети гладят игрушку по голове, обнимают), а давайте прочитаем ему стихотворение:

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

Зайчику понравилось стихотворение, и он решил для вас сделать сюрприз.

Воспитатель: Хотите посмотреть, что принес вам зайчик?

Дети: Да!

Давайте откроем волшебную коробочку и посмотрим, что внутри.

Смотрите, в коробочке лежат погремушки. Поиграем с ними?

Дети: Да.

Проводится игра под музыкальное сопровождение.

Какие молодцы!

А теперь зайчик хочет узнать, все ли вы знаете о нем?

Воспитатель:
- Посмотрите, у зайки есть глазки? А у вас есть глазки? У зайки есть носик? А у вас где носик? У зайки есть ушки? Вот какие длинные ушки. А у вас где ушки?

А где у него голова? Вот голова! (Сопровождает свои слова показом частей тела игрушки.) А где у вас голова? А это что? Ротик. А у вас где ротик? Покажите.

Теперь покажите животик и спинку зайки. Погладьте их. Молодцы! Зайке это очень нравится.

Воспитатель: Где же лапки? Вот лапки. Посмотрите, какие у него задние лапки: большие, сильные. Прыг- скок! Прыг-скок! Вот как весело прыгает зайка! (Показывает с помощью игрушки.)

А теперь с зайчиком поиграем.

Проводится подвижная игра «Зайка прыгал, прыгал»

( Вместе с воспитателем дети выполняют движения, соответствующие словам песни.)

Воспитатель: А пока мы играли с зайчиком, он мне рассказал, что потерялся и не может найти дорогу домой. Поможем зайчику найти дорогу домой?

Дети: Да.

Воспитатель:

Рисование.

Когда он шел по полянке, то оставил свои следы, нарисуем следы на полянке, поможем зайчику? Чтобы он нашел дорогу домой по своим следам.

(Подводит детей к столу, где нарисована полянка и объясняет, как нужно рисовать).

(Своим пальчиком макаем в краску и оставляем след на полянке)

Молодцы.

Воспитатель: Зайчику понравились ваши следы, и он приготовил для вас угощенье.

Воспитатель: Что нужно сказать зайчику за угощенье?

Дети: Спасибо.

(Воспитатель от имени зайчика прощается с детьми)

До свидания, ребятки, мне пора возвращаться в лес.

Воспитатель: Давайте, ребята, скажем зайчику: «До свидания», и пригласим его еще в гости.

Дети: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия 1 младшей группы "Зайка в гостях у детей на празднике овощей и фруктов"

метадичекая разработка занятия 1 младшей группы. цель: закрепить знания детей.Задачи: побуждать детей к активному общению, развивать речь.воспитать любовь и уважение к природе....

комплексное итоговое занятие в ясельной группе " Путешествие на лесную полянку".

Занятие предназначено для группы раннего возраста. проводится в конце года как итоговое. Рекомендуется проводить в игровой форме, с использованием героев, игрушек....

итоговое занятие в ясельной группе

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в первой младшей группе «В гости к Солнышку»Программное содержание:- формировать у детей элементарные представления об изменениях в пр...

Комплексное итоговое занятие в ясельной группе " Путешествие на лесную полянку".

Закрепить знания о диких  животных(медведь,белка,заяц,лиса),основные цвета(синий,желтый,красный,зеленый),собирать пирамидку из 4-5 колец....

Итоговое занятие в ясельной группе " Путешествие к бабушке в деревню"

Целью данного занятия является закрепление знаний детей о домашних животных....

Итоговое занятие в 1 младшей группе "В гости зайка к нам пришел..."

Цель: Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по формированию элементарных математических представлений; закреплять умение работать с пластилином.Задачи:Образова...

Итоговое занятие в ясельной группе – 2024 г. «В гости к солнышку»

Цель занятия:закрепление у детей навыков звукоподражанию домашним животным.Задачи:Развивающие:1. Способствовать развитию внимания, памяти, речи  у детей.2. Способствовать развитию мелкой и общей ...