"К нам весна шагает быстрыми шагами"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Султанова Алтын Толегеновна

Конспект познавательного развития во второй младшей группе на тему: "К нам весна шагает быстрыми шагами"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Пчелка»

Конспект  занятия во второй младшей группе на тему:

 «К нам весна шагает быстрыми шагами».

Подготовила: Султанова А.Т.

с. Александров-Гай 2024г.

 Тема : «К нам весна шагает быстрыми шагами».

Цель: Обобщение и закрепление знаний о признаках весны.

Задачи:

Обучающие :  закрепить названия весенних месяцев; расширять представления о весне; активизировать словарь за счет слов: имен существительных (март, апрель, май, ручей, лучи, капель, сосулька, листочек, солнце…); глаголов (журчит,  тает, распускаются, светит…)

Развивающие: Развивать логическое мышление, физиологическое дыхание.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.

Методы и приемы: беседа, гостья Машенька , картинка - загадка, сюрпризный момент, вопросы. Форма организации детской деятельности: групповая, индивидуальная. Образовательные области: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

 Планируемые результаты: дети запомнили признаки весны.

Ход занятия

Здравствуйте! Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости, чтобы посмотреть какие вы умные, дружные и отзывчивые . Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки!

А теперь предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг, повторяют за воспитателем с движениями рук) Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг (показывают на себя и на любого ребенка) Крепко за руки возьмемся (берутся за руки) И друг другу улыбнемся (улыбки).

 (Стук в дверь) входит Маша с конвертом в руке.

Маша: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Машенька .(грустная)

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Машенька , а почему ты такая грустная?

Маша: Мне кто то прислал письмо, а в нём чья то фотография, но чтобы понять чья, надо собрать все ее части, помогите мне ребята, пожалуйста!

Воспитатель: Поможем ребята, Машеньке?( Дети: Да!)

Воспитатель: Сейчас мы узнаем, от кого письмо (открывает, достает части фотографии) Ребята, посмотрите здесь надо собрать картинку из частей и тогда мы поймем от кого письмо пришло Машеньке (собирают , получается картинка Медведя). Так от  кого письмо? (Дети: От медведя)

Воспитатель: Правильно, молодцы! А теперь давайте  присядем(пока дети и Машенька рассаживаются на стульчики )

Воспитатель: (заглядывает в конверт и говорит)   Здесь еще и письмо от Мишки лежит, давайте прочитаем ,что пишет Мишка?

Воспитатель: Дорогая Машенька, пишет тебе твой друг Мишка, я очень хочу снова встретиться с тобой и  приглашаю тебя в гости когда наступит весна.

Маша: Весна? А как я узнаю ,что наступила весна?

Воспитатель:  Не бойся Машенька, мы тебе поможем, ребята,  расскажем Маше о весне? О ее приметах? Но сначала нам прочитает стихотворения

Сафия, а мы внимательно послушаем и скажем, название какого весеннего месяца вы услышали (стихотворение читает ребенок)

Чтение стихотворения (К.Сафия) «Капель»

Послушайте внимательно стихотворение и скажите, название какого весеннего месяца вы услышали (стихотворение читает ребенок):

На солнышке согрелась ель,

Подтаяла сосна,

Идет апрель,

Звенит капель

На улице весна.

Воспитатель: Спасибо! Молодец!

 Ребята, название какого месяца вы услышали в стихотворении? (ответы детей) Какие еще весенние месяцы знаете? Давайте дружно скажем: «Март, апрель, май – их не забывай».


Физминутка:

Солнце, солнце высоко ( на цыпочках, руки вверх)

Нам от солнышка тепло ( легкие поглаживания по лицу)

Тает снег от лучей (приседаем)

Звонко побежал ручей (бег на месте)

Вы за ручейком бегите

Лужи все перешагните (шагаем будто, через лужи).

А какие еще приметы весны вы знаете? Посмотрите, у меня здесь есть вот такая таблица «Признаки весны», но с нее выпали картинки, нужно называть признаки весны и вернуть картинки в таблицу ( дети называют приметы весны).

( использование мнемо – таблицы по признакам весны, кто из детей называет правильно картинку, берет и приклеивает в таблицу)


Ребята, а кто расскажет, что происходит с лесными жителями? (Ёжик, медведь- просыпаются, заяц, белка- меняют шубку)

Воспитатель: Ребята ,давайте покажем Машеньке, как пахнет Весна? Упражнение на дыхание «Ах, как пахнет!» Давайте с вами встанем в круг и представим, как пахнет весна, как пахнут весной воздух, трава, первые цветы – делаем глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться – несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом “Ах!

Воспитатель: Молодцы!  Машенька , ты запомнила приметы весны?

Машенька: Да, спасибо вам ребятки, а мне пора возвращаться домой, и в благодарность за помощь вот вам от меня угощение( сюрпризный момент) До свидания!

Итоги:

О каком времени года мы говорили? Кому мы помогали узнать приметы весны? Кто написал письмо Машеньке? О каких животных мы вспомнили? Кто запомнил три месяца весны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.

Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...

"К нам весна шагает быстрыми шагами.."

Продолжать закреплять знания детей о признаках весны, о том, как просыпается природа после зимней спячки. Создать радостное настроение....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период,  формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...

Конспект открытого занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Конспект занятия по развитию речи в саршей группе...

"К нам весна шагает быстрыми шагами»

Дети запоминают названия весенних месяцев, рассказывают об изменениях , происходящих ранней весной в природе. участвуют в исследовательской деятельности, логически мыслят....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»

Конспект  непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»  (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...