Проект "Радостное лето"
проект по окружающему миру (средняя группа)

  • развивать обобщенные представления о лете, как времени года, его существенных признаках; развивать интерес к родной природе;
  • создавать благоприятные условия, способствующие охране жизни и здоровья детей, через использование природных факторов;
  • способствовать развитию познавательного интереса у детей, учить начальным навыкам экспериментирования;
  • развивать мышление и речь детей;
  • активно вовлекать родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_radosnoe_leto.docx429.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №222»

г.Оренбург,2024г.

Проект «Радостное лето»

в группе общеразвивающей направленности для детей 4 – 5 лет №4

«Радуга»

Подготовила воспитатели:

Хмелевских Наталья Анатольевна

Паспорт проекта:

Вид проекта: познавательно-творческий, игровой.

Тип проекта: групповой, долгосрочный.

Срок реализации: с 3.06.2024 г. по 31.06.2024 г.

Участники проекта: воспитатель, дети средней группы (возраст 4-5 лет), родители.

Актуальность проекта: 

Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья. Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности, обогащение знаний детей о природе летом.

Цель проекта:

  • расширить представление детей о лете, стимулировать познавательный интерес.

Задачи проекта:

  • развивать обобщенные представления о лете, как времени года, его существенных признаках; развивать интерес к родной природе;
  • создавать благоприятные условия, способствующие охране жизни и здоровья детей, через использование природных факторов;
  • способствовать развитию познавательного интереса у детей, учить начальным навыкам экспериментирования;
  • развивать мышление и речь детей;
  • активно вовлекать родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемый результат:

  • Формирования здорового образа жизни воспитанников.
  • Повышения сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям.
  • Снижения уровня заболеваемости и повышения двигательной активности.
  • Приобретения новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
  • Развитие творческой активности каждого ребенка, проявление устойчивого интереса к творческой деятельности.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап
  • Способствование умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников (беседа о лете, летнем отдыхе; о том, чем дети желают заниматься в летнее время года; консультации для родителей).
  • Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме;
  • подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
  • подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
  • составление перспективного плана мероприятий.
  1. Основной этап

План реализации проекта: 

Образовательные области

Мероприятия

Познавательное развитие

  • Беседы с детьми на темы:

«Радостное лето»

«День Солнца».

«Мы на улице»

  • Беседа о цветах, их названия, запахах, каким они цветом и т. д.
  • Беседа: «Как вести себя в жару на участке».
  • Рассматривание сюжетных картинок с изображением летних примет.
  • Рассматривание альбома «Лето».
  • Рассматривание: иллюстраций облаков разной формы - развивать воображение, учить видеть прекрасное.
  • Наблюдение:
  • за полётом тополиного пуха, за цветением растений.
  • за растениями на участке - способствовать развитию у детей положительных эмоций, узнавать и называть растения
  •  за солнцем - закреплять знания о пользе солнца, тепла для здоровья человека. Расширять представление детей о простейших связях в природе.

• Познавательно-исследовательская деятельность:

  • с песком - закрепить знания свойств сырого песка,

совершенствовать конструктивные навыки, формировать умение испытывать чувство  радости от удачного

результата своей деятельности;

  • с водой – познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Закрепить знания детей о том, где, в каком виде существует вода в окружающей среде;
  • с почвой – продолжать знакомить детей с почвой. Закреплять умения сравнивать сухую и влажную почву. Выяснить, что в почве есть для жизни живых организмов. Развивать смекалку, наблюдательность. Воспитывать интерес к неживой природе.

Речевое развитие

Чтение худ. литературы:

А. Усачёва «Что такое лето?»

К. Ушинский «Летом в лесу»

Данько «Вот и лето подоспело»

Е. Благинина «Черемуха»

Утро загадок (лесные загадки)

Рассматривание        иллюстраций        к        сказкам «Маша        и

солнце».

Социальнокоммуникативное развитие

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Летние путешествия» - закреплять представления детей о разных временах года.

«Кто больше всего назовет насекомых?»

«Что раньше, что потом?»- учить детей логически мыслить.

«Я скажу, а ты дополни»- развивать связную речь, воображение.

«Кто, что любит» - закреплять представления детей о животных.

«Какое время года?»

«Какое бывает лето?»

«Найди рисунки о лете»

Настольные игры «Времена года» - закрепить знания.

«Мозаика»- учить создавать узоры, развивать логику.

Художественноэстетическое развитие

Рисование по замыслу «Краски лета» - развивать воображение.

Лепка «Божья коровка», «Радуга-дуга».

Аппликация «У солнышка в гостях».

Конструирование: «Цветы на клумбе» (коллект.)

 Прослушивание записи П. И. Чайковский «Времена года» Прослушивание песни А. Варламова "Какого цвета лето? Прослушивание композиций «Звуки природы», Игра «Угадай звук».

Физическое развитие

Подвижные игры и упражнения: 

«Солнышко и дождик»

«У медведя во бору»

«Салочки»

 «Горелки»

«Пробеги- не задень»

«Солнышко и дождик»

«Лягушата»

«Ручеёк»

Работа с родителями:

Консультация: 

«Как одеть ребенка в жару»

«День Солнца»

«Закаливающие процедуры»

«Солнце, воздух и вода - наши верные друзья».

  1. Заключительный этап

Направлен на выявление эффективности проведенного комплекса физкультурно-
оздоровительных мероприятий и подведение итогов детской деятельности в летний
период.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Лето, лето, лето..."

Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....

Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!

       «Лето, лето, сказочное лето!                    От чудес кружится голов...

Прогулка "Снег летает, летает, летает..."

Зимняя прогулка в подготовительной группе...

Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.

Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...