Конспект ООД по ФЦКМ "Приключения в комнате", 2 младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Парамонова Елизавета Андреевна

Цель: познакомить детей с предметами мебели.

Задачи:

  • Учить детей определять и различать мебель, виды мебели.
  • Формировать представление детей о том, чем можно заполнить комнату.
  • Формировать умения заканчивать фразу;
  • Воспитывать уважение к маме, желание помогать ей.
  • Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, вытирает пыль, стирает и гладит бельё и т.д.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel._zan.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

«Приключение в комнате»

Цель: познакомить детей с предметами мебели.

Задачи:

  • Учить детей определять и различать мебель, виды мебели.
  • Формировать представление детей о том, чем можно заполнить комнату.
  • Формировать умения заканчивать фразу;
  • Воспитывать уважение к маме, желание помогать ей.
  • Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, вытирает пыль, стирает и гладит бельё и т.д.).

Тип занятия: изучение нового учебного материала.

Продолжительность: 15 минут.

Участники: воспитатель, дети.

Возраст обучающихся: 3-4 года.

 Материал: магнитный мольберт, магнитные плоскостные фигурки (мебель, цветы, декор, мама), кот Барсик, фигурка котёнка.

Предварительная работа: беседа с детьми о том, какую роль играют деревья в жизни человека, что делают из дерева (мебель, бумага, игрушки и т.д.).

Методы и приемы работы с детьми: наглядный, словесный, практический. 

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед ними магнитный мольберт с нарисованной на нем пустой комнатой.

Воспитатель: ребята, я что -то слышу, к нам кто -то стучится! Заходит кот Барсик.

Барсик со всеми здоровается. И говорит грустным голосом:

- Ребята, мои хозяева переехали в новую квартиру, и конечно же взяли меня с собой. Но дело в том, что в ней совсем нет никакой мебели, мне от этого очень грустно. В квартире неуютно и пусто! Может быть, вы поможете нам обустроить нашу квартиру? Посмотрите на эту «живую картинку». Как вы думаете, что это?

Дети: это комната в квартире.

Воспитатель: правильно. Посмотрите ребята, а ведь комната пустая. Давайте заполним её мебелью. Я буду вам загадывать загадки про мебель, а вы будете их отгадывать. Картинки будем размещать в этой пустой комнате. И так слушаем загадки:

С пирогами чай попьем

За обеденным (столом)

Молодцы (воспитатель показывает плоскостную фигурку стола детям). Как вы думаете, из чего сделан этот предмет мебели.

Дети: из дерева.

Воспитатель: правильно, давайте опишем его, у него есть крышка, четыре ножки, мы за ним сидим, когда обедаем или рисуем (вешаем фигурку стола на мольберт).

После каждой загадки и описания, фигурки вывешиваются на магнитный мольберт, заполняя комнату.

Воспитатель. Следующая загадка.

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на (стуле)

Воспитатель: верно, теперь сами попробуйте его описать (если дети затрудняются, воспитатель помогает им наводящими вопросами).

Дети: у него есть ножки, мы на нём сидим, он тоже сделан из дерева.

Воспитатель. Молодцы. Следующая загадка.

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в (шкаф)

Воспитатель: верно. Опишем его вместе. Этот предмет мебели прямоугольной формы. Из чего он сделан?

Дети: из дерева, у него есть двери, они открываются. Внутри много ящиков, полочек, вешалок; в нём можно хранить одежду, разные вещи.

Воспитатель: он высокий?

Дети: да.

Воспитатель: а какой он высокий покажите.

Дети поднимают руки вверх.

 Воспитатель: следующая загадка.

На диван оно похоже и на стул немного тоже

Нам вдвоем сидеть в нем тесно, догадались это (кресло)

Опешите его

Дети: оно сделано из дерева; у него есть спинка, мягкое сидение, на нём сидят.

Воспитатель: следующая загадка.

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя (кровать)

Опешим ее вместе. Для чего она нужна? Из чего она сделана?

Дети: мы на ней спим, из дерева.

Воспитатель: молодцы. И наша последняя загадка.

Как приятно нашей Тане

 Поваляться на (диване)

Воспитатель: правильно. Ну вот, ребята, теперь в нашей комнате появилась мебель. Осталось украсить нашу меблированную комнату. Что мы с вами еще поместим в комнату, чтобы она стала уютной (на столике перед мольбертом разложены разные плоскостные фигурки). Я сейчас буду называть имя ребенка, который будет выходить ко мне, выбирать предмет, который украсил бы нашу комнату. (Дети находят картинки ковра, торшера, цветы, вазу, картины и украшают комнату).

Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре                    (Хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире?       (Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять           (Прыжки на месте)

Всех могу пересчитать                 (Шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра               (Хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка           (Наклоняемся вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я -              (Поворачиваемся вправо, влево)

Вот и вся моя семья                       (Хлопаем в ладоши).

Воспитатель: ребята, а кто может жить в этой комнате?

Дети: взрослые, дети, семья.

Воспитатель: правильно. Посмотрите, а в этой комнате ещё поселился котёнок. Котёнок любит играть, прыгать, бегать. (Воспитатель меняет положение котёнка и просит детей назвать действия, которые совершает котёнок).

Воспитатель: надоело котёнку лежать, он спрыгнул с…

Дети: с кресла.

Воспитатель: думал, думал котёнок и решил залезть под…

Дети: под кровать.

Воспитатель: котёнок так упирался задними лапками, что весь ковёр…

Дети: собрал.

Воспитатель: решил котик прыгнуть на окно и уронил…

Дети: цветы.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Дети по очереди подходят в мольберт, воспитатель вручает им фигурку котенка и просит совершить действия (полежать на ковре, прыгнуть на кровать, прыгнуть на полку, повалить вазу и т.д.)

Воспитатель: сел котёнок и жалобно замяукал. Как это – жалобно? Покажите. (Дети жалобно мяукают).

Воспитатель: но вот пришла хозяйка мама (помещает фигурку мамы на доску), увидела беспорядок в комнате и решила навести порядок. Скажите, ребята, что должна сделать мама, чтобы в комнате стало чисто и уютно?

Дети: убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье.

Воспитатель: правильно. Ребята, а кто из членов вашей семьи, помогает маме в домашних делах? (Ответы детей) А как вы помогаете своим мамам? (Ответы детей).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Всегда нужно помнить о том, что ваши мамы самые умелые, заботливые, аккуратные. У ваших мам золотые руки! Нужно всегда помогать вашим дорогим мамам.

Кот Барсик: спасибо вам ребята! Вы помогли моей хозяйке в обустройстве нашей квартиры! Теперь здесь так красиво и уютно! Мебель расставлена, предметы интерьера и украшения есть! Здорово! Я с вами прощаюсь и говорю вам до свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Дождь» I младшая группа.

План-конспект НОД по рисованиюв первой младшей группе «Дождь»I младшая группа....

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Конспект НОД по социальному миру в младшей группе «Устроим кукле Кате комнату» с использованием ИКТ

Конспект НОД по социальному миру в  младшей группе «Устроим кукле Кате комнату» с использованием ИКТ...

Конспект трудовой деятельности "Уборка групповой комнаты" средняя группа

Конспект трудовой деятельности Тема: «Уборка групповой комнаты»Возрастная группа: средняя группаИнтеграция с другими видами деятельности: трудовая, двигательная, коммуникативнаяЗадачи...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по ознакомлению с окружающем "Устроим кукле Кате комнату"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в  первой младшей группе по ознакомлению с окружающем "Устроим кукле Кате комнату"...

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе. Тема: " Приключение в комнате".

Цель:  дать представление о предметах мебели.ЗадачиОбразовательные:1. Учить детей определять и различать мебель, виды мебели.2. Формировать представление детей о том, чем можно заполнить комнату....