Проект по экологии для детей младшей группы "Домашние животные"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Обогатить знания детей о домашних животных. Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Познакомить детей с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним животным.

Задачи проекта:

• Расширить знания детей о домашних животных.

Развивать поисковую деятельность детей с помощью родителей:

способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы

умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.

• Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekologii_dlya_detey_mladshey_gruppy_1.docx27.6 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по экологии для детей младшей группы «Домашние животные

МБДОУ д/с №92

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

для детей 3 – 4 лет младшей группы

Тип проекта: познавательный, игровой.

По числу детей: групповой

По продолжительности: 3 месяца

Участники проекта: воспитанники и родители младшей группы №6 «Улыбка», воспитатель Минченко Л.М.

Проблема: Рассматривая картинки о домашних животных, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют детёнышей животных, «Кто где живёт?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу они приносят человеку?» Дети не имели достаточных знаний. Чтобы ответить на эти вопросы мы решили провести проект «Домашние животные».

Цель проекта: обогатить знания детей о домашних животных. Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Познакомить детей с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним животным.

Задачи проекта:

• Расширить знания детей о домашних животных.

Развивать поисковую деятельность детей с помощью родителей:

способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы

умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.

• Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Ожидаемый результат.У детей будет сформулировано понятие домашние животные. Дети будут правильно называть животных и их детёнышей. Знать чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям.

Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.

Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.

Родители станут участниками образовательного процесса.

Этапы реализации проекта.

1-ый этап – Подготовительный.

Направлен на обогащение развивающей среды.

1. Подбор методической литературы по теме проекта.

2. Подбор художественной литературы, загадок по теме «Домашние животные».

3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных.

4. Привлечь родителей к работе над проектом: изготовление книги о домашних животных, макета «Домашние животные», принести фотографии для стенда «Наши любимцы».

2-й этап – практический. Реализация проекта.

Познание.

Тема «Домашние животные и их детёныши».

Цели: Расширить представления детей о домашних животных и их детёнышах. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Коммуникация.

Тема «Кто как кричит?»

Цели: связная речь: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ;

грамматика:учить называть детёнышей животных, образовывать слова с помощью суффикса –онок-;

словарь: различать слова с противоположным значением (большой-маленький);

звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука «и», учить регулировать высоту голоса.

Тема «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»». Чтение народная потешка «Кисонька-мурысонька».

Цели: Учить составлять небольшой рассказ с помощью взрослого. Активизировать в речи прилагательные и глаголы. Закрепить употребление в речи уменьшительно-ласкательных названий детёнышей животных.

Рассматривание плаката, иллюстраций, картин о домашних животных.

Беседы:

«Что мы знаем о домашних животных»;

«Не трогай незнакомых животных»;

«Мой руки после ухода за домашними животными»;

«Не обижай животных»

Цель: Уточнить и расширить знания детей о домашних животных и их детёнышах. Познакомить с трудом людей по уходу за ними.

Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?

Цель:» Активизировать в речи детей название дом. животных и их детёнышей. Учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные

Художественная литература.

Чтение «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба»,Е. Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплёнок и утёнок», С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котёнок», С. Маршак «Усатый-полосатый», В. Берестов «Курица с цыплятами» .

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями по теме. Упражнять в образовании существительных родительного падежа.

Проговаривание потешки «Как у нашего кота»

Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Выйдет котя в огород —
Всполошится весь народ,
И петух, и курица
С деревенской улицы.
Станут котю в гости звать.
Станут котю угощать.

.Заучивание «Я люблю свою лошадку»,

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

«Киска, киска, киска брысь»

Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша Настенька пойдёт,
Через киску упадёт.

Нет, она не упадет,

Очень ловко обойдет.

Отгадывание загадок

Голодна – мычит,Сыта – жуёт,

Малым ребяткам Молочка даёт.(Корова)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком.

(Собака)

Я умею чисто мыться,

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком.

(Кошка)

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.

(Свинья)

8. Разучивание пальчиковой гимнастики:

«Барашки».

Захотели утром рано

Пободаться два барана.

Выставив рога свои,

Бой затеяли они.

Долго так они бодались,

Ладони обеих рук опущены вниз. Локти разведены в разные стороны. Указательные пальцы и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед, изображая рога барашков. Остальные пальцы прижаты к ладоням.

Друг за друга все цеплялись.

Но к обеду, вдруг устав,

Разошлись, рога подняв.

Бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным пальцам и мизинцем одной руки об указательный палец и мизинец другой руки

«Два козлика».

На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные.

Как-то раз к кому-то в гости
Шёл козлёнок через мостик,

Держим кисти горизонтально, сближаем руки.

А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой.

На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха.

Два рогатых глупых братца
Стали на мосту бодаться,
Не желая уступить
И другого пропустить.
Долго козлики сражались,
Разбегались и толкались.
Вот с разбега лбами - бух!

На слово «бух» - хлопаем в ладоши.

И с моста в водичку - плюх!

Роняем руки на колени.

***

Довольна корова своими телятами,

Показывают поочерёдно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших

Овечка довольна своими ягнятами,
Кошка довольна своими котятами,
Кем же довольна свинья?
Поросятами!
Довольна коза своими козлятами,

А я довольна своими ребятами!

Показывают на себя и разводят ладони в стороны.

«Котята».

Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.

У кошечки нашей есть десять котят,

Покачиваем руками, не разъединяя их.

Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.

Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

«Кошки».

1-2-3-4!

Скользящие удары ладонями друг о друга («тарелочки»)

В нашем доме кошки жили.

Поочерёдно выдвигают вперёд то одну руку, то другую («лапки»).

Кошки с мячиком играли,

Соединяют пальцы рук («мячик»).

Кошки молоко лакали,

Подносят ладони «блюдечки» к лицу и языком имитируют лакание.

Кошки коготки точили,

Мышек сереньких ловили.

Сжимают и разжимают пальцы.

«Поросята».

Пальцы рук растопырены; поочередно «идём» по столику или коленочкам каждым из пальчиков.

Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,

Мизинцы.

Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.

Безымянные.

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю.

«Фонарики».

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю.

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,

Средние.

Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.

Указательные.

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал,

Большие.

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.

Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь.

***

Я в деревне отдыхаю,

Руки на столе ладошками вниз. Разводить и соединять пальцы правой руки.

Всех зверей домашних знаю:

Разводить и соединять пальцы левой руки.

Кролик, лошадь и коза,

Называя животное, поднимать и удерживать на весу каждый палец правой руки, начиная с большого.

Кот, корова и свинья.

Поднимать и удерживать на весу оставшиеся пальцы правой руки, а затем левой, начиная с большого.

А еще баран с овцой,

Да верный пес -

Поднимать и удерживать на весу каждый палец левой руки.

Помощник мой.

Большой палец правой руки поднять вверх, указательный согнуть, остальные вытянуть вперед и прижать друг к другу – «собака»

«Коза».

У козы торчат рога,

Может забодать она.

(внутренняя сторона ладони опущена вниз, указательный палец и мизинец выставлены вперёд, средний палец и безымянный палец прижаты к ладони и охвачены большим пальцем)

Цель:развивать мелкую моторику пальцев

Д/и «Собери семейку», «Кто, что любит?», «Где моя мама?», «Кто, где живёт?», «Кого не стало?», «Наведи порядок»

Настольные игры: кубики, лото, пазлы по теме проекта.

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню». «Семья» - мне на день рожденье подарили котёнка (щенка). «Ветлечебница», «На ферме».

Конструкторские игры: строительство «Скотный двор», «Загончик для Бурёнки».

Просмотр мультфильма «Котёнок по имени Гав».

Двигательная деятельность.

П/и: «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Кошка с цыплятами», «Воробушки и кот», «Угадай по движению», «Лиса в курятнике», «Вышла курочка гулять»

Цель: разучить игры, героями которых являются животные ,развивать знания детей об особенностях поведения животных развивать двигательную активность.

Продуктивная деятельность.

Рисование «Пушистый котёнок», - Цель: упражнять в рисовании предметов округлой формы гуашью методом тычка.

Лепка «Около курочки много цыпляток». Цель: упражнять в лепке предметов округлой формы. Побуждать отщипывать маленький кусочек пластилина для клюва, скатывать шарик и правильно прикреплять его.

Аппликация: «Цыплёнок», «Подружки для овечки».

Трафареты, раскраски по теме проекта.

Музыка.Подбор голосов домашних животных.

«Серенькая кошечка» муз. В. Витлина сл. Н. Найдёновой.

«Собачка» М. Раухвергер.

Слушание песенки «Кто пасётся на лугу» муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных.

Социум.

Принять участие в изготовлении макета «Домашние животные».

Чтение детям произведений, загадок по теме проекта.

Оформить стенд на тему «Наши любимцы».

Заключительный этап. Результат проекта.

Создан макет «Домашние животные».Изготовлена книга «Животные рядом с нами». Оформлен стенд «Наши любимцы».

В результате проекта:

1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.

2. Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания домашних животных.

3. Пополнился словарный запас детей.

4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

5. Дети стали любознательными, бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологии для детей 2-ой младшей группы "Мир домашних животных".

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ  " В мире жывотных " для детей 3 – 4 лет 2-ой младшей группы...

проект по экологии "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, О СПОСОБАХ ЗАЩИТЫ ЖИВОТНЫХ".

Данный проект разработан для усвоения детьми, о живой природе и как животные и насекомые выживают в ней. с помощью представленных моделей, педагоги легко могут наглядно продемонстрировать , как ж...

Презентация. Проект по экологии "Домашние животные" младшая группа

Проект по экологии  "Домашние животные" младшая группа...

Проект по экологии "Домашние животные" младшая группа

Проект по экологии "Домашние животные" младшая группа...

Презентация. Проект по экологии "Домашние животные" младшая группа

Проект по экологии "Домашние животные" младшая группа...

Проект по экологии "Домашние животные" младшая группа

Проект по экологии "Домашние животные" младшая группа...

Проект по экологии "Домашние животные"

Проект по экологии "Домашние животные"...