Проект в старшей группе «Витаминный огород»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Проект в старшей группе «Витаминный огород»

Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.

Тип проекта:  Краткосрочный.

Сроки реализации проекта: 01.02.2024г. по 29.02.2024г.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность:  именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребёнка на будущее. Важно, чтобы у ребёнка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и разнообразного питания. Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребёнком пользу того или иного продукта, блюда. Поэтому ,очень важно дать детям представление о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости.

 Цель: сформировать понятия о здоровой пище,

помочь детям узнать о влиянии правильного питания на здоровье.

Задачи проекта:

- Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья.

- Расширять знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья, о содержании витаминов в овощах, ягодах, фруктах.

 - Способствовать созданию активной позиции родителей в желании употреблять в пищу полезные продукты.

Прогнозируемый результат:

 - Дети умеют классифицировать овощи и фрукты, ягоды. Знают содержание в них определённых витаминов и их значение для здоровья организма.

- Дети получили практические навыки по приготовлению салатов, научились красиво накрывать на стол.

 - Родители грамотно и творчески относятся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.

Реализация проекта:

I. Подготовительный этап

1. Постановка цели, задач

2. Изучение методической литературы

3. Подбор художественной литературы. Пополнение Центра «Наша Библиотека»

4. Подбор стихотворений, игр, презентаций, пособий для совместной деятельности с детьми

5. Выбор форм работы с родителями

6. Организация предметно-развивающей среды.

II. Основной этап:

Беседы:

1. «Огород витаминный»

2. «Витамины зелёного цвета»

3. «Что такое огород и что на нём растёт?»

4. «Как мы сажаем растения и ухаживаем за ними»

Чтение художественной литературы:

Я. Аким "Жадина", К. Паустовский "Тёплый хлеб", С. Топелиус "Три ржаных колоска", В. Сутеев "Яблоко", А. Ремизов "Хлебный голос", стихотворения об овощах и фруктах, загадки, "Огородные сказки", пословицы и поговорки о здоровье.

- Просмотр презентации «Кто такие агрономы?».

- П/И «Кто быстрее добежит до ёлочки», «Мы шагаем по сугробам», «Снежки». - Физминутка «Быть здоровыми легко!»;

- Пальчиковая гимнастика: «Овощи»,

- Раскраски «Овощи и фрукты».

- Просмотр мультфильма «Приключения Чиполлино».

- Д/И «Полезно - вредно», «Найди вершок от корешка», «Кто, что ест?».

- Рисование «Овощи и фрукты»

Продукты проекта:

Оформление макета - огород на окне «Добро пожаловать в Простоквашино». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА  

ДЕТСКИЙ САД   № 5 «УМКА»

357623, г. Ессентуки, ул. Просторная,34

Тел/факс (87934) 58285 E-mail: doyymka5@yandex.ru

 

   Проект в старшей группе

№6 «Цветик - семицветик»

«Витаминный огород»

                                   для детей 5-6 лет.

Воспитатели:

Менжулова Алина Олеговна

Горда Анастасия Александровна

                                           

                                        Реализация с 01.02.2024г. по 29.02.2024г.

   

Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.

Тип проекта:  Краткосрочный.

Сроки реализации проекта: 01.02.2024г. по 29.02.2024г.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность:  именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребёнка на будущее. Важно, чтобы у ребёнка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и разнообразного питания. Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребёнком пользу того или иного продукта, блюда. Поэтому ,очень важно дать детям представление о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости.

 Цель: сформировать понятия о здоровой пище,

помочь детям узнать о влиянии правильного питания на здоровье.

Задачи проекта:

- Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья.

- Расширять знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья, о содержании витаминов в овощах, ягодах, фруктах.

 - Способствовать созданию активной позиции родителей в желании употреблять в пищу полезные продукты.

Прогнозируемый результат:

 - Дети умеют классифицировать овощи и фрукты, ягоды. Знают содержание в них определённых витаминов и их значение для здоровья организма.

- Дети получили практические навыки по приготовлению салатов, научились красиво накрывать на стол.

 - Родители грамотно и творчески относятся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.

Реализация проекта:

I. Подготовительный этап

1. Постановка цели, задач

2. Изучение методической литературы

3. Подбор художественной литературы. Пополнение Центра «Наша Библиотека»

4. Подбор стихотворений, игр, презентаций, пособий для совместной деятельности с детьми

5. Выбор форм работы с родителями

6. Организация предметно-развивающей среды.

II. Основной этап:

Беседы:

1. «Огород витаминный»

2. «Витамины зелёного цвета»

3. «Что такое огород и что на нём растёт?»

4. «Как мы сажаем растения и ухаживаем за ними»

Чтение художественной литературы: 

Я. Аким "Жадина", К. Паустовский "Тёплый хлеб", С. Топелиус "Три ржаных колоска", В. Сутеев "Яблоко", А. Ремизов "Хлебный голос", стихотворения об овощах и фруктах, загадки, "Огородные сказки", пословицы и поговорки о здоровье.

- Просмотр презентации «Кто такие агрономы?».

- П/И «Кто быстрее добежит до ёлочки», «Мы шагаем по сугробам», «Снежки». - Физминутка «Быть здоровыми легко!»;

- Пальчиковая гимнастика: «Овощи»,

- Раскраски «Овощи и фрукты».

- Просмотр мультфильма «Приключения Чиполлино».

- Д/И «Полезно - вредно», «Найди вершок от корешка», «Кто, что ест?».

- Рисование «Овощи и фрукты»

Продукты проекта: 

Оформление макета - огород на окне «Добро пожаловать в Простоквашино».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе: "Витамины я люблю, ведь здоровым быть хочу"

Витамины я люблю, ведь здоровым быть хочуВид проекта: детско-взрослыйПродолжительность: краткосрочный. 27.11.2017-01.12.2017Участники: дети группы «Солнышко», родители, воспитателиВозрастн...

Проект для детей старшей группы "Витамины - наши друзья"

Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни. Задачи:-познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;-закреплять...

Проект в старшей группе «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное предст...

Консультация для родителей в старшей группе "Витамины в детском питании. Содержание витаминов в основных продуктах питания. Содержание йода в продуктах питания ".

Витамины играют огромную роль во всех процессах жизнедеятельности организма. Они регулируют обмен веществ, участвуют в образовании фрагментов и гормонов, в окислительных реакциях, повышают сопротивляе...

Конспект проекта в старшей группе «Витамины на подоконнике»

За окном весна. К сожалению, какой бы прекрасной она не выдалась, человеческий организм недополучает многих необходимых веществ.  Нам не хватает солнца, свежих фруктов и овощей, и, как ...

Проект в средней группе "Витамины всем нужны, витамины всем важны!"

Проект о правильном, здоровом питании; о формировании привычки здорового питания у младших дошкольников. Если мы лучше узнаем о пользе витанимов, в каких продуктах они содержатся, какую приносят польз...