Конспект занятия для старшего дошкольного возраста "Дикая природа"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бубликова Марина Сергеевна
Формировать у детей основы экологической культуры. Расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста

«Дикая природа»

Цель: формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи:

  • Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе. 
  • Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь. 
  • Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе и ее обитателям.

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем вам скажем «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется!

Воспитатель:

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что стучится к нам в окно?

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что стучится к нам в окно?

 - Интересно, от кого это письмо? Давайте прочитаем, что же нам пишут: «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок.  У нас в лесу может случиться большая беда! Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда! И тогда в нашем лесу будет скучно и грустно. Помогите! Помогите! Я вас жду»

Воспитатель: Какая беда может случиться в лесу? (ответы детей) Ребята, а чем мы с вами можем помочь лесу? Что мы можем сделать?

Воспитатель: Давайте отправимся в лес. А на чем можно добраться до леса? (ответы детей).  - Сегодня мы отправимся в лес на автобусе. Занимайте свои места!

Воспитатель: Ребята, чтобы не скучать по дороге, давайте вспомним правила поведения в лесу. На мои вопросы отвечайте «да» или нет. Знаки вам помогут. Воспитатель показывает знаки «Правила поведения в лесу»

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем конфетку

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (Нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: А вот и лес. Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. Солнышко грустное, не светит. Не слышно пение птиц. Не слышно шелеста травы, не слышно стрекотания и жужжания насекомых. Сколько здесь мусора. Нужно обязательно помочь лесу. Мы поможем расколдовать лес. С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее.

Воспитатель: Ребята! Какое сейчас время года? Расставьте эти картинки в нужной последовательности, начиная с того времени года, которое идет сейчас.

Игра «Времена года»

Воспитатель: Ребята весну называют утром года, как вы думаете почему. А вы ребята хотите, чтоб в лесу вся природа проснулась? Каждый весенний день просто переполнен чудесными событиями. Давайте соберём весенние чудеса в волшебную корзинку: я положу в корзинку подснежник, а теперь вы ребята – сосульку, проталинку, ручеёк, солнышко и т. д. (дети выбирают картинки с приметами весны, называют и кладут в корзинку)

Воспитатель: Вот и в наш лес пришла весна и в лесу становится светлее. И у нас всё получается.

Молодцы, ребята! Посмотрите и у солнышка, появился один лучик, стало светлее.   Теперь я убедился, что вы уже большие и многое знаете! Надеюсь, вы сможете помочь лесу и его обитателям. Идите по этой тропинке и попадете на полянку, (дети идут и выходят на полянку, на которой ничего не растет)

Воспитатель: Какая странная полянка? Здесь тоже нужна ваша помощь, ребята! В лесу без солнышка так темно, что видны только тени от деревьев.   Ребята, а какие деревья растут в лесу (Ответы детей). Как вы думаете, зачем нужны деревья (Ответы детей: Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы.) Давайте найдем цветные изображения деревьев и преобразим наш лес.

Игра «Назови дерево по силуэту» 

Воспитатель: Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором. Их становится все меньше и меньше. Какой знак нужно поставить здесь (ребенок, по выбору воспитателя идет к столу и выбирает нужный знак, объясняя свой выбор)

Воспитатель: Ребята, появились деревья, и повеяло свежим воздухом. Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? (Ответы детей.) Почему? (потому, что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.)

Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха! 

Дыхательная гимнастика:

Воздух свежий мы вдыхаем, 

Руки к солнцу поднимаем.

Выдохнули, опустили.

И ещё раз повторили.

Воспитатель: Посмотрите, у солнышка появился еще один лучик. 

Воспитатель: Ребята в лесу было так темно, все звери перепутали свои домики, пожалуйста, помогите им!

Проводиться игра «Найди, кто, где живет?»

Воспитатель: А можно взять какое-то животное из леса домой? (ответы Ё1детей).

Воспитатель: Давайте поставим знак «Животных из леса брать нельзя!»

Вот и еще лучики появились у солнышка. 

Физминутка. «Звериная зарядка»

Раз – присядка, два – прыжок. 

Это заячья зарядка. 

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться) 

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой) 

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны) 

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед) 

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх) 

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса) 

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч) 

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу) 

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны) 

А кому зарядки мало – начинает все сначала.

Воспитатель: Ребята на этой полянке росли когда-то красивые цветы. Что произошло с ней? Почему она так выглядит? (кто-то собрал все цветы). Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой (ответы) Давайте посадим на ней цветы. 

Игра «Собери цветок» (дети собирают картинки первоцветов из разрезных картинок).

Воспитатель: Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы больше не произошла такая беда в лесу? (ответы) Давайте поставим знак (ребенок подходит к столу и выбирает нужный знак «Рвать цветы запрещено»).

Воспитатель: Давайте посадим на наши цветы, бабочек. (Дети берут бумажные крылышки и прищепки и делают бабочек).

Красиво стало в лесу. А каких насекомых вы еще знаете? (ответы детей) А в лесу есть муравейник и часто мальчишки в лесу разоряют его палками.

Воспитатель: Дети, поставьте запрещающий знак у муравейника (ставится знак «Не разоряй муравейник!»).

Вот и еще лучики появились у солнышка, стало совсем светло.

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? (ответы) Ребята мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели птицы (включается фонограмма пения птиц). Прилетели бабочки, выползли насекомые. Вы настоящие защитники природы! Надеюсь, благодаря вам, люди будут бережно относиться к природе. А на память я дарю вам раскраски с животными, насекомыми, цветами.

Воспитатель: Дети возвращаются в группу на автобусе.

Воспитатель: Вот мы и в группе. Ребята, вам понравилось путешествие? А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся, и друг другу на прощанье мы подарим обещанье: Будем с лесом мы дружить, охранять его, любить! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты занятий для старшего дошкольного возраста

Материал содержит конспекты занятий по ознакомлению детей с историей, культурой, традициями и обячаями марийского народа....

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста "Язык жестов и движений

Конспект занятия  для старшего дошкольного возраста "Язык жестов и движений Цель: Дать детям представление о различных способах и средствах коммуникации с   окружающими; о  ва...

Конспект занятия в старшей группе по природе с элементами экологии «Зимующие птицы»

Цель: Углублять и конкретизировать представление об условиях жизни зимующих птиц, выявить экологические знания детей Задачи: Обучающие : учить различать зимующих птиц по голосам и внешнему в...

Конспект занятия в старшей группе «Я природе помогу, мусор весь я уберу»

Цель: Формирование у детей экологически грамотного и безопасного поведения в природеЗадачи:Образовательные:- Формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению (кухонная, столовая, ч...

Конспект занятия в старшей группе «Береги природу»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о сбережении и защите окружающей среды.Задачи:1. Расширять представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, ...

Конспект занятия в старшей группе "Знатоки природы"

Конспект занятия по познавательному развитию...