Экскурсия в мини-музей «Планета Земля». «День археолога»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Мини-музей "Планета Земля" функционирует в учреждении уже несколько  лет. Экспонаты достоверно отражают его тематику. Раздел «Природные богатства недр Земли» включает в себя коллекции песка, почв, минералов и даже ископаемые останки как растительного, так и животного происхождения. Это удивительная возможность проникнуть в мир, существовавший на нашей планете за миллионы лет до появления человека и совершить удивительное путешествие в этот увлекательный мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_mini-muzey_planeta_zemlya._den_arheologa_.docx466.1 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсии в мини-музей «Планета Земля»

F:\фото МУЗЕЙ ЗЕМЛЯ\экспонаты\IMG_2095.JPG

Тема: День археолога.

Возраст: 6-7 лет. 

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: Дать детям элементарные представления о профессии археолога и ее значении в изучении истории животного мира и истории человечества.

Задачи:

- развитие познавательной активности, мыслительных операций (обобщение, анализ, сравнение); умения устанавливать причинно-следственные связи; проявлять самостоятельность при принятии решений;

- содействие воспитанию эмоциональной отзывчивости, интереса к посещению музеев; конструктивных способов взаимодействия с детьми и взрослыми.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Формы реализации детских видов деятельности: игра «Археологи», экскурсия.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением древнейших животных, посуды, украшений и т.д.

Оборудование: аммониты, фигурки динозавров, фотографии и рисунки археологов, поднос с песком, кисти, картинка посуда, кувшин, бусины.

Примерное содержание экскурсии:

Основные этапы

Действия, деятельность педагога и детей

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ребята вы любите ходить в музеи? А вы когда-нибудь задумывались о том откуда взялись все эти вещи которые мы видим в музее?

Послушайте стихотворение и попробуйте отгадать о ком идет речь:

Он ведет раскопки

В поле и на сопке.

И в пустыне южной,

И в Сибири вьюжной,

И во всех частях страны

Он предметы старины

Ищет для музеев,

Чтобы ротозеи

Заглянули в глубину –

Как мы жили в старину.

Наука, которая изучает жизнь людей в древности называется археология. Давайте все вместе повторим: Наука – археология, ученый – археолог. 

Работа археолога очень трудная, потому что почти все интересные находки зарыты под землей. Чтобы извлечь их из земли, нужно много трудиться, а иногда ничего не удается найти. Место, где работают археологи, называется раскопки.

Ответы детей

Давайте мы тоже попробуем стать археологами и проведем раскопки. Перед вами поднос с песком, в котором спрятан аммонит. Что бы его извлечь нужно аккуратно с помощью кисти убрать песок.

Посмотрите сколько всего интересного спрятано от наших глаз под песком, так же и в почве храниться много всего интересного и неизведанного.

Дети аккуратно производят раскопки и извлекают Аммониты, бусины, элементы посуды

Посмотрите на фигурки динозавров. они вымерли много миллионов лет назад и люди никогда их не видели, но благодаря археологам мы можем в музее, энциклопедии и даже в игрушках рассмотреть какими они были. А вы знаете их названия?

Ответы детей

А еще мы можем узнать как жили древние люди, какая у них была посуда, орудия труда, украшения. Археологи изучают места где были поселения и ведут там раскопки. Находят много разных вещей, которые мы можем с вами увидеть потом в музеях. Давайте с вами поиграем и соберем картинку из кусочков?

Дети собирают картинку

Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Что у вас получилось? Не всегда археологам удается найти целую посуду, очень часто она разбита. Но даже по осколкам можно понять, как люди жили много лет назад. Иногда археологам удается собрать из осколков целый кувшин или вазу. А как вы думаете, радуются ли археологи своим находкам? 

Посуда

Вы как настоящие археологи наверное устали? Давайте разомнемся:

Мы идём, идём, идём.

В руки лопату мы возьмём

Раз копнём, два копнём

В руки кисточку возьмём.

Что-нибудь да и найдём.

Дальше мы идём, идём

В руках лопату мы несём

Раз копнём, два копнём

В руки кисточку возьмём

Раз махнём, два махнём

Находку ценную возьмём!

Археологи очень сильный и выносливые, умеют копать, ходить на большие расстояния, работать под жарким солнцем. Они – очень терпеливые, иногда находку нужно очищать несколько часов!

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ребята, давайте вспомним, что нового мы сегодня с вами узнали? (Ответы детей).

- Кто такие археологи? (Ответы детей).

- Как называется наука, которая изучает жизнь людей в ревности? (Археология).

- Как называется место, где работают археологи? (Раскопки).

Вы были настоящими археологами – сильными, выносливыми и терпеливыми! Спасибо вам за занятие! И запомните, археолог – это очень важная и нужная профессия!

D:\ФОТОГРАФИИ\ДЕТИ\2023\экскурсия День археолога 15.08\20230815_102455.jpg

D:\ФОТОГРАФИИ\ДЕТИ\2023\экскурсия День археолога 15.08\20230815_103551.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День здоровья" в детском саду. "ЗДОРОВЬЮ ЦЕНЫ НЕТ" Экскурсия в мини-музее "Русская изба"

Востребованы и популярны стали "Дни здоровья" не только в школах, но и в детских садах. В нашем саду он проводится уже несколько лет подряд. Предлагаемый материал экскурсии в мини-музее детского сада ...

Экскурсия в мини-музей "Богатыри земли Нижегородской"

Мы организовали мини-музей в д/с для того, чтобы знакомить детей с земляками-героями....

Экскурсия в мини-музей "Планета Земля". "Аммониты древнейшие жители Земли"

Мини-музей "Планета Земля" функционирует в учреждении уже несколько  лет. Экспонаты достоверно отражают его тематику. Раздел «Природные богатства недр Земли» включает в себя...

Экскурсия в мини-музей "Планета Земля". "Чудеса света"

Мини-музей "Планета Земля" функционирует в учреждении уже несколько  лет. Экспонаты достоверно отражают его тематику. Совершить кругосветное путешествие по материкам и океанам, узн...

Экскурсия по мини-музею "Подводное царство", тема: «Водные ресурсы Земли»

Цель: Создать условие для расширения представлений детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т. д., закреплять знания о пользе воды в жизни человека, животных и растений.Задач...

экскурсия в Мини-музей детского сада в "День Памяти и скорби"

Часто в народе говорят, что мы живы, пока жива память о нас.Но со временем какие-то моменты из памяти уходят, стираются и бледнеют. И поэтому очень хорошо, что есть музеи – вечные хранители важн...