экскурсия в Мини-музей детского сада в "День Памяти и скорби"
материал (старшая группа)

Часто в народе говорят, что мы живы, пока жива память о нас.
Но со временем какие-то моменты из памяти уходят, стираются и бледнеют. И поэтому очень хорошо, что есть музеи – вечные хранители важных и знаковых событий и имен.22 июня 1941 года – одна из самых печальных дат в истории России – День памяти и скорби – день начала Великой Отечественной Войны. В преддверии Дня памяти и скорби воспитанники группы "Непоседы "посетили мини-музей "Горница" детского сада. Ребята услышали историю начала Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в той войне, о героических поступках простых людей . Посещение музея воспитывает в детях патриотические чувства, обогащает знания о Родине, знакомит с историей Великой Отечественной войны, развивает чувство гордости за свой народ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий 20.93 КБ

Предварительный просмотр:

«СВЕЧА  ПАМЯТИ»,

Фанфары. «Вставай страна огромная».

Ведущий 1:        Июнь. Клонился к вечеру закат,
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.

Ведущий 2:        Июнь. Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в сорок пятом, в мае.

Ведущий 1:        В ночь на 22 июня 1941 года войска фашисткой германии вероломно пересекли границу Советского Союза, к тому времени немецкая армия уже захватила почти всю Европу, заставив ее промышленность работать на свои военные цели….

Ведущий 2:        Течет река времени. Минуло уже 75 лет с того страшного дня, когда настежь распахнулись огромные двери войны. Много воды времени утекло с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения.

Ведущий 1:        Но в памяти человеческой 22 июня 1941 года осталась не просто как роковая дата, но и как рубеж, начала отчета долгих 1 418 дней и ночей Великой Отечественной Войны.

  1. Танец « В лесу при фронтовом»

Ведущий 1:        Война... От Бреста до Москвы 1000 километров, от Москвы до Берлина - 1600. Итого 2600 километров. Это если считать по прямой. Так мало, не правда ли? 2600 километров. Поездом - четверо суток, самолетом - четыре часа, а перебежками по-пластунски - четыре долгих года.

Ведущий 2:        Война... Это бесстрашие защитников Бреста, это 900 дней блокадного Ленинграда, это клятва панфиловцев: "Ни шагу назад, за нами Москва!" Это добытая огнем и кровью победа под Сталинградом, это подвиг героев Курской дуги, это штурм Берлина, это память сердца всего народа.

Ведущий 1:        Забыть прошлое - значит предать память о людях, погибших за счастье Родины. Забыть все горести и невзгоды, всех, кто вынес эти страшные лишения ради нас.

Ведущий 2:        Нет, ни нам, ни нашим детям забывать об этом нельзя. Мы будем помнить об этом подвиге. Мы вечно будем чтить память всех, выстоявших в те годы, отдавших свои жизни за Победу.

Ведущий 2:        Все дальше от нас годы, опаленные войной, но в памяти народной и поныне живы страдания военных лет и бессмертное мужество народа. Фронтовые письма! Кому из людей старшего поколения не известны самодельные бумажные треугольники! Это завещания погибших героев живым!

Ведущий 1:        Это голоса, которым никогда не умолкнуть, как бы далеко ни отодвинулось время. Это неиссякаемый источник мужества и веры в будущее. 3 года, 10 месяцев и 18 дней шла Великая Отечественная Война. Долго и упорно шел наш солдат к победе, проливая кровь, прощаясь навсегда со своими однополчанами.

Ведущий 2:                Как нам не понять: они ведь жить хотели,

И за то в крови товарищ лег,

Чтоб цвели ромашки, птицы пели,

Чтобы люди жили без тревог.

Ведущий 1:        Весь под ногами шар земной.

Живу. Дышу. Пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

Ведущий 2:        Пусть всех имен не назову,

Нет крóвнее родни.

Не потому ли я живу,

Что умерли они?

Ведущий 1:        Чем им обязан – знаю я.

И пусть не только стих,

Достойна будет жизнь моя

Солдатской смерти их!

Ведущий 2:        Вновь скупая слеза сторожит тишину.

Вы о жизни мечтали, уходя на войну.

Сколько юных тогда, не вернулось назад,

Не дожив, не допев, под гранитом лежат,

Ведущий 1:        Глядя в этот огонь – тихой скорби сиянье…

Ты послушай святую минуту молчанья.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

  1. КОНЦЕРТНЫЙ  НОМЕР

«Моя Россия» -

Ведущий 2:        Дорогие друзья, в память о погибших героях, вам предлагается установить свечи у памятника.

Звучит фонограмма «Журавли»

Ведущий 1:        Нам нужен мир – тебе и мне, и всем на свете детям,
И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.
Нам нужен мир, трава в россе и золотое детство.
Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство!

Ведущий 2:        За то, чтоб смолк повсюду рев орудий,
Чтоб хлеб и соль стояли на столе,
За то, чтоб просто радовались люди,
На снова отвоеванной земле!!!

Ведущий 1:        Россия, ты священная держава,
Благословляя, веря и любя,
Мы за тебя – по долгу, и по праву,
И по любви – мы бьемся за тебя.

  1. КОНЦЕРТНЫЙ  НОМЕР

«Держава» - Народный фольклорный ансамбль «Забава»                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мини-музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников».

Статья из опыта работы МБДОУ ЦРР детский сад №6 "Колокольчик" г. Луховицы. В статье рассказано о создании муни музеев в ДОУ усилиями сотрудников и родителей. Статья предназначена для тех, кт...

Мини-музеи в детском саду.

Уже не первый год в дошкольных учреждениях создают собственные музеи, пусть и маленькие. Это направление приобрело большую популярность, и сегодня мини-музеи стали неотъемлемой частью развивающей сред...

Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду

В современном обществе музеи продолжают свою культурную  и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...

Консультация «МИНИ – МУЗЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ. МИНИ – МУЗЕИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»

Цель: Обогащение воспитательно-образовательного  пространства новыми формами работы  с детьми и их родителями. Задачи:     ·...