"К водоёму"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Верещагина Анастасия Николаевна

Конспект экскурсии для старшей группы "К водоёму" для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_k_vodoyomu_vereshchagina_a.n.docx393.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок»

Конспект проведения экскурсии к водоёму

для старших групп

Picture background

Составила воспитатель:

                                                                            Верещагина А.Н

с.Мильково, 2024 год.

Цель: расширение и обобщение знаний детей о водоёмах, как экологической системы.

Программное содержание:

1.Образовательные:                                                                                      

-формировать у детей представление о пруде как о сообществе водных и наземных растений и животных;

-рассказать о типичных представителях фауны пруда;

-познакомить детей с внешним видом Мильковского музея и «Острожной стеной».

2.Развивающие:                                                                                                          -развивать эстетическое восприятие - учить детей видеть красоту водоема (много воды, вода блестит на солнце, по берегам реки растут травы, цветы);

-развивать связную речь, активизировать словарный запас слов: водомерка,   мотыль, малек.

3. Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе;

-воспитывать умение внимательно слушать взрослых и своих одногруппников.

Предварительная работа: изучение маршрута; беседа с детьми об «Обитателях водоема»; беседа о правилах движения по улицам; чтение сказки «Лягушка-путешественница» и др.

        Ход экскурсии:

  1. Вводная часть (перед экскурсией):

Воспитатель: Загадаю я вам вот такую загадку

Посреди поля лежит зеркало:

Стекло голубое,

Рама зелёная.

Молодые берёзки

Свои перед ним

Поправляют причёски.

И месяц, и звёзды -

В нём всё отражается...

Как это зеркало называется? (пруд)

Правильно! Сегодня я предлагаю вам сходить к пруду, но сначала вспомним правила поведения около воды:

  • У воды не шуметь;
  • Не брать в руки жуков, лягушек;
  • Не рвать растения;
  • У воды не толкаться;
  • Не подходить близко к воде.

Воспитатель: Так как мы с вами выходим за пределы детского сада, нам необходимо вспомнить правила дорожного движения:

-когда идёшь по улицам села будь осторожен, не торопись. Иди только по тротуару или обочине, меньше переходов - меньше опасностей;

-по обочине иди шагом подальше от края дороги;

-не выходи на проезжую часть;

-осторожно проходи мимо стоящего автомобиля, пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя;

-дети дошкольного возраста должны переходить дорогу только со взрослыми;

-переходи улицу только по пешеходному переходу.

(инструкция №26)

  1. Основная часть: 

По дороге на пруд педагог даёт детям задания на внимание:

-  назовите часть дороги, по которой идут пешеходы; 

- как называют человека, идущего по тротуару; 

- как называют человека, управляющего автомобиль.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами проходим мимо музея. С культурой коренных народов Камчатки можно познакомиться в местном Краеведческом музее. Сельчане основали его по своей инициативе в давние годы. Он находится в деревянном здании. Сотрудники музея могут рассказать вам об истории камчатских народов и долгом русском освоении полуострова. В музее представлены древние каменные орудия, утварь из бересты, национальная одежда коряков, ительменов, эвенов, фотографии и бытовые предметы переселенцев, полезные ископаемые, чучела птиц, кости и черепа древних животных, например бивни и зубы мамонта.

Ребята, вот мы и пришли к пруду.  Оглянитесь вокруг, полюбуйтесь, как кругом тихо, мирно и красиво тут. Что вы видите, ребята?

Дети: Пруд, деревья, траву, цветы.

Воспитатель: Посмотрите, какое разнообразие растений. Какие растения на берегу вы узнали, ребята?

Дети: Одуванчики, клевер.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто может жить около пруда?  

Дети: Насекомые.  

Воспитатель:  Рядом с прудом живут насекомые, давайте вспомним?

Дети: Стрекоза, бабочки, улитки.  

Воспитатель: Все эти животные, насекомые, рыбы, растения не могут жить без воды и друг без друга. Чайки, утки,  ловят рыб, лягушек. Лягушки едят улиток, комаров. Рыбы – водоросли, растения. Давайте сейчас встанем так как кому нравится и постоим тихо, посмотрим на пруд, послушаем его звуки, кто увидит что-то интересное поднимет вверх руку, и мы тихонечко все подойдем и посмотрим.

(дети рассматривают пруд и его обитателей)

Воспитатель: Вдохните поглубже, чувствуете какой свежий воздух, как легко дышится, как прохладно у воды – все это приносит пользу для нас с вами, для нашего здоровья. Вода в пруду – прозрачная, блестит на солнышке, в пруду много рыбок и больших, и маленьких они плавают туда и обратно, как будто играют в догонялки, а жуки водомерки ходят  взад и вперед измеряя пруд шагами.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся на «Острожную стену».Это деревянное строение с башенками. По праздникам весь поселок собирается здесь, на площади, окруженной стеной, на ярмарки и концерты. В парке мы видим скульптуру Хантая — рыбного бога, в которого верили ительмены. Они представляли его получеловеком-полурыбой и поворачивали его изображения лицом к реке для удачного улова. Рядом находится памятник «Землепроходцам и коренным жителям камчатки». Все работы парка выполнены мильковским художником Михаилом Угриным.

Воспитатель: В завершении нашей экскурсии предлагаю вам поиграть в игру «Зайцы и волк».

Зайки скачут, скок – скок – скок,

на зеленый на лужок.

Травку щиплют, слушают, не идет ли волк.

  1. Заключительная часть:

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

-Куда мы сегодня ходили?

-Что увидели?

-Что бы вы могли рассказать своим друзьям?

-Что бы ты нарисовал в память об этой прогулке, Дима/Ярослав/Мирон?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "УТРО НА ВОДОЁМЕ".

Конспект занятия по обучению плаванию «УТРО НА ВОДОЁМЕ» (средняя группа)В игровой форме дети осваиввают пространство воды. Задачи занятия:  вызвать у детей положи...

Мы пришли на водоём "Безопасность на льду"

Расширение представления детей о причинах несчастных случаев на воде, о правилах безопасного поведения на льду в весеннее время года....

Консультация для родителей "Правила безопасности на льду водоёма"

Памятка для родителей "Весенний лёд - источник повышенной опасности"...

Беседа с детьми по экосистеме « Водоём, река, озеро».

Цель: Познакомить детей с обитателями и строением водоёмов, вызвать у...

Памятка о правилах безопасности вблизи водоёмов и на водоёмах в осенне-зимней период

Памятка о правилах безопасности вблизи водоёмов и на водоёмах в осенне-зимней период...

Памятка о правилах безопасности вблизи водоёмов и на водоёмах в осенне-зимней период

С наступлением заморозков (иногда уже в октябре-ноябре) на водоёмах появляется первый лёд. Образовавшийся первый ледяной покров привлекает детей, подростков и некоторых взрослых оп...