Конспект занятия "Клуб знатоков природы" подготовительная гр
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Митина Ирина Васильевна

конспект занятия в подготовительной группе с использованием кейс- технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_klub_znatokov_prirody.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   занятия   «Клуб знатоков  природы»

(с использованием  кейс технологии.)

Цель: создание условий для закрепления знаний и умений  детей , полученных на  занятиях по ознакомлению с окружающим миром  и художественно-эстетическим развитием  в течении года. 

Задачи:

Образовательные:

- закреплять  полученные знания детей о среде обитания диких животных, их повадках, внешнем виде и образе жизни ;

-закреплять графические навыки в рисовании животных при помощи схемы.

Развивающие:

-развивать доказательную, связную речь детей; развивать воображение, логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

- воспитывать желание принимать участие в совместной командной деятельности (прислушиваться к мнению товарищей, уметь убеждать в своей правоте, быть выдержанным);

-воспитывать чувство уверенности, приобретению у воспитанников  опыта публичного выступления.

Оборудование для педагога:

- жетоны двух цветов,

-конверты с заданиями ,

-кейс-папки  с дополнительным , иллюстративным материалом для изучения и ответа на вопросы,

-листы и простые карандаши,

- медальки «Знатоки природы».

                                        Ход занятия

В: - Ребята,  сегодня  я вас  приглашаю  в клуб  знатоков  природы. Но вход строго  по пригласительным  билетам. Уважаемые  знатоки  займите свои  места. (Разделились по группам  при помощи  жетонов)

В: -  Ребята, а  скажите, кто такие  знатоки?

Заседание  нашего клуба  предлагаю начать с разминки.

1. Животное у которого есть горб, в котором находятся жировые отложения? (Верблюд)
2.  Какое животное переносит детеныша в сумке? (Кенгуру)
3.У какого животного есть один рог? (Носорог)
4.Полосатый зверь из семейства кошачьих? (Тигр)
5. У какой птицы есть крылья, но она не летает? (Пингвин)
6. Животное с рогами на голове? (Северный олень, лось)
7.Какой медведь не ложится в спячку? (Белый медведь)
8. Как называется дом лисы? (Нора)
9. Как называется дом медведя? (Берлога)
10. Детеныш лисы? (Лисенок)
11. Детеныш волка?(Волчонок)
12.Какие животные называются дикими? (Живут в лесу)

В нашем  клубе  собрались настоящие  знатоки.
Нам  в  клуб  поступили письма от жителей  леса и людей с вопросами.  На  которые  они  ждут вашего ответа.  И так  давайте  посмотрим  от кого пришли  нам   письма.  Для этого команда №1 ищет конверт  под цифрой 1, команда № 2 под цифрой  № 2.  Будете  внимательны ,  жители леса зашифровали  конверты.  Открывайте,  кто же нам написал? ( конверт №1 изображена  часть животного, по которой  они должны  определить  животное)

  1.  Письмо от белки.

Я готовилась к зиме – собирала орехи и желуди, сушила грибы, рассовывала все по дуплам. Целыми днями работала. А мой сосед еж совсем ленивый стал, неповоротливый, растолстел. Вот я ему и сказала: «Что-то ты еж совсем разленился, к зиме не подготовился? Еды не запас? Есть нечего будет». А он рассмеялся и что-то мне тихо сказал, да я не расслышала. Ребята, скажите, как же выживет еж зимой без еды?

Ну,  что  уважаемые знатоки , чтобы  ответить  на поставленный  вопрос  вам  предлагаю  подумать,  изучить  материал. И дать ответ.  

Группа № 1  получает кейс,  изучает  материал, обсуждает.

Вопрос  группе № 2 (собирают разрезную  картинку)

  1. Письмо  от дятла.  

«Я долго выбирал себе дерево в лесу, чтобы сделать дупло. Выбрал, наконец, хорошую высокую елку, а главное – иголочки на ней были мягкие. Всё бы ничего, да вот у елки моей сначала иголочки пожелтели, а потом и вообще все осыпались. Объясните, пожалуйста, ребята, что случилось с моей елкой?  (В  этой  папке  есть  весь необходимый  материал,  который  вам поможет  дать ответ.)

Наши  знатоки  готовы . Вопрос  группе № 1  был такой: «Ребята, скажите, как же выживет еж зимой без еды?»

Ответы детей: У ежа нет теплой шкурки, как у белки или зайца, поэтому он свое логово сильно утепляет сухими листьями, травой, мхом. Всю осень еж копит жир, много ест. В день съедает столько, сколько сам весит. Потому что должен накопить жир. Норку  свою он делает под корнями какого-нибудь старого дерева и ложится в зимнюю спячку в зимнее жилище пораньше, потому что еж не переносит холодов. Во время спячки еж ничего не ест и не двигается, потому ему не нужно заготавливать еду на зиму. А весной от теплого воздуха он просыпается.

 Вопрос  группе № 2

В: Ребята, как вы думаете, что случилось с елочкой? Какие у вас есть предположения?

Ответы детей: потому что это была не елка.

В: А почему тогда дятел принял это дерево за елку?

Дети: потому что у него тоже есть иголочки.

В: А как это дерево называется, помните? Лиственница! Как выглядит это дерево зимой?

Вопрос № 3  общий  для обеих  групп (загадка про зайчика)

  1. Письмо от  зайчика.

Встретился я в лесу с белочкой. Она на меня посмотрела и говорит:

-Ой, какая у тебя шубка красивая, беленькая! Давай на время поменяемся: ты в моей серенькой походишь, а мне свою беленькую одолжи.  Прошу у вас совета: меняться или нет?

В: Давайте, ребята, подумаем и поможем зайке. (Обсуждение групп.)

Сможет ли зайчик прожить в шубе белки, а она в его? Почему вы так думаете?

 – Правильно, зайчику в белой шубке на снегу легче скрыться, а белочке в серой на дереве. А если они поменяются, будут заметны.

  1. Письмо  от первоклассницы.

В: Ребята, у нас  есть еще одно  письмо.  От кого же оно пришло?

Пишет  нам  ученица  первого  класса. Ребята,  помогите  мне  выполнить  домашнее  задание  по окружающему  миру.  Я  знаю  как  выглядят  все животные,  но  у  меня  не  получается  их  нарисовать.  Подскажите  мне,  как  можно  очень  просто нарисовать  животных?   Ну что уважаемые  знатоки,  задание  вам  понятно?  Вам  прислали  картинки  животных,  которые нужно изобразить.  Выберите  любое  животное.

(Дети  изображают  животное  при помощи схемы)

В: Я  вижу  вы  с  заданием  справились.  Расскажите  девочке,  как вы  изобразили  своих  животных? (воспитанники  подробно рассказывают, как  нарисовать животное при помощи схемы)

 Ваши  схемы  мы  положим в  письмо  и отправим  девочке,  чтобы  она  научилась  рисовать  животных.

В: Мы с вами  ответили  на  все вопросы.  Вы молодцы   и  заслуживаете  звание   «Знатоки  природы»! Воспитанникам вручаются  медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знатоки родного города"

Итоговое занятие к проекту "Моя родина - Колпино"...

Конспект ООД "Знатоки родного края"

Предлагаю конспект ООД  для подготовительной группы. Цели:  воспитывать чувство гордости за свой родной край,  желание сохранить город чистым и красивым, формировать четк...

Конспект занятия "Знатоки транспорта"

Занятие для детей подготовительной группы, составлено в соответствии с Программой коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 л...

Конспект НОД "Знатоки Олимпийских игр"

Конспект  занятия  разработан с целью формирования представлений о  летних  и  зимних  Олимпийских  играх  средствами технологии  развития  критическо...

Конспект викторины "Знатоки природы" по экологии в старшей группе

Конспект экологической викторины для детей старшей группы...

Конспект викторины "Знатоки родного города"

Конспект викторины для детей 6-7 лет....

Конспект занятия "Знатоки природы"

Конспект занятия для детей с ЗПР старшего возраста....