Наблюдение на прогулке за бабочкой с детьми старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Во время прогулки дети наблюдают, играют в подвижные игры, учатся трудиться, занимаются физическими упражнениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_nablyudenie_za_babochkoy.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдение за бабочкой

с детьми старшего дошкольного возраста (июль)

Составитель:

 Кутейникова И.Н.

воспитатель

 
Цель: расширять знания детей о внешнем виде бабочки,  образе жизни, ее значении.
Ход наблюдения.

Над травой порхает … бантик?
Нет, наверно это фантик
Разноцветный от конфет?
Знает кто из вас ответ?
Ой, есть крылышки у чуда!
Прилетело ты откуда?
Тихо бабочка присела,
Отдохнула и взлетела.
Так с цветочка на цветок
Я порхаю весь денёк.

Воспитатель предлагает понаблюдать как красиво, весело порхают пестрокрылые красавицы-бабочки: и желтые лимонницы, и темно-красные крапивницы, и голубянки, и капустные белянки, и переливницы, и перламутровки; предлагает рассмотреть внешний вид бабочек, части тела, узнать, чем они питаются.
Вывод: бабочки отличаются по величине и окраске крыльев.

У бабочек очень красивый узор на крылышках – один из самых красивых, среди созданных природой. У них две пары крыльев. Но хватать бабочек за крылышки нельзя, так как они покрыты нежной  пыльцой, которую легко стереть, а ведь бабочка после этого не сможет летать.
У бабочек 6 ног при помощи, которых они держатся на цветах и передвигаются по ним.
У них есть усики и хоботок, свернутый спиралью. Сидя на цветке, бабочка развертывает хоботок, опускает его внутрь цветка и пьет нектар.
Бабочки перелетают с цветка на цветок, так они переносят цветочную пыльцу. На опыленных растениях будет больше семян.

Дети делают вывод, что бабочки не только красивые, но и полезные насекомые.

Воспитатель 

А теперь, ребята, попробуйте отгадать интересные загадки:
Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Не птичка, а с крыльями:
Над цветами летает,
Нектар собирает. (Бабочка)


Словесная игра 

«Угадай по описанию» - ребенок составляет описательный рассказ про  насекомое, дети угадывают.

Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь.
Трудовая деятельность.

Предложить детям собрать мусор (палки, ветки, бумажки) на участке.
Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе. Привлекать детей к уборке детского сада и заботе об окружающей природе.

 Подвижные игры

«Западня»

Цели: воспитывать внимание; развивать быстроту и ловкость движений.

Правила. Играющие образуют два круга. Внутренний круг, взявшись за руки, движется в одну сторону, внешний в другую. По сигналу воспитателя оба крута останавливаются. Стоящие во внутреннем круге поднимают руки, образуя ворота. Остальные то вбегают в круг, проходя под воротами, то выбегают из него. Неожиданно подается вторая команда, руки отпускаются, и оказавшиеся внутри круга игроки считаются попавшими в западню. Они остаются во внутреннем круге и берутся за руки с остальными играющими, после чего игра повторяется. Когда во внешнем круге останется мало играющих, из них образуется внутренний круг. Игра повторяется.

Игра малой подвижности «Бабочки на лугу»

Дети – бабочки, воспитатель - ведущий с сачком. Бабочки летают, ведущий ходит по лугу с сачком и говорит слова:

На лужайке, на лугу

Бабочки летали.

Всех увидеть я смогу,

Всех я посчитаю!

Раз, два, три, четыре, пять,

Буду бабочек считать :

Кто на лепесточке,

На аленьком цветочке,

Кто на веточке,

А кто в сеточке.

Ты замри, не шевелись,

И в цветочек превратись!

На последние слова бабочки приседают и замирают. Ведущий ходит между ними, ловит бабочек сачком, кто из бабочек шевелится, того поймали (выбывает из игры). В последствии роль ведущего может выполнять один из детей.

Индивидуальная работа

«Прыгни дальше».

Цель: учить прыгать в длину с разбега.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулки по Петербургу с детьми старшего дошкольного возраста

Методическая разработка в виде презентации....

СЦЕНАРИЙ образовательной деятельности на прогулке «Зимние забавы» с детьми старшего дошкольного возраста

Совершенствование навыков двигательной деятельности посредством подвижных игр.      играть в подвижные игры, соблюдая правила, действуя по заданному алгоритму; подбирать материал и обор...

СЦЕНАРИЙ образовательной деятельности на прогулке «Зимние забавы» с детьми старшего дошкольного возраста

Совершенствование навыков двигательной деятельности посредством подвижных игр.      играть в подвижные игры, соблюдая правила, действуя по заданному алгоритму; подбирать материал и обор...

Сценарно-режиссерская разработка «Физкультурно-экологическое развлечение прогулка с Незнайкой» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ для детей с нарушениями ОДА в соответствии с ФГОС ДО

Физкультурно-экологическое развлечение для детей с нарушениями ОДА поможет повысить уровень экологической грамотности  детей старшего дошкольного возраста, а еще это просто увлекательно и весело,...

Конспект ОО «Социально-коммуникативное развитие» целевая прогулка на перекресток с детьми старшего дошкольного возраста «Юные участники дорожного движения»

Участники: дошкольники 5 лет.Количество: 15 детей.Длительность: 30 минут. Педагогический замысел:Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»Задачи:Расширять пред...

Прогулка в парк с детьми старшего дошкольного возраста «Птицы наши друзья»

Прогулка в парк с детьми старшего дошкольного возраста «Птицы наши друзья» Цель: Формирование и обобщение знаний о зимующих птицах посредством наблюдения, сравнения, проведения подвиж...