Прогулка в парк с детьми старшего дошкольного возраста
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Клопова Елена Николаевна

"Птицы-наши друзья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 01_pohod_ptitsy_nashi_druzya_starshiy_vozrast.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка в парк «Птицы наши друзья»

с детьми старшего дошкольного возраста

Задачи:

  1. Способствовать оздоровлению организма детей во время пешеходной прогулки
  2. Обобщить и систематизировать знания детей о зимующих птицах
  3. Воспитывать у детей потребность в движении
  4. Развивать ловкость, внимание, быстроту в играх
  5. Прививать любовь и умение бережного отношения к природе

Оборудование: ободки-маски  зимующих птиц – по количеству детей, 2 кормушки (сделанные из бросового материала), бубен, маска кота

Место проведения: парк

Ход мероприятия

I. Предварительная работа (воспитатели)

Беседа с детьми о зимующих птицах, рассматривание картинок с зимующими птицами, просмотр презентаций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов о зимующих птицах, разгадывание загадок о птицах, изготовление кормушек. Рисование птиц и т.д.

II. Прогулка по парку

  • Организационный момент

Напоминание детям о правилах поведения во время похода-прогулки, о ПДД

  • Приход в парк

Инструктор по ФК: Наш сегодняшний поход в парк мы посвящаем зимующим птицам. Каких же птиц называют зимующими?

Дети: Птицы, которые не улетают в теплые края.

Инструктор по ФК: Назовите зимующих птиц.

Дети: Синицы, воробьи, голуби, вороны, сороки, снегири и т.д.

Инструктор по ФК: Ребята, давай те с вами пофантазируем и представим себя зимующими птицами.

Детям раздаются ободки-маски зимующих птиц.

Инструктор по ФК: Посмотрите, ребята, внимательно друг на друга и скажите, какие же зимующие птицы прилетели сегодня сюда в парк.

Дети рассматривают маски друг друга и называют птиц.

Инструктор по ФК: Чтобы птицам зимой не было скучно и одиноко каждая птичка сейчас будет себе искать пару.

Игра найди себе пару

Под звуки бубна дети бегают врассыпную, изображая птиц. Бубен перестает звучать – дети становятся парами – по видам птиц.

Инструктор по ФК: Птиц часто поджидают разные опасности, поэтому, чтобы их избежать, они должны быть очень внимательные, ловкие и быстрые

Игра «Птицы и кот»

С помощью считалки выбирают водящего – кота.

Считалка:

«Тили-тили» - птички пели.

Взвились, к лесу полетели.

Стали птички гнезда вить.

Кто не вьет тому водить.

«Кот» сидит в сторонке. Дети ходят по кругу и напевают ему песенку.

Котя, котенька,коток,

Котя черненький хвосток.

Он на бревнышке лежит,

Притворился, будто спит.

После этих слов водящий «мяукает» и начинает ловить «птиц». Когда водящий к ним подбегает, дети должны присесть – «они взлетели на ветку дерева». Если играющий не успел присесть, то он выходит из игры.

Инструктор по ФК: Погода с каждым днем становится все холодней и холодней. Чтобы укрыться от сильного ветра, от дождя или снега птицам приходится искать себе укромные местечки – домики, где они могли бы хоть немножко согреться.

Игра «Птичка без домика»

По кругу раскладываются обручи на один меньше чем детей. Под звуки бубна дети бегают по кругу за обручами. Бубен перестает звучать – дети должны быстро занять свободный обруч. Кто из детей не успел занять обруч – он птичка без домика.

Инструктор по ФК: С приходом зимы птицам не хватает еды. Как мы можем помочь и спаси  птиц от голода?

Дети: Смастерить кормушки и подкармливать птиц.

Игра «Чья стая птиц быстрей соберется у кормушки»

Под звуки бубна дети бегают по площадке врассыпную. Бубен перестает звучать – дети становятся в круг у своей кормушки.

Инструктор по ФК: А теперь мы с вами снова станем мальчиками и девочками, походим по парку, понаблюдаем за природой.

Дети гуляют по парку, развешивают кормушки, кормят птиц.

III. Возвращение в детский сад, подведение итогов прогулки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулки по Петербургу с детьми старшего дошкольного возраста

Методическая разработка в виде презентации....

СЦЕНАРИЙ образовательной деятельности на прогулке «Зимние забавы» с детьми старшего дошкольного возраста

Совершенствование навыков двигательной деятельности посредством подвижных игр.      играть в подвижные игры, соблюдая правила, действуя по заданному алгоритму; подбирать материал и обор...

СЦЕНАРИЙ образовательной деятельности на прогулке «Зимние забавы» с детьми старшего дошкольного возраста

Совершенствование навыков двигательной деятельности посредством подвижных игр.      играть в подвижные игры, соблюдая правила, действуя по заданному алгоритму; подбирать материал и обор...

Сценарно-режиссерская разработка «Физкультурно-экологическое развлечение прогулка с Незнайкой» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ для детей с нарушениями ОДА в соответствии с ФГОС ДО

Физкультурно-экологическое развлечение для детей с нарушениями ОДА поможет повысить уровень экологической грамотности  детей старшего дошкольного возраста, а еще это просто увлекательно и весело,...

Конспект ОО «Социально-коммуникативное развитие» целевая прогулка на перекресток с детьми старшего дошкольного возраста «Юные участники дорожного движения»

Участники: дошкольники 5 лет.Количество: 15 детей.Длительность: 30 минут. Педагогический замысел:Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»Задачи:Расширять пред...

Конспект экскурсии в осенний парк с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект экскурсии в осенний  парк  с детьми старшего дошкольного возраста...

Прогулка в парк с детьми старшего дошкольного возраста «Птицы наши друзья»

Прогулка в парк с детьми старшего дошкольного возраста «Птицы наши друзья» Цель: Формирование и обобщение знаний о зимующих птицах посредством наблюдения, сравнения, проведения подвиж...