Проект "Моя малая Родина"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Ручкина Анна Сергеевна
Родина - понятие не только географическое. Это важнейший символ, наполненной глубинным содержанием, одним из основных базовых ценностей человеческой культуры. Воспитывать патриотизм в близкой и доступной  уму и сердцу детей форме, без лишнего морализаторства и назидания - главная задача сегодняшнего дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_moya_malaya_rodina.docx31.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное   учреждение

 «Детский сад № 6»  

г. Назарово Красноярского края

Проект

«Моя малая Родина»

По доминирующей деятельности: познавательный

Сроки реализации: краткосрочный (с 16.01.2022г. по 27.01.2022г.)

Участники проекта: дети, педагоги, родители

средней группы комбинированной направленности

№ 15 «Винни - пух».

Проект выполнила   воспитатель:

Ручкина А.С.

2022 год

Актуальность проекта 

Родина – понятие не только географическое. Это важнейший символ, наполненной глубинным содержанием, одним из основных базовых ценностей человеческой культуры. Воспитывать патриотизм в близкой и доступной  уму и сердцу детей форме, без лишнего морализаторства и назидания – главная задача сегодняшнего дня.

Цель: формирование устойчивого интереса к культурным ценностям города, чувство уважения к его жителям,   через обогащение и систематизацию краеведческих знаний и представлений.

Задачи:

- познакомить детей с историей  возникновения города и его культурными ценностями.

- продолжать формировать познавательную активность детей, через проектную исследовательскую деятельность

- выстроить взаимодействие с семьями воспитанников для организации совместного создания экспозиций в мини-музей в группе.  

Планируемый результат: дети ознакомлены с историей города, знаменитыми людьми; знают какие предприятия есть в городе; имеют представления о народностях проживающих в нем; дети участвуют в познавательно-исследовательской деятельности: «путешествие по карте» - прокладывают метками маршруты по улицам, путь до детского сада от дома, находят свои дома на карте города; выполняют исследовательские проекты о названиях улиц и  предприятиях и другие;  «путешествие по реке времени», где ребята знакомы с историей города.

План реализации проекта: 

Подготовительный этап

1. Определение целей и задач проекта.

2. Составление плана мероприятий.

3. Подбор методической и художественной литературы.

4. Ознакомление родителей с проектом.

Основной этап

1. Изучение необходимой литературы.

2. Проведение мероприятий.

Тема

Дата

Задачи

Мероприятия с детьми

Участие родителей

Блок «История возникновения города»

1.Занятия

 «Мой город – моя малая Родина»

 

Сентябрь

  4 неделя

-познакомить с историей возникновения города;

-  расширить представление о понятии «город»;

-  продолжать формировать интерес к малой родине;

- рассказывать о достопримечательностях, культуре, традициях;

- воспитывать интерес к истории города;

1.Игра «Путешествие по городу»

2. Составление  схемы -«Паутинки»

3. Беседа с детьми о растительном и животном мире

-Модель трех вопросов.

- Проектная деятельность «Почему город так называется?».

-Просмотр презентации

«Мой город на Чулыме».

 

2.Занятия «Сельская улица»

(ручной труд)

Сентябрь

 

-познакомить детей с понятием «город», «село» (в селе 1-3 улицы, а в городе много);

-учить находить и видеть различие;

-дать понятие об особенностях труда в городе и селе.

1. Рассматривание иллюстраций;

2. Игра «Село - город»

3. Изготовление макета старого города;

4. Рисование   деревенской улицы;

Фотовыставка «Я и значимые места в городе».

Изготовление фотоальбома на АРТ-студии «Я люблю Назарово».

Блок «Город мой родной»

 3. Беседа «Название улиц»

4. «Поэты

о г.Назарово»

Экскурсия в библиотеку

5.Беседа «Предприятия города»

   Октябрь

 

-закрепить знания об улице, на которой живешь;

-учить правильно и точно называть свой домашний адрес;

- дать знания детям о том, что названия улиц связанны с профессиями людей или с героическими событиями и подвигами.

- познакомить с поэтическим творчеством города;

- выучить стихи о городе;

- развитие связной устной речи детей.

-дать представления детям кем работают люди нашем городе, на каких предприятиях

1. Экскурсия по близлежащим улицам;

 2. Экскурсия на почту;

3.Чтение художественного произведения

С. Михалкова «Моя улица».

Музейный урок

« М. Ладынина с экрана там идет».

4. Экскурсия в музей

«Знаменитые люди города».

- Проектная деятельность детей и родителей «Зачем на нужна ГРЭС? », «Что такое ТИИК?», «Что такое разрез Назаровский?» , «Что изготавливают на МКК?» или «Почему улица   называется Школьная?», «Почему улица называется Арбузова?» и т.д.

Коллаж «Знаменитые люди Назаровской земли».

Лепбуки о предприятиях города  (ТИИК, Назаровский угольный разрез, Молочно-консервный комбинат, ГРЭСС).

Блок «Моя семья  в истории города»

6.Беседа с детьми «Моя семья – частичка нашего города»

7.Рассказ воспитателя о родословной

  Ноябрь

-расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны);

 -закрепить знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.

Экскурсия в музей

«Предприятия города»;

 

Чтение художественных произведений  А. Барто «Младший брат», Т. Агибалова «В семейном кругу», «Что может быть семьи дороже?», Е. Благина «Аленушка», «Вот какая мама», отрывок рассказа А.Гайдара «Чук и ГЕК».

    - Изготовление книжки «Профессии моей семьи»

Проект «Генеалогическое древо моей семьи»

Блок «Современный город, в котором я живу»

   8. Брей- ринг «Знатоки родного города»

Декабрь

-расширять представления о родном городе; продолжать знакомить с достопримечательностями города и региона, в котором живут дети;   углублять и уточнять представления о городе,  как о частичке нашей  страны России;

 - воспитывать чувство гордости за  город и в целом за страну.

1.Изготовление плоскостного макета города совместно с детьми.

 

2.Рисование «Город моей мечты».

 

 - Участие детей и родителей в  Брей-ринге

 

Блок   «Фестиваль сибирских промыслов»

 9.Беседа с детьми, «Какие народности и национальности проживают в городе Назарово?»

Январь

-развивать представления о том, что в городе проживает много разных народностей;

-воспитывать  толерантность,  чувство уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

 

1.Рассматривание иллюстраций с национальными костюмами.

2. Чтение рассказов и сказок разных народностей.

Подборка книг со сказками разных народов в книжный центр.

- Создание альбома «Мой город многонациональный».

-Мастер- класс с родителями и детьми

«Национальная игрушка своими руками».

-Семейный вечер «Ярмарка народных традиций».

Заключительный этап

Итоговое занятие «Путешествие по реке времени»

Цель: формировать эмоциональный отклик у детей на экспозиции, сделанные своими руками и руками родителей.

Ресурсы 

1. Информационный: подборка познавательной и художественной литературы

2. Кадровый: воспитатели, родители, дети

3. Материально – технический: ИКТ

Список литературы

1.Рабочая программа деятельности педагогов.

2.Антипина Г.А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ//Воспитатель ДОУ. – 2011.

3.Глебова С.В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия. – М.: «Учитель», 2008.

4.Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008.

7.Скорлупова О.А., Логинова Л.В. «Играем?..Играем!!!» Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста, - М. «Издательство Скрипторий 2003», 2005.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...