Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "День птиц"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Алиева Надежда Александровна

Цель: Обобщить знания детей о перелётных птицах, их образе жизни и отличительные особенности. Прививать любовь и бережное отношение к родной природе.

Задачи:

Познавательные :

-научить выделять признаки сходства и различия у птиц,

-уточнять и расширять представления о перелётных птицах.

Развивающие :

-способствовать активизации и расширению словаря по теме (перелётные, вестники весны и т. д,

развивать умение группировать предметы по признакам, устанавливать причинно-следственные связи,

- способствовать развитию наблюдательности, умение оценивать, анализировать и обобщать,

-стимулировать и поощрять творческие проявления детей,

-способствовать развитию зрительного восприятия, слухового внимания,

- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, образного мышления.

Воспитательные:

-прививать любовь к родной природе, бережное отношение к окружающей среде,

-воспитывать интерес к жизни перелётных птиц,

-учить быть заботливыми, добрыми, внимательными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «День птиц»

Цель: Обобщить знания детей о перелётных птицах, их образе жизни и отличительные особенности. Прививать любовь и бережное отношение к родной природе.

Задачи:

Познавательные :

-научить выделять признаки сходства и различия у птиц,

-уточнять и расширять представления о перелётных птицах.

Развивающие :

-способствовать активизации и расширению словаря по теме (перелётные, вестники весны и т. д,

развивать умение группировать предметы по признакам, устанавливать причинно-следственные связи,

- способствовать развитию наблюдательности, умение оценивать, анализировать и обобщать,

-стимулировать и поощрять творческие проявления детей,

-способствовать развитию зрительного восприятия, слухового внимания,

- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, образного мышления.

Воспитательные:

-прививать любовь к родной природе, бережное отношение к окружающей среде,

-воспитывать интерес к жизни перелётных птиц,

-учить быть заботливыми, добрыми, внимательными.

Оборудование: картинки и книги о птицах, видеозапись "Голоса перелётных птиц", силуэты большой птицы и маленькой.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года? (Весна). По каким признакам вы определили, что это весна?

Звучит пение птиц в записи.

-Что вы услышали? Чьи голоса были слышны?

-Когда и где так поют птицы(Весной, когда прилетают)

-Какое настроение вызвало у вас пение птиц?

ВоспитательПтицы дороги нам как частица чудесной природы родного края. Их мелодичные, звонкие, весёлые песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас радость, бодрость. Мы не случайно сегодня слушаем их пение -ведь сегодня 1 апреля  у пернатых праздник "День птиц".

Раньше на Руси. чтобы птицы прилетали, дети становились в хоровод и вместе звали птиц закличкой : Ух вы пташечки, щебетушечки, прилетайте к нам. Весну ясную, весну красную приведите к нам!

Дети становятся в круг, проговаривают закличку.

-Ребята, а как называют птиц, которые прилетают к нам весной? Почему?

-Да, перелётные птицы-это птицы, которые тёплую половину года проводят с нами, а с наступлением холодов, когда исчезают насекомые, улетают в тёплые страны. А почему они возвращаются обратно? (у нас весна наступает, становится тепло).

Воспитатель: Я, думаю, что птицы хотят вернуться на свою родину. Ведь они здесь они вылупились из яиц, учились летать. добывать пищу. Их зовёт любовь к родному краю.

-Какая первая забота у птиц весной (поправить гнёзда, построить новые).

-Из чего строят гнёзда птицы? (из сухих веточек, травинок, соломинок, пушинок

и пуха, глины).

Чем мы можем помочь птицам весной? (сделать кормушки, скворечники, развесить вату, мох на веточки.). Потом птицы откладывают яйца, выводят птенцов.

Воспитатель: К нам в группу пришло письмо. Хотите узнать? (Да.)

Чтение письма: "Здравствуйте! Нам сказали, что в детском саду самые добрые ребята, юные экологи. Поэтому, мы обращаемся к вам: у нас случилась беда, мы сбились с курса и не знаем как вернуться домой. Карта, по которой мы определяли путь, распалась на части и разлетелись на части. Помогите нам вернуться домой. Ваши перелётные птицы. "

Воспитатель: Ребята, поможем птицам?

-Тогда в путь! Для того, чтобы найти карту надо выполнить задания.

1 задание под цифрой 1. Дети находят цифру 1 и конверт с заданием.

"Угадай птицу по голосу(прослушивание голосов птиц в видеозаписи). При правильном ответе на экране появляется изображение птицы.

Воспитатель: Молодцы! Сколько птиц вы угадали

 Дети часть карты и переходят  к следующему заданию

2-е задание. "Кого выводят эти птицы?" (грачи-грачат, утка-утят, , журавли-журавлят, гуси-гусят.)

Воспитатель: Молодцы! 2 части уже нашли. Следующее задание под цифрой 3

3-е задание. "Не ошибись. "

Картинки с изображением птиц. Правильно назвать птиц(ласточка, утка, кукушка, аист, скворец, соловей, журавль).Ещё одну часть карты нашли. Следующее задание под цифрой 4.

Воспитатель: но прежде чем приступим к выполнению 4 задания я предлагаю  поиграть и размяться.

Физкультминутка «Скачет шустрая синица».

Скачет шустрая синица,

(Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится,

(Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок,

(Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок.

(Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку,

(Присели.)

Почесала клювом грудку,

(Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень,

(Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири,        

(Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень!

(Прыжки на месте на двух ногах.)

4 задание. "Знаете ли вы?"

-чем птица рулит?

-как зовут детёныша птицы?

-откуда появляются птенцы?

-как называют птиц улетающих в тёплые края?

-какая птица подкладывает свои яйца в чужие гнёзда?

-чем питаются птицы?        

-из чего строят гнёзда? (мох, веточки, трава сухая, глина, пух)

Воспитатель: Умницы! Последнее задание под цифрой 5.

5 задание. Детям предлагают выполнить аппликацию "Грачи прилетели " И тогда все части карты будут найдены и птицы вернутся домой.

Выполнение аппликации.

Вот и собрали мы все части карты , что же на ней изображено, что за область? Перелетные птицы  вас благодарят и дарят вам раскраски , чтобы вы не забывали их.

Воспитатель: Что же будет, если птицы не вернутся домой?

Экологическая беда случится: некому будет защищать парки, леса, сады от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожают весь урожай, некому будет разносить по земле семена ягод, растений, семян. Мы никогда не услышим их чудесных песен.

Спасибо вам, наши верные друзья - птицы, за то, что вы возвращаетесь к нам.

Вот и собрали мы все части карты , что же на ней изображено, что за область? Перелетные птицы  вас благодарят и дарят вам раскраски , чтобы вы не забывали их.

   Подведение итогов.

Ребята что вам больше всего понравилось на занятие?

Может вы узнали что- то новое для себя?

Какие птицы просили у вас помощи?

Каких перелетных птиц вы запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему "Зимующие птицы"

Конспект занятия разработан для сташего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Поможем птицам зимой»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Поможем птицам зимой»I. Программное содержание:Обучающие задачи:1.     Закреплять знания о  зимующих п...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. «Чем утки и гуси от других птиц отличаются.»

Тема недели: Кто как к зиме готовится. Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. «Чем утки и гуси от других птиц отличаются.» Цель занятия: • Расширить и уточнить представление...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему "Домашние птицы"

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему "Домашние птицы"...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Птицы»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Птицы»...

План – конспект НОД по познавательному развитию «Внешние признаки зимующих птиц» по лексической теме «Птицы зимой» для детей старшей группы с нарушением зрения.

Технологии: игровая, информационно-коммуникативная,  здоровьесберегающая.Цель: Создать условия для расширения  представлений детей о зимующих птицах. Образовательные задачи:- Расширять ...