Образовательная деятельность по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру

Щербакова Оксана Владимировна

Данный материал по экологии может быть использован воспитателями при подготовке к проведению деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22»

ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

        

                                                                                                   

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию на тему: «Путешествие в сказку»

в подготовительной группе «А»

 

Составила

воспитатель

Щербакова О.В.

с. Левокумское

2022 уч.год

Организация  непосредственно образовательной  деятельности детей в подготовительной группе

по теме « Путешествие в сказку »

Автор конспекта ННОД: Щербакова Оксана Владимировна, высшая квалификационная категория, МКДОУ «ЦРР- детский сад №22»______

(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)

Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»

- Развивать любознательность детей, внимание, воображение;

- Закрепить знания о том, откуда берётся хлеб и хлебобулочные изделия;

- Способствовать уважительному отношению к хлебу.

            Задачи ОО в интеграции:  «Социально – коммуникативное развитие»

- Формировать положительную мотивацию на занятии;

- Воспитывать доброжелательность

            «Речевое развитие»

- Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи;

- Воспитывать навыки речевого общения друг с другом, умение слушать.

            «Художественно – эстетическое развитие»

- Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки (скатывание, раскатывание, сплющивание, вдавливание, прищипывание, оттягивание)

           «Физическое развитие»

-Закреплять умение детей выполнять движения в соответствии с текстом.

           Предпосылки учебной деятельности: развивать речь, память, мышление, воображение, любознательность, внимание, дисциплинированность.

     Развивающая среда для детей: Книга сказок, интерактивная доска, корзина, загадки, пенёк, волшебное зеркальце, мешочек с орехами, колоски пшеницы, стакан с водой, соломина пшеницы, прозрачные мешочки с зерном, мукой, тестом, кусочком хлеба, гренками, запись «Расти, колосок» (муз. Ю. Чичкова), тарелки с цифрами 1-5, солёное тесто, стеки, салфетки.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

1.Организационный момент

(дети стоят в кругу)

Воспитатель:

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска её боится.

Что это? (улыбка)

Давайте подарим друг другу улыбки.

В              

Познавательное развитие

Речевое развитие

Коммуникативный     вид деятельности.

фронтальная

проявляет инициативу и самостоятельность в общении

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

                 

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Я принесла с собой волшебную книгу сказок и хотела бы вам её прочитать.

(дети садятся)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в книге нет ни букв, ни картинок. Что же случилось?

(голос Кощея) слайд

-Ха-ха-ха, это я, Кощей Бессмертный, заколдовал все сказки. Никто не сможет их расколдовать!

Воспитатель: Ребята, нашим сказочным жителям нужна помощь. Поможем им. Вы не боитесь Кощея?

У меня есть карта сказочного леса. Рассмотрите её и решите в какую сторону мы пойдем.

Дети: Мы пойдём к ели.

Волшебную лампу скорее потри

В сказку тихо ты войди

Музыка сейчас раздастся,

В сказку нам попасть удастся.

(звучит музыка)

Воспитатель: А вот корзиночка стоит, очень яркая на вид, а в ней загадки лежат. Отгадаем загадки?

 Он возил мешки с мукой                                    

А собрался на покой,                                  

Решил блеснуть талантом

Наняться музыкантом.

(Осёл) слайд

Кто ни в жару, ни в стужу

Не снимает шубу?

(Баран)слайд

Проживает во дворе,

В личном доме-конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает.

(Собака) слайд

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет,

 Ну конечно это - ...

 (Кот)слайд

У бравого вояки красная пилотка

 Сапоги со шпорами и важная походка

 Пестрый мундир, у кур он командир.

(Петух)слайд

   Воспитатель: Ребята, кто здесь лишний? Почему?

 Из какой сказки эти герои?

Дети: Из сказки «Бременские музыканты». Её написали Братья Гримм.

Воспитатель: Мы расколдовали первую сказку. Куда пойдём дальше?

 Дети: К пеньку.

Вот по сказкам мы гуляем

И, конечно же, устали.

Мы, немного, отдохнём

Дальше в сказку мы пойдём.

Высоко поднимем руки

Будем жить всегда без скуки.

Повернёмся вправо, влево.

Вновь шагать мы будем смело.

- Смотрите, кто-то на пеньке оставил волшебное зеркальце. Давайте представим, что вы держите зеркальце в ладонях. Рассмотрите в зеркальце лицо, глаза, нос, улыбнёмся, шире улыбнёмся. Отлично.

Свет, мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи.

Кому в лесу ещё помощь нужна.

- Ох, вижу, гуси-лебеди плачут. И им Кощей напакостил, сил лишил. Не могут теперь взлететь. Что же нам делать? Ребята, посмотрите, какой у меня букет. Что вы видите в букете?

Дети: Пшеничные колоски.

                               (дети проходят за столы)

слайд

Воспитатель: Давайте посмотрим, что есть у нашего колоска.

Колосок держится на стебле, который называется соломина.

Стебель соломина отличается от стеблей других растений тем, что он внутри пустой. Подумайте, как мы можем доказать, что соломина внутри пустая? (подуть в неё).

Возьмите соломинку, и подуйте через неё в стакан с водой.

-Что вы видите? (пузырьки). Это через соломину выходит воздух, который мы выдыхаем. Значит, соломина пустая.

-В колоске много зёрен (слайд: колосок с соломиной, зёрна пшеницы. Выставляем под рассматриваемым колоском)

-Растения, у которых есть стебель-соломина и зёрна, называются злаками.

-Давайте посмотрим, как наш колосок вырос. Как вы думаете, из чего появился колосок? (из зернышка) слайд

-Ребята, а где сеют зёрна? (на поле) слайд

-Что изображено на этой картинке? (поле)

-А какой транспорт помогает хлеборобам сеять зёрна? (трактор) слайд

- Что делает трактор? (пашет землю)

-Правильно, трактор пашет и боронует землю, чтобы не было комочков и она стала рыхлой. В рыхлую землю сеют зёрна.

-Ребята, а что нужно для того, чтобы зерна проросли? (тепло, вода, свет) слайд

-Тепло и свет даёт солнце, а воду — дожди. Светит солнышко, идут дожди, и зёрна начинают прорастать.

-Давайте с вами представим, что мы — маленькие зёрнышки и покажем, как прорастают зёрнышки.

Физминутка:

Мы маленькие зёрна (присели)

Сидим пока в земле (коснуться руками пола)

Вот солнце пригревает (встаём)

И мы растём в тепле (тянемся руками вверх)

Боимся непогоды :

Грозы, дождя и вьюг (наклоны)

Из зёрен вырастают (тянемся на носочках)

Колосья там и тут.

-Вот и выросли из зёрнышек колоски. Когда колоски созревают, на поле выезжают ….комбайны.

(слайд)

-Что делают комбайны? (Комбайн срезает колосья и выколачивает из них зёрна).

-Зерно сушат, а потом из него получают муку. (слайд)

-Из муки делают тесто, а из теста выпекают разные хлебобулочные изделия. (слайд)

-А сейчас мы поиграем в игру «Что сначала, что потом». Вам надо разложить по тарелочкам то, что лежит в пакетиках, по порядку.

(на каждом столе по 5 прозрачных пакетиков, в которых лежат зёрна, мука, тесто, кусочек хлеба, гренки. На столе – тарелочки с цифрами от 1 до 5)

-Молодцы, ребята. Правильно выполнили. Поклевали гуси-лебеди зёрна и силы к ним вернулись. слайд (летающие гуси-лебеди)

-Ребята, из какой русской народной сказки эти птицы?

Дети: Из сказки «Гуси-лебеди».

Воспитатель: Мы спасли с вами ещё одну сказку.

Я предлагаю немного отдохнуть. Около пенька я нашла волшебный мешочек, а в нём лежат волшебные орешки.

(пальчиковая игра «Орех»)

Воспитатель: А вот и дуб растёт, а под ним сундук стоит. Интересно, что в нём может быть? (достою яйцо)

Дети: Это яйцо.

Воспитатель: А что в нём находится?

-Ребята, а Кощей какой?

-Правильно. И он всё делает наоборот. Ему говорят:

Холодный, а он…

Весёлый,….

Чистый,….

Длинный,….

Широкий,….

Высокий,….

Острый,….

Глубокий,….

(голос Кощея)

-Пощадите. Я больше не буду. Я расколдую все сказки.

Воспитатель: Ну,что, поверим Кощею. Посмотрите, и правда, в книге появились буквы и картинки. Ребята, а давайте нашим сказочным жителям приготовим угощения это хлебобулочные изделия из теста.

Я приготовила тесто. Вместе со мной покажите, как я его делала.

Игра – имитация «Месим тесто»

Воду наливала,

Муку засыпала,

Потом посолила,

Тесто замесила.

-Посмотрите на картинки. Что на них изображено? (хлебобулочные изделия). Подумайте, какие хлебобулочные изделия из теста вы будете лепить.

(Напоминаю детям различные приёмы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, вдавливание, прищипывание, оттягивание).

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие,

Художественно - эстетическое»

«Речевое развитие»

 «Физическое развитие»

Познавательно -

исследовательская деятельность, двигательная деятельность

фронтальная

активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности,и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.;

у ребенка развита крупная моторика.

обладает элементарными представлениями из области живой природы, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Дети выполняют работы под муз. Ю. Чичкова «Расти, колосок»

(в конце рассматриваем с детьми изделия и оставляем сушиться, чтобы можно было их раскрасить)

-Вам понравилось быть спасателями?

- Что мы с вами сегодня сделали?

-Вы сегодня были молодцы!

Познавательное  развитие

речевое развитие

коммуникативная деятельность

 фронтальная

может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22»

ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

        

                                                                                                   

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию на тему: «Дикие животные»

во второй младшей группе  «А»

 

Составила

воспитатель

Щербакова О.В.

с. Левокумское

2024 уч.год

Организация  непосредственно образовательной  деятельности детей во второй младшей  группе

по теме «Дикие животные»

Автор конспекта ННОД: Щербакова Оксана Владимировна, высшая квалификационная категория, МКДОУ «ЦРР- детский сад №22»______

(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)

        Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»

- Продолжать расширять представления о жизни диких животных весной;

- Учить узнавать и называть дикое животное и его детёныша, используя метод символической аналогии.

        Задачи ОО в интеграции:  «Речевое развитие»

- Развивать монологическую речь, умение составлять небольшие рассказы вместе с воспитателем;

- Воспитывать интерес к жизни диких животных.

      «Социально – коммуникативное развитие»

- Формировать положительную мотивацию на занятии;

- Воспитывать навыки речевого общения друг с другом, умение слушать.

     «Физическое развитие»

- Закреплять умение детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Предпосылки учебной деятельности: развивать речь, память, мышление, воображение, любознательность, внимание, дисциплинированность.

Развивающая среда для детей: картинки, изображающие весну, диких животных (лису, ежа, медведя), Лесовичок.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

  1. Организационный момент

                            (дети стоят в кругу)

Воспитатель:

Встанем вместе мы по кругу

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся.

В              

Познавательное развитие

Речевое развитие

Коммуникативный     вид деятельности.

фронтальная

проявляет инициативу и самостоятельность в общении

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель:

Воспитатель задают детям загадку:

Я раскрываю почки, в зелёные листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня…(Весна).

        (Дети называют время года и перечисляют приметы весны.)

- Почему в природе происходят изменения (тает снег, бегут ручейки…)? Да, все изменения связаны с тем, что солнышко стало светить ярче и греть теплее. Давайте проведём пальчиковую гимнастику «Солнышко».

В колыбельке золотой                  (Изобразить качание колыбели)

Спало солнце за рекой.                (Изобразить сон)

Встало солнце поутру,                 (Руки поднять вверх)

Разбудило детвору.                      (Похлопать в ладоши)

Вышли детки поиграть,               (Медленно хлопать ладонями по коленям)

Стали прыгать и скакать.            ( Быстро хлопать ладонями по коленям)

-   А теперь давайте совершим путешествие в весенний лес, а отправимся мы путешествовать пешком, по ровненькой дорожке. (По ходу игры происходит описание весенних картин, отображающих особенности весны в лесу. В лесу происходит встреча с Лесовичком (кукла), который приглашает детей познакомиться с весенними секретами).

  Секрет№1. Встреча с лисой

(На фланелеграфе вывешивается картинка с изображением лисы.

 Дети описывают внешний вид лисы).

 

Лесовичок рассказывает о повадках лисы.

-Почему лисы не было в норе? Что лиса ест? Как нужно называть детёнышей лисы? (Лисята.) А если один детёныш? (Лисёнок.)

 Секрет №2. Встреча с ежом

 (На фланелеграфе вывешивается картинка с изображением ежа).

- Что общего у лисы и ежа? (У каждого из них есть ушки, глазки, четыре лапки).

-Чем эти животные отличаются друг от друга? (Разные размеры, шёрстка, хвостик.) Чем питается ёж? (Лесовичок рассказывает о повадках ежа).

Секрет№3. Встреча с медведем

(На фланелеграфе вывешивается картинка с изображением медведя. Лесовичок рассказывает о доме медведя – берлоге).

- Когда просыпается медведь? Как он ревёт? Как называют детёнышей медведя? Чем питается медведь, что он любит?

(Имитация движений лисы, ежа, медведя).

Физкультминутка

        По лесу шагал косолапый медведь,   (Походить по «медвежьи»)

   На встречу бежала лисичка – сестричка , (Побегать как лисичка)

   Увидел их зайка косой из – под ёлки,        ( Попрыгать как зайчики)

   И так задрожал, что упали – иголки.          ( показать, как дрожит зайчик).

Игра «Назови детёныша»:

    У лисы - …,  у ежа - …, у медведя-…

Игра «Отгадай»

Лесовичок раздаёт детям геометрические фигуры (большие и  маленькие). Лиса какая? (дети показывают большой кружок), а лисёнок какой? (у детей в руках маленький кружок). Ёж (какой?), а ежонок (какой?). Медведь (какой?), а медвежонок (какой?).

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие,

Художественно - эстетическое»

«Речевое развитие»

 «Физическое развитие»

Познавательно -

исследовательская деятельность, двигательная деятельность

фронтальная

активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.;

у ребенка развита крупная моторика.

обладает элементарными представлениями из области живой природы, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Дети прощаются с Лесовичком.

 -С какими животными мы познакомились? А каких животных мы уже знаем, но ещё не видели в лесу? (Волк, заяц.) В следующий раз мы пойдём к ним.

Познавательное  развитие

речевое развитие

коммуникативная деятельность

 фронтальная

может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22»

ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

        

                                                                                                   

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию на тему: «Насекомые»

в старшей группе «А»

 

Составила

воспитатель

Щербакова О.В.

с. Левокумское

2022 уч.год

Организация  непосредственно образовательной  деятельности детей в старшей группе

по теме « Насекомые»

Автор конспекта ННОД: Щербакова Оксана Владимировна, высшая квалификационная категория, МКДОУ

«ЦРР- детский сад №22»______

(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)

Задачи приоритетной образовательной области: 

«Познавательное развитие»

-продолжать развивать умение группировать предметы по основным признакам;

-воспитывать доброе отношение к маленьким соседям планеты.

Задачи ОО в интеграции: 

«Речевое развитие»

-развивать у детей диалогическую речь; умение слушать вопросы и правильно на них отвечать; составлять небольшой рассказ;

-активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.

-формировать умение отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

«Социально-коммуникативное развитие

-развивать словесно-логическое мышление детей, умение рассуждать, исключать четвёртый лишний предмет с обоснованием своего ответа.

«Художественно-эстетическое развитие»

-закреплять умение детей слушать музыку;

-обогащать музыкальные впечатления детей.

«Физическое развитие»

-развивать координацию движений.

Предпосылки учебной деятельности: развивать речь, память, мышление, воображение, любознательность, внимание, дисциплинированность.

Развивающая среда для детей: презентация, интерактивная доска, проектор, полянка, цветы, паутина, паук, муравейник, пруд, утка с утятами, дерево, письмо, столы, раздаточный материал (бабочки), тарелочки-цветочки, рисование на камнях насекомых.

 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

  1. Организационный момент

(дети стоят в кругу)

(Звучит музыка «Звуки леса», дети входят в зал)

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта.

В              

Познавательное развитие

Речевое развитие

Коммуникативный     вид деятельности.

фронтальная

проявляет инициативу и самостоятельность в общении

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

(Дети подходят к «Лесной полянке» на которой одни цветы и письмо.  Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет. Там лежит письмо, из которого дети узнают, что злой паук заколдовал насекомых и спасти их можно, если выполним все задания паука.)

Воспитатель:                

- Посмотрите, ребята, полянка, но на ней я не вижу ни одного насекомого. Только дерево стоит, а на ветке письмо висит. Интересно от кого оно? Читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук СЛАЙД (ПАУК) заколдовал нас. Чтобы нас расколдовать нужно выполнить все задания паука. Помогите, нам, пожалуйста! Насекомые.»

 Воспитатель:

- Ребята, с насекомыми случилась беда, вы готовы помочь им?

Воспитатель:

- А чтобы помочь нашим насекомым, мы с вами тоже превратимся в насекомых.

-  Повторяйте за мной волшебные слова:

Ветер, ветер, ветерок,

Покружи ты нас, дружок.

В насекомых преврати,

На полянку отнеси.

                     дети одеваю шапочки и садятся на цветы

 А вот и первое задание от паука: «Нужно отгадать загадки».

(Воспитатель читает загадки, дети отгадывают).

·   У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее…(стрекоза).слайд (стрекоза)

Воспитатель:

- Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?

·   Сок цветов душистых пьет,

 Дарит нам и воск, и мед.

 Людям всем она мила

 А зовут ее... (пчела).слайд (пчела)

Воспитатель:

- Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?

·   Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. ( муравей).слайд (муравей)

Воспитатель:

- Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?

·    Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки. ( Божья коровка).слайд (божья коровка)

Воспитатель:

- А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?

·    Она ярка, красива,

 Изящна, легкокрыла.

 Сама похожа на цветок

 И любит пить цветочный сок. (бабочка).слайд (бабочка)

Воспитатель:

- Какие слова вам подсказали, что это бабочка?

- Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?

-  Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.)

-  А паук – это насекомое?

-  Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка)

                                                    Слайд

- Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)

- Назовите полезных насекомых ( бабочка, пчела, муравей.)

                                                    Слайд

- Какую пользу приносят  пчелы, бабочки, муравей? ( Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)

- Назовите вредных насекомых.( Муха –разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар.)      

                                                  слайд

-  Молодцы все загадки отгадали, и  мы  спасли стрекозу и пчелу      слайд.

Ребята, я слышу как божья коровка просит помочь ей. Давайте станцуем танец «Божья коровка» и расколдуем жучка.

Физминутка – танец «Божья коровка»

Надо спешить, ведь другие насекомые тоже ждут нашей помощи.

Воспитатель: Вот третье задание от паука.

- Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

Лишний паук, потому что он не относится к насекомым. слайд

Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают. слайд

Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают. слайд

Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые относятся к хищным. слайд   

Воспитатель:

-  Мы с вами  спасли муравья ( слайд появляется муравей).

Какие вы молодцы. Но есть и третье задание от паука.

Игра « Разложи бабочек на группы»

Воспитатель:

- Посмотрите,  какие к нам красивые прилетели бабочки. Предлагаю разложить их  по признакам. Какие вы признаки знаете? Ребята, разложите бабочек по одному признаку.

- Катя, по какому признаку  ты разложила бабочек? Ребенок объясняет:  

-Я  разложила бабочек по форме крыльев.

Воспитатель                                    

-  Соня, а ты по какому  признаку разложила бабочек?

- Я разложила бабочек по цвету.

Воспитатель:

- А по какому еще признаку можно разложить бабочек? Ответы детей:

- По размеру.

Воспитатель:

-Кирилл , по какому признаку ты разложил  бабочек?

Воспитатель:

                                                      слайд

- Вот и кузнечика  мы с вами освободили. Какие вы молодцы!

Воспитатель:

-  Но в письме написано, что нужно выполнить ещё одно задание  паука. И тогда мы освободим бабочку.

Рассказы детей  как появляется бабочка по цепочке:  слайд

·         Бабочка отложила яички на цветке.

·         Потом появилась   гусеница.        

·         Гусеница питалась листьями и росла.        

·         Потом гусеница превратилась в куколку.          

·          Вот из куколки появляется бабочка. У неё мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке. Как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.

- Предлагаю вам рассказать, как гусеница  превращается в  бабочку в игре.

Физкультминутка – координация речи с движением «Гусеница».

Этот странный дом без окон              (медленно поворачиваются вокруг себя)

У людей зовётся «кокон».

Свив на ветке этот дом,                         (вращают руками)

Дремлет гусеница в нём.         (ладошки под правой щекой)

Спит без просыпа всю зиму.         (ладошки под левой щекой)        

Но зима проходит мимо -             (взмахи руками вверх)

Март, апрель, капель, весна…       (хлопки руками на каждое слово)

Просыпайся, соня – сонюшка!       (потягиваются)

Под весенним ярким солнышком  (рисуют руками солнышко)

Гусенице не до сна.                         (грозят пальцем)        

Стала бабочкой она!                        (бегут по кругу, машут руками, как крыльями)

подвожу детей к полянке

Воспитатель: Вот и подошло наше  путешествие  к концу. Мы правильно выполнили все задания паука. Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей.

 Закройте глаза и повторяйте за мной:

Ветер, ветер, ветерок,

Закружи ка нас дружок.

Ты нас в деток преврати,

На полянку отнеси.

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие,

Художественно - эстетическое»

«Речевое развитие»

 «Физическое развитие»

Познавательно -

исследовательская деятельность, двигательная деятельность

фронтальная

активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности,и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.;

у ребенка развита крупная моторика.

обладает элементарными представлениями из области живой природы, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось быть насекомыми?

- А что мы с вами сделали?

- Вы все сегодня были молодцы!

Познавательное  развитие

речевое развитие

коммуникативная деятельность

 фронтальная

может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада «Удивительные рыбки»

Конспект по познавательному  развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные рыбки»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».

Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....

АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) детей старшей группы ТЕМА: «Научная лаборатория Фиксиков» («Воздух-Невидимка»)

Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать -  и я пойму.Слайд 1.Ход непосредственной образовательной деятельностиОрганизационный момент:Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию развитие (поисково-исследовательская деятельность) Тема: «Эти удивительные камни»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессеэкспериментирования. - Формировать представление о камнях, как части неживойприроды, о их роли в жизни человека.Задачи:Образовательные  - ...