Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему «Как хлеб на стол пришёл»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
Задачи: формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий; формировать представление, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания; знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь; развивать познавательную активность, воображение; воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.
Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_v_mladshey_gruppe_na_temu_kak_hleb_prishel.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в младшей группе
на тему «Как хлеб на стол пришёл»
Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
Задачи: формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий; формировать представление, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания; знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь; развивать познавательную активность, воображение; воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.
Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира).
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение поговорок о хлебе, разгадывание загадок.
Оборудование: картинки хлебобулочных изделий: баранки, сухарики, сушки, печенье. Наглядные пособия: колосок, жернова. Иллюстрации: хлебороб, комбайн, мельница, пекарь.
Ход НОД:
1. Вводная часть. Мотивация.
(Дети стоят у воспитателя).
- Ребята, послушайте и догадайтесь, о чём я сейчас буду говорить.
Воспитатель загадывает загадку:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет! (Хлеб).
2. Основная часть.
- Сегодня мы с вами поговорим о хлебе.
Беседа.
(Появляется наглядное пособие – колосок).
- Ребята, в гости к нам пришёл колосок. Посмотрите, что он нам принёс.
(На столе появляется каравай – круглый хлеб).
- Каждый день мы едим белый и ржаной хлеб, многие из вас любят сушки, печенье, сухарики, различные пирожные. А кто знает, из чего всё это делают?
- А колосок нам сейчас расскажет, как же он стал таким душистым караваем.
Рассказ воспитателя «Как хлеб на стол пришёл». Знакомство с профессиями: хлебороба, мельника, пекаря.
а) – В колоске живут зёрнышки.
(Показать детям зерно в тарелочке).
Наш колосок был таким же зёрнышком. Оно попало в землю. Солнышко его пригревало, дождик поливал. Люди о нём заботились, ухаживали. Эти люди называются хлеборобы.
(Показ иллюстрации. Хоровой повтор).
И из зерна вырос колосок. Из колосков с помощью специальных машин собирают зерно. (Показ иллюстрации).
б) – Эти зёрна надо превратить в муку – белую, воздушную, нежную, послушную.
Поэтому зерно везут на мельницу. (Показ иллюстрации).
Мельник включит жернова и перетрёт зерно в муку. А как работают жернова, я сейчас покажу.
(Показ наглядного пособия).
За работу, жернова,
Зёрна перетрём сперва!
А давайте включим свои жернова. Все готовы? Тогда начинаем. Повторяйте за мной.
Сначала жернова нужно привести в движение, вот так.
(Вращательные движения руками перед собой).
А теперь вращаем жернова.
Чтобы сделать каравай, (вращательным движением тереть
Жернова быстрей вращай! ладонью о ладонь).
Крепче трём зерну бока, (поменять движения рук).
Получается мука!
(Показ муки на тарелочке).
в) – После мельника с мукой будет работать пекарь.
(Показ иллюстрации).
- Чем он занимается?
- Пекарь работает на пекарне.
Пекарь мучицу белую
Пышным тестом сделает!
Дрожжи, ну-ка не ленитесь,
Наше тесто поднимите!
Динамическая пауза.
- А теперь давайте поиграем.
(Дети встают в круг).
- Сейчас я буду показывать, как дрожжи тесто поднимают. Следите за мной и повторяйте все действия.
Дрожжи воздух собирали, (дети раздувают щёки, выпускают
Дрожжи тесто раздували. воздух).
Вдох и выдох, вдох и выдох: (глубокий вдох, выдох через рот)
Пух! Пух! Ох! Ох! (руки на пояс, наклоны вправо, влево)
Ну-ка, тесто, вширь и ввысь (показать руками размеры теста)
Разрастись и поднимись!
Тесто белое пыхтело – ох! Ох! (руки на пояс, наклоны вправо, влево)
Тесто зрело и толстело – ох! Ох!
Мы его слегка помяли - (имитация взбивания теста)
И весёлкой повзбивали.
- Какое пышное тесто у нас получилось! Спасибо всем за помощь.
Это тесто пекарь помещает в печку, приговаривая:
В печку жаркую садись - (вытягивают руки вперёд ладонями вверх)
Порумянься, испекись! (грозят пальчиком).
-Какое это чудо, хлебный каравай! Спасибо пекарю!
Беседа о бережном отношении к хлебу.
Вот ржаной каравай
С корочкой румяной.
Никогда не забывай:
На столе он главный!
Без него обед не в счёт.
В праздники и будни:
«Хлебу слава и почёт!»-
Говорят все люди.
- Как много людей трудится, чтобы появился вкусный хлеб! К нему нужно бережно относиться. Не крошить хлеб во время еды, не оставлять недоеденные кусочки, не выбрасывать их. Когда будете есть хлеб, вспомните, сколько труда вложено в каждый кусочек.
3. Итоговая часть. Рефлексия.
- Итак, для того, чтобы на нашем столе всегда был душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся много людей. Давайте вспомним, кто это?
Дети с помощью иллюстраций называют слова: хлебороб, мельница (мельник), пекарь.
- Вот сколько интересного рассказал нам колосок. Он говорит вам спасибо за то, что вы внимательно его слушали и выполняли все задания.
До свидания, колосок, приходи к нам ещё со своими интересными рассказами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Чудесные снежинки» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ – ЦРР-Д/С №14 Краснодарский край г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельности в младшей группеТема: «Чудесные снежинки»Воспитатель:Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ – ЦРР-Д/С №14Краснодарский край г. Кропоткин...
План – конспект образовательной деятельности детей младшей группы. Тема: «Как лесные звери зимуют».
Богат и многообразен мир природы. И начинать экологическое воспитание нужно с момента прихода ребёнка в детский сад. Образовательные мероприятия, это только маленькая часть развивающей среды наш...
Конспект образовательной деятельности в младшей группе Тема «Как звери готовятся к зиме»
Конспект образовательной деятельности в младшей группе Тема "Как звери готовятся к зиме"...
Конспект образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «Путешествие в Страну Здоровья».
Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Путешествие в Страну Здоровья».Образовательная область: «Познавательное развитие»....
Конспект образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Зимующие птицы»
Конспект образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Зимующие птицы»...
Конспект образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «Здоровые зубки»
Конспект образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Здоровые зубки» ...
Конспект образовательной деятельности в младшей группе Тема: «В гости к зайчику»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию...