Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему «Как хлеб на стол пришёл»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

Задачи: формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий; формировать представление, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания; знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь; развивать познавательную активность, воображение; воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.

Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_v_mladshey_gruppe_na_temu_kak_hleb_prishel.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в младшей группе

на тему «Как хлеб на стол пришёл»

   

Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

Задачи: формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий; формировать представление, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания; знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь; развивать познавательную активность, воображение; воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.

Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира).  

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение поговорок о хлебе, разгадывание загадок.

Оборудование: картинки хлебобулочных изделий: баранки, сухарики, сушки, печенье. Наглядные пособия: колосок, жернова. Иллюстрации: хлебороб, комбайн, мельница, пекарь.

Ход НОД:

1. Вводная часть. Мотивация.

 (Дети стоят у воспитателя).

- Ребята, послушайте и догадайтесь, о чём я сейчас буду говорить.

   Воспитатель загадывает загадку:

  Отгадать легко и быстро:

  Мягкий, пышный и душистый,

  Он и чёрный, он и белый,

  А бывает подгорелый.

  Без него плохой обед,

  Вкусней его на свете нет!  (Хлеб).

2. Основная часть.

   - Сегодня мы с вами поговорим о хлебе.

   Беседа.

   (Появляется наглядное пособие – колосок).

   - Ребята, в гости к нам пришёл колосок. Посмотрите, что он нам принёс.

   (На столе появляется каравай – круглый хлеб).

   - Каждый день мы едим белый и ржаной хлеб, многие из вас любят сушки, печенье, сухарики, различные пирожные. А кто знает, из чего всё это делают?

   - А колосок нам сейчас расскажет, как же он стал таким душистым караваем.

Рассказ воспитателя «Как хлеб на стол пришёл». Знакомство с профессиями: хлебороба, мельника, пекаря.

   а) – В колоске живут зёрнышки.

   (Показать детям зерно в тарелочке).

  Наш колосок был таким же зёрнышком. Оно попало в землю. Солнышко его пригревало, дождик поливал. Люди о нём заботились, ухаживали. Эти люди называются хлеборобы.

   (Показ иллюстрации. Хоровой повтор).

  И из зерна вырос колосок. Из колосков с помощью специальных машин собирают зерно.  (Показ иллюстрации).

   б) – Эти зёрна надо превратить в муку – белую, воздушную, нежную, послушную.

  Поэтому зерно везут на мельницу. (Показ иллюстрации).

  Мельник включит жернова и перетрёт зерно в муку. А как работают жернова, я сейчас покажу.

   (Показ наглядного пособия).

  За работу, жернова,

  Зёрна перетрём сперва!

   А давайте включим свои жернова. Все готовы? Тогда начинаем. Повторяйте за мной.

  Сначала жернова нужно привести в движение, вот так.

   (Вращательные движения руками перед собой).

  А теперь вращаем жернова.

  Чтобы сделать каравай,    (вращательным движением тереть

   Жернова быстрей вращай!   ладонью о ладонь).

  Крепче трём зерну бока,   (поменять движения рук).

  Получается мука!

   (Показ муки на тарелочке).

   в) – После мельника с мукой будет работать пекарь.

   (Показ иллюстрации).

   - Чем он занимается?

   - Пекарь работает на пекарне.

  Пекарь мучицу белую

  Пышным тестом сделает!

  Дрожжи, ну-ка не ленитесь,

  Наше тесто поднимите!

   Динамическая пауза.

   - А теперь давайте поиграем.

   (Дети встают в круг).

   - Сейчас я буду показывать, как дрожжи тесто поднимают. Следите за мной и повторяйте все действия.

  Дрожжи воздух собирали,  (дети раздувают щёки, выпускают

  Дрожжи тесто раздували.   воздух).

  Вдох и выдох, вдох и выдох:  (глубокий вдох, выдох через рот)

  Пух! Пух! Ох! Ох!  (руки на пояс, наклоны вправо, влево)

  Ну-ка, тесто, вширь и ввысь   (показать руками размеры теста)

  Разрастись и поднимись!

  Тесто белое пыхтело – ох! Ох! (руки на пояс, наклоны вправо, влево)

  Тесто зрело и толстело – ох! Ох!

  Мы его слегка помяли -  (имитация взбивания теста)

  И весёлкой повзбивали.

   - Какое пышное тесто у нас получилось! Спасибо всем за помощь.

  Это тесто пекарь помещает в печку, приговаривая:

  В печку жаркую садись -  (вытягивают руки вперёд ладонями вверх)

  Порумянься, испекись!    (грозят пальчиком).

   -Какое это чудо, хлебный каравай! Спасибо пекарю!

   Беседа о бережном отношении к хлебу.

   Вот ржаной каравай

   С корочкой румяной.

   Никогда не забывай:

   На столе он главный!

   Без него обед не в счёт.

   В праздники и будни:

   «Хлебу слава и почёт!»-

   Говорят все люди.

   - Как много людей трудится, чтобы появился вкусный хлеб! К нему нужно бережно относиться. Не крошить хлеб во время еды, не оставлять недоеденные кусочки, не выбрасывать их. Когда будете есть хлеб, вспомните, сколько труда вложено в каждый кусочек.

3. Итоговая часть. Рефлексия.

   - Итак, для того, чтобы на нашем столе всегда был душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся много людей. Давайте вспомним, кто это?

Дети с помощью иллюстраций называют слова: хлебороб, мельница (мельник), пекарь.  

- Вот сколько интересного рассказал нам колосок. Он говорит вам спасибо за то, что вы внимательно его слушали и выполняли все задания.

   До свидания, колосок, приходи к нам ещё со своими интересными рассказами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Чудесные снежинки» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ – ЦРР-Д/С №14 Краснодарский край г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности в младшей группеТема: «Чудесные снежинки»Воспитатель:Гладкова   Любовь ИвановнаМАДОУ – ЦРР-Д/С №14Краснодарский край г. Кропоткин...

План – конспект образовательной деятельности детей младшей группы. Тема: «Как лесные звери зимуют».

Богат и многообразен мир природы. И начинать экологическое воспитание нужно с момента прихода ребёнка в детский сад. Образовательные мероприятия, это только маленькая часть развивающей среды наш...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе Тема «Как звери готовятся к зиме»

Конспект образовательной деятельности в младшей группе Тема  "Как звери готовятся к зиме"...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «Путешествие в Страну Здоровья».

Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Путешествие в Страну Здоровья».Образовательная область: «Познавательное развитие»....

Конспект образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Зимующие птицы»

Конспект образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Зимующие птицы»...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «Здоровые зубки»

Конспект образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Здоровые зубки»                  ...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе Тема: «В гости к зайчику»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию...