ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Бойченко Лариса Леонидовна

           Воспитание экологически грамотного человека – одна из актуальных проблем нашего времени. Если мы не научим детей любить и беречь природу, осознавать ценности растений для людей, для братьев наших меньших, для других растений, то не сможем помочь поколению избежать экологических кризисов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_lyublyu_berezku_russkuyu.docx31.89 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ»

1. Введение

1.1 Актуальность проекта.

1.2 Цель проекта.

1.3. Задачи проекта.

1.4 Ожидаемые результаты

2. Основная часть проекта

3. Заключительная часть проекта

3.1. Итоги проекта

4. Литература

         По своей природе дети – исследователи, именно это внутреннее стремление порождает соответствующее поведение и создает условия для процесса саморазвития. Задача педагога – учитывать, поддерживать и развивать эти достижения дошкольников.

Еще Ж. Пиаже подчеркивал, что «обучая детей конкретным навыкам, взрослые лишают их шанса сделать собственное открытие» [2, с.3].

        Мир ребенка – это его дом, его семья, школа, ближайший лес, поле – все то, что окружает и самым непосредственным образом влияет на его жизнь. Взрослым необходимо помочь детям «научиться видеть и понимать красоту и величие родного края – это дает возможность ребенку ощутить свою причастность к большому и прекрасному миру, к Родине» [3 c. 5].

Яркие впечатления о природе, истории, традициях родного края, полученные в дошкольном возрасте, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. У детей старшего дошкольного возраста велика потребность в познании, желании открывать «тайны» окружающей действительности: мира, людей, природы.

1.1 Актуальность проекта.

           Воспитание экологически грамотного человека – одна из актуальных проблем нашего времени. Если мы не научим детей любить и беречь природу, осознавать ценности растений для людей, для братьев наших меньших, для других растений, то не сможем помочь поколению избежать экологических кризисов. Деятельность человека в природе часто «безграмотна и неправильна с точки зрения экологии, расточительна, ведет к нарушению экологического равновесия. Каждый, кто принес и приносит вред природе, когда-то был ребенком» – вот почему так велика роль педагога [1 с.12].

          Размышляя над этими вопросами, мы пришли к выводу, что эколого – краеведческая деятельность, основанная на методе проектов, способствует контактам с окружающим миром, дает убедительные, наглядные ответы на возникающие вопросы, формирует образ Родины; открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром. Именно поэтому было решено выбрать тему проекта "Люблю березку русскую". Реализуя этот педагогический проект, мы хотим приобщить детей к изучению родного края через образ березы.

1.2 Главная цель проекта: создание условий для формирования экологической культуры детей дошкольного возраста через воспитание бережного

отношения и экологически грамотного поведения в природе.

1.3 Задачи проекта.

формирование навыков правильного поведения в природе;

формирование системы краеведческих знаний: о традициях, фольклоре,

праздниках, связанных с образом березы;

развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию;

развивать мотивацию на здоровый образ жизни;

развитие эстетических чувств, способности к отражению их в творческой

деятельности;

воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять;

воспитание патриотизма на основе создания благоприятных; эмоциональных условий при ознакомлении детей с родным краем.

1.4 Ожидаемые результаты:

будет сформировано эмоциональное, бережное отношения к березе, как к живому объекту природы; умение видеть красоту дерева;

предполагается развитие словаря детей, любознательности, наблюдательности, интереса к исследовательской деятельности;

ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы;

дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе;

у ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они

научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

многие дети научатся проводить простейшие опыты, исследования объектов природы, будут с пользой для себя заниматься поисковой деятельностью.

2. Основная часть проекта. Краткое описание форм, методов и приемов, используемых в ходе реализации проекта.

1. Познавательная беседа:

- «Пожар в лесу»

- «Обращение человека к дереву»

- «Лес – наш друг»

- «Здравствуй, березка»!

- «Гуляя в березовой роще, не навреди»!

- «Русская красавица березка»

2. Художественное творчество:

Конкурс рисунков:

- «Березовая роща – наше богатство»

- «Живи, березка»!

- «России гордая краса»

Лепка:

- «Раз березка, два березка»

- «Русские березы»

Аппликации:

- «Русские березы в разные времена года»

- «До того березонька красива»

3. Составление сказок и творческих рассказов:

- «Почему береза –символ России»?

- «Без березки нет России»

- «Родная русская береза, земли моей святая грусть»

- «Березка белоствольная – любимица моя»

4. Чтение художественной литературы.

Стихотворения белгородских поэтов: В. Молчанов «Береза», В.Брагин «Дождик», М. Дьяченко «Подружка»;

С. Васильев «Родные березы», С. Есенин «Береза», отрывок из романа М. Бубённого «Белая береза»

5. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций:

- «Леса России»

- «И от березок лес светлей»

6. Защита экологических знаков:

- «Родную русскую березу в обиду больше не дадим»!

7. Творческая работа Создание жалобной книги леса «Природа просит»

- оформление памятки «Береги природу»! «Если ты развел костер», «Не шуми в лесу»!

8. Оформление «Паспорта березы»:

– имя, возраст, высота, ширина, место нахождения, запах, семена, количество

веток, рисунок коры и листьев, условия окружающей среды.

9. Оформление выставки поделок «Русская береза»

10.Работа с родителями.

- оформление папки – передвижки «Полезные свойства березы», «Береза – русская душа».

Вручение памяток, изготовленных учащимися на уроках технологии.

3. Заключительная часть проекта.

        Разработанный и реализованный проект доведен до успешного завершения, поставленные цели и задачи достигнуты, соответствуют запланированным результатам; деятельность в рамках проекта дала положительные результаты.

         Таким образом, созданные условия способствовали формированию у детей

любви к природе родного края, уважению традиций русского народа. Взаимодействие и связь всех участников проекта: педагогов, детей и родителей, объединенных одной проблемой, позволило добиться высоких результатов: развития у детей поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, художественно-эстетического воспитания детей, развития коммуникативных навыков. Включение родителей в работу над проектом сблизило их с детьми, повысило педагогическую культуру, послужило залогом дружной семьи.

         Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дети рассматривали увядание березы, отметили ее роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние листьев на здоровье человека. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России – березке, потому что она красива и целебна. Обработка материала по данной теме позволила создать «Паспорт дерева». Данный проект также способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления школьников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к березке. Планиркем и дальше будут проводить проекты экологической направленности.

Литература

1. Воронкевич, О.А. Добро пожаловать в экологию / О.А. Воронкевич. – СПб.: Детство – пресс, 2003. – 89 c.

2. Коломина, Н.В. Воспитание основ экологической культуры / Н.В. Коломина. – М.:

Творческий центр «Сфера», 2005.

3. Ступницкая, М.А. Что такое учебный проект? / М.А. Ступницкая. – М.: Издательство «Первое сентября», 2012. – 44 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Люблю березку русскую»

Экологический проект «Люблю березку русскую»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 48» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познават...

Экологический проект "Люблю березку русскую"

Экологический проект "Люблю березку русскую"...

Экологический проект "Люблю березку русскую"

Экологический проект для детей 3-5 лет....

Экологический проект "Люблю березку русскую..."

Одной из глобальных проблем, с которыми столкнулось человечество на современном этапе своего развития является рациональное использование природных ресурсов, сохранение разнообразия и уникальност...

Экологический проект "Люблю березку русскую"

Экологический проект разработат для детей старшего возраста.Материал предназначен для воспитателей, старших воспитателей и родителей....

Презентация экологического проекта "Люблю березку русскую!"

Конкурс педагогического мастерства «Педагогическая идея!» (аукцион экологических проектов)...

Экологический проект«Люблю березку русскую!»

Формирование  у дошкольников основ экологического мировоззрения в процессе знакомства с деревьями...