Экологический проект "Люблю березку русскую"
проект (старшая группа)

Экологический проект разработат для детей старшего возраста.Материал предназначен для воспитателей, старших воспитателей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lyublyu_berezku_russkuyu.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Люблю березку русскую …»                                                   (для детей старшего дошкольного возраста)

Актуальность

Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками!
А.Прокофьев.

     В современных условиях проблема экологического воспитания приобретает особую остроту и актуальность. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы любви к Родине, родному краю, к родной природе. Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с предметами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкиваются каждый день. Многие дети не воспринимают деревья как живые существа и не обращают на них внимания. На игровой площадке нашей группы растёт одна единственная берёза. Своим проектом мне хотелось заинтересовать и обратить внимание детей на то, как много  полезного даёт человеку это дерево. Актуальность и значимость проекта в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта,  воспитатель и дети выполняют  общее дело: изучают окружающий мир, учатся беречь природу, охранять ее.

Цель: разработка и реализация цикла мероприятий по формированию представлений детей старшего дошкольного возраста о березе.

Задачи:

  • Расширить знания детей  о жизни березы, связи дерева с другими живыми организмами.
  • Учить соблюдать правила поведения в  природе.
  • Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения и навыки.
  • Формировать бережное  отношение к природе.

В проекте принимали участие дети подготовительной группы и их родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Предполагаемый результат:

  • Сформируется стремление к исследованию объектов природы.
  • Дети научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
  • У детей повысится уровень знаний о дереве березе.
  • Дети овладеют навыками экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам.
  • Дети практически могут применить знания, полученные на занятиях.

Глава 1. Этапы реализации.

1.1  Подготовительный

  • Постановка цели и задач, выбор оборудования,  методического материала.
  • Привлечение родителей  к сбору материала для мини - музея « Русская берёза»
  • Разработка перспективного планирования  воспитательно-образовательной процесса с детьми подготовительной к школе группы.
  • Опрос детей по теме « Что ты знаешь о березе?»

Цель – выяснить представление детей о березе, заинтересовать проблемой.

  • Подготовка фольклорного праздника « Мы березку величаем, мы берёзку прославляем» (подбор  русских народных  костюмов, разучивание стихов, песен, танцев, хороводов).

1.2  Практический.     Организация работы по реализации проекта осуществлялась по  сезонам (осень, зима,  весна).  

Считаю, что такая система работы позволит представить более полную картину причинно-следственных связей в природе, расширить знания при проведении опытно-экспериментальной деятельности и  закрепить полученные знания в продуктивных видах деятельности.

Осень.

  • Экскурсия в парк «Золотая осень»
  • Цель:  сформировать у детей представление о состоянии природы осенью

Задачи:

  1. Закреплять  умения выделять и описывать характерные особенности знакомых деревьев, различать деревья по  листьям  и стволам,
  2. Воспитывать желание  любоваться красотой русской природы.
  3. Воспитывать любовь к Родине через познание родной природы.
  • Образовательная деятельность   по познавательному развитию «Белая  березонька»

Цель:  уточнить и углубить знания детей  о символе России – белой березе.

Задачи:

  1. Познакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев.
  2. Расширить знания детей  о жизни березы
  3. Развивать наблюдательность,
  4. Обогащать словарный запас
  5. Продолжать знакомить с характерными особенностями березы, формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней.

  • Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию Аппликация «Осенняя березка»

Цель: познакомить детей с новой техникой объёмной аппликации - торцевание.

Задачи:

  1. Закреплять знания о строении дерева на основе березы.
  2. Развивать творческие способности, умения.
  3. Развивать эстетический вкус,
  4. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы.

 Познавательно-исследовательская  деятельность

Тема: Рассматривание бересты под лупой.

Цель: познакомить с верхним слоем коры березы - берестой внешним видом, строением

Задачи:

  1. Дать детям знания о том, что по всей бересте проходят горизонтальные полосы - чечевички, через которые проходит кислород дереву.
  2. Познакомить детей как бересту использовали в древности.  

3.Поддерживать и развивать у детей стремление к исследовательской деятельности, желание находить самостоятельно ответы на возникшие вопросы.                                        

  • Трудовая деятельность на прогулке.

Цель: Сбор листьев для гербария, сгребание опавших листьев к корням берёзы. Воспитание гуманного отношения к растениям (к березе), умение своевременно заботится о них.

Зима

  • Образовательная деятельность  по познавательному развитию      

«Кто дружит с березой?»

Цель: Расширять представления детей о значении березы в жизни животных, растений и насекомых.

Задачи:

  1. Закреплять умение  детей находить  взаимосвязи в природе.
  2. Учить изображать своё понимание значимости этого дерева в природе в рисунке.
  3. Воспитывать чувства сопереживания  к живому миру.
  • Экскурсия в зимний парк «Здравствуй, зимушка-зима»

« Как растения готовятся к зиме?»

Цель: Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе.

Задачи:

  1. Расширить представления о способах приспособления растений к изменившимся условиям.
  2. Учить сравнивать и находить изменения, которые произошли в парке.
  3. Развивать наблюдательность у детей.
  4. Воспитывать интерес к жизни растений зимой.
  • Трудовая деятельность на прогулке

Цель: вывешивание кормушек на берёзу,  воспитание бережного и заботливого отношения  к птицам.

  • Образовательная деятельность по речевому развитию                                  Чтение художественной литературы.

Заучивание стихотворения С. Есенина “Белая берёза”

Цель: познакомить с творчеством С.Есенина и его стихотворением “Белая берёза”

Задачи:

  1. Учить выразительно читать стихотворение с определенной интонацией.
  2. Обогащение словаря детей образными эпитетами, сравнениями,
  3. Воспитывать интерес к русской  художественной литературе.

Познавательно-исследовательская деятельность.

  1. Оформление паспорта дерева березы .

Цель: учим проводить  измерения берёзы (высота, обхват), определять возраст и оформлять данные в паспорте.

  1. Наблюдение за веткой берёзы в воде

Цель: обобщать  представление об основных фазах жизненного цикла растений.                              Весна.

  • Образовательная деятельност   по познавательному развитию «Зеленая аптека»

Цель: расширять представления о лекарственных свойствах березы

Задачи:

  1. Познакомить с  правилами сбора, хранения и применения.
  2. Развивать познавательную активность детей.
  3. Воспитывать бережное отношение к целебному дереву.
  • Организованная образовательная деятельность                            по художественно-эстетическомуразвитию.                                                 Лепка «Ветка берёзы с серёжками»

     Цель: учить изображать ветку березы с сережками в барельефной лепке

     Задачи:  

  1. Закреплять знания о составляющих частях березы (ветви, сережки, листья)
  2. Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие.
  3. Воспитывать интерес к природе.
  • Викторина «Что мы знаем о берёзе»

Цель: проверить уровень знаний детей по данной теме.

Задачи:  

  1. Закреплять знания детей о березе.
  2. Развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать ответ на них.
  3. Воспитывать экологическую культуру детей.
  • Праздник «Мы березку величаем, мы берёзку прославляем»        

Цель: расширять представление  детей о фольклорных  праздниках.

Задачи:

  1. Познакомить детей с праздником Семик, обрядовыми действиями во время его проведения.
  2. Формировать стремление принимать активное участие в подготовке и проведении праздника.
  3. Воспитывать интерес и  доброжелательное отношение к обычаям и традициям русской культуры.
  • Образовательная деятельность   по художественно-эстетическому развитию  Рисование  «Берёза в разное время года»

Цель: учить создавать в рисунке образ берёзы в разное время года.

Задачи:

  1. Закреплять умение рисовать дерево, передавая характерные особенности.
  2. Упражнять в красивом расположении изображения на листе бумаги.
  3. Развивать воображение и творчество.
  4. Воспитывать художественный вкус.
  • Беседа  в мини – музее «Русская берёза»

Цель: показать широкое использование и применение этого дерева в жизни человека.

Задачи:

  1. Формирование  у дошкольников представлений о музее.
  2. Обогащение предметно – развивающей среды в группе.
  3. Расширение кругозора  детей.

1.3  Итоговый этап

Итоговый этап позволяет представить результаты работы над проектом.

  • Мини-музей «Русская береза»
  • Конспект  образовательной деятельности по познавательному развитию «Белая берёзонька»
  • Альбом детских творческих работ «Русская березка».
  • Конспект  образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.  Аппликация «Осенняя березка»
  • Конспект  образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию  Лепка «Ветка берёзы с серёжками» Сценарий викторины «Что мы знаем о берёзе»
  • Сценарий праздника «Мы березку величаем, мы березку прославляем»  
  • Мультимедийная презентация проекта «Люблю березку русскую …»    

Заключение.

     Экологическое воспитание детей – актуальная проблема настоящего времени. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Когда ребенок познает мир, важно, чтобы в сферу его деятельности входили объекты природы. Ребенок должен иметь возможность самостоятельно открыть хотя бы одну тайну природы. В процессе реализации проекта «Люблю березку русскую …» расширили объём знаний, получили практические умения и навыки, которые смогут использовать в дальнейшем при изучении и знакомстве с другими объектами природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический КВН «Люблю березку русскую»

Привлечь родителей к активному участию в воспитательно - образовательном процессе . Через малые формы фольклора , художественное слово , пение вызывать у детей и родителей чувства радости , восхишение...

Экологический проект «Люблю березку русскую»

Экологический проект «Люблю березку русскую»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 48» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познават...

Экологический проект для дошкольников «Люблю березку русскую»

Проблема: 1. Недостаточные знания о самом почитаемом дереве в России – берёзе, о ее оздоровительном, хозяйственном и эстетическом значении в жизни человека.2. Несоблюдение правил экологически грамотно...

Экологическая папка-передвижка "Русская березка"

В папке собран материал для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с русской березкой.  Как детям, так педагогам и родителям будет полезен данный материал: история березки, загадки и ...

Экологический проект "Люблю березку русскую"

Экологический проект "Люблю березку русскую"...

Конспект экологического занятия в старшей группе "Люблю березку русскую"

Конспект занятия является примерным для занятий в старшей и подготовительной группах и направлен на формирование  у детей культуры общения с природой и эстетического отношения к ней, уточняет ...