Проект «Дикие животные нашего края». Средняя группа.
проект по окружающему миру (средняя группа)

Евгения Александровна Трипутина

Актуальность темы

Дети средней группы детского сада имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условиях обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного рассказа о предмете, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа. Участие детей в проекте «Животные нашего края» позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детёнышах, особенностях жизни зверей; развить связную речь, творческие способности детей.

Участники проекта: воспитатели, родители и дети средней группы.

Характер деятельности по проекту: познавательно-творческий.

Предполагаемый результат для детей:

В процессе реализации проекта дети научатся:

  • Знать и называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты).
  • Владеть обобщающим понятием «дикие животные».
  • Сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.
  • Составлять описательный рассказ о животном с использованием мнемотаблицы.
  • Связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки.
  • Уметь с помощью различного материала совместно с родителями создавать образ животного, подбирать интересный познавательный материал об этом животном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhivotnye_nashego_kraya.docx24.47 КБ
PDF icon prezentatsiya_25.05.22.pdf2.91 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение   г. Новосибирска    

 «Детский сад № 356 «Жар-птица»

ПРОЕКТ

«Дикие животные нашего края»

(средний дошкольный возраст)

Воспитатель :                                                                                                                                                                                                                                                                                      Трипутина Е.А.

                                                                                                                                 

Новосибирск 2022 г.

Проект «Животные нашего края»

Цель:  Обогащение знания детей о диких животных через разные виды деятельности.

Задачи проекта:

1. Обогатить и закрепить знания и представления дошкольников о животных, живущих в наших лесах.

2. Обогатить словарь детей названиями признаков и действий за счёт обозначения качеств (особенности внешнего вида, питания, повадки).

3. Развивать связную речь детей через составление описательного рассказа о животных и пересказа художественного текста.

4. Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего.

Актуальность темы

Дети средней группы детского сада имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условиях обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного рассказа о предмете, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа. Участие детей в проекте «Животные нашего края» позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детёнышах, особенностях жизни зверей; развить связную речь, творческие способности детей.

Участники проекта: воспитатели, родители и дети средней группы.

Характер деятельности по проекту: познавательно-творческий.

Предполагаемый результат для детей:

В процессе реализации проекта дети научатся:

  • Знать и называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты).
  • Владеть обобщающим понятием «дикие животные».
  • Сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.
  • Составлять описательный рассказ о животном с использованием мнемотаблицы.
  • Связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки.
  • Уметь с помощью различного материала совместно с родителями создавать образ животного, подбирать интересный познавательный материал об этом животном.

В итоге реализации проекта будет созданы альбомы «Дикие животные», и макет леса.

Предполагаемый результат для воспитателя:

Презентация проекта «Животные нашего края», оформление книги « Дикие животные».

Перспективный план проекта «Животные нашего края»

Направления работы

Совместная деятельность педагога с детьми

Игровая деятельность

1. Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Зоомагазин», «На лесной полянке».

2. Дидактические игры: «Кто где живёт», «Кто чем питается», «Чьи детки?», «Где чья мама?»

3. Игра – драматизация по русским народным сказкам «Теремок».

Коммуникативная деятельность

1. Составление рассказов о животных и создание альбомов.

2. Обогащение словаря детей.

  • Беседа с детьми по темам: «Как животные готовятся к зиме?»;
  • Рассматривание сюжетных картин по теме: «Дикие животные наших лесов»;
  • Использование пословиц, поговорок, чистоговорок по теме.

Чтение художественной литературы

Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты», «Заяц-хваста», «У страха глаза велики», « Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой».

Познавательно-исследовательская

деятельность

  • Загадывание загадок о животных.
  • Рассказы воспитателя на темы: «Зачем ежу иголки?», «Почему зайца называют косым?», «Что делают белки, если корма в лесу не хватает?».
  • Обучение правилам поведения в природе.
  • Работа со мнемотаблицами для составления описательных рассказов о животных.

Театрализованная деятельность

  1. Театр на фланелеграфе «Теремок».
  2. Настольный театр «Заюшкина избушка»

      3.   Театрализованная деятельность «Теремок».

Двигательная деятельность

  • П/игры:  «Охотник и зайцы», « Волк во рву», «Охотники и звери».
  • Пантомима «Угадай животное».
  • Пальчиковые игры по теме: "Дом для зайца", "Ёжик».
  • Муз.ритм. движения , «Движения животных».
  • Музыкальная игра «Летчики»

Творческая деятельность

  • Слушание DVD и аудиозаписи : «Звуки леса», «Пение птиц», «Кть как кричит».

Работа с родителями

  • Консультация «Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с животными».
  • Создание поделки из различного материала по теме проекта.
  • Создание альбомов «Дикие животные нашего края».

Приложение

ИГРЫ, СТИХИ И УПРАЖНЕНИЯ ПО ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»

ИГРА НА РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ СЛОВА С ДВИЖЕНИЕМ «НА ВОДОПОЙ»

Жарким днём лесной тропой (дети идут по кругу друг за другом)
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосёнок, (идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисёнок, (крадутся на носочках)
За мамой-ежихой катился ежонок, (приседают, медленно двигаются вперёд)
За мамой-медведицей шёл медвежонок, (идут вперевалку)
За мамою-белкой скакали бельчата, (скачут вприсядку)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат, (идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (лицом в круг, делают движения языком – «лакают»)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ»

У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом. (дети загибают пальцы на
Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели. обеих руках: по одному
Под кустами
ёж колючий нагребает листья в кучу. пальцу на каждую строчку)
Из ветвей, корней, коры хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу.
Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём. (удары ладонями и кулачками поочерёдно)

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Пустое место» «Узнай по голосу»

Я по кругу хожу и в окошечко гляжу. Мы по кругу идём, 
К одному я подойду и тихонько постучу. Мы лисичку зовём,
- Тук-тук! Пусть глаза не открывает,
- Кто там? Нас по голосу узнает.
- ……..(Саша)
- Зачем пришёл?
- Побежали вперегонки, как …….
(зайцы, медведи, лисы и т.д.)

СТИХОТВОРЕНИЯ О ЖИВОТНЫХ (Вл. Степанов)

Медведь. Белка.

По завалам, по оврагам Белка – с кисточками ушки-
Ходит зверь хозяйским шагом. Гриб увидит на опушке -
Любит он душистый мёд, Прыг за ним с густых ветвей
Да малину с веток рвёт. И несёт домой скорей.

Кабан. Лось.

Опускается туман, Лось – рога ветвистые
Просыпается кабан. Да копыта быстрые.
Роет землю у реки, Головой качая, он
Точит острые клыки. Задевает небосклон.

Ёж. Барсук.

Серый ёжик весь в иголках, Встанет за полночь барсук,
Словно он не зверь, а ёлка. Обойдёт свой дом вокруг.
Хоть колюч молчун лесной – Острый нюх и зоркий глаз -
Ёжик добрый, а не злой. Наступил охоты час.

ЧИСТОГОВОРКИ

ОЛКИ – ОЛКИ – ОЛКИ - по лесу рыщут волки                                               

ЧАТА – ЧАТА – ЧАТА - голодные волчата                                               

ОЛКИ – ОЛКИ – ОЛКИ - убежали волки                                                            

РА – РА – РА - для волчат нора

СА – СА – СА - рыжая лиса                                                                                    

ТЫ – ТЫ – ТЫ - хвост пушистый у лисы

СУ – СУ – СУ - не боимся мы лису                                                                                    

СЕ – СЕ – СЕ - кушать хочется лисе                                                                      

ВЕДИ – ВЕДИ – ВЕДИ - косолапые медведи                                                    

ВЕДЬ – ВЕДЬ – ВЕДЬ - вот идет медведь                                                    

ЖАТА – ЖАТА – ЖАТА - смешные медвежата                                           

ЖАТА-ЖАТА-ЖАТА- играют медвежата                                                      

БЫ – БЫ – БЫ – медвежонок ест грибы                                                                                         

АЯЦ – АЯЦ – АЯЦ - трусоватый заяц

ЧАТА – ЧАТА - ЧАТА - глазастые зайчата                                           

ЧАТА – ЧАТА – ЧАТА - трусливые зайчата                                                                                 

СУ – СУ – СУ - белочка живет в лесу                                                                  

РЕХ – РЕХ - РЕХ - бельчонок грызет орех                                                        

ЛО – ЛО – ЛО - у белки теплое дупло                                                                   

ЖИ – ЖИ – ЖИ -  в траве бегают ежи

ЖАТА – ЖАТА – ЖАТА - засыпают все ежата                                                                                      

ЖИ – ЖИ - ЖИ - колючие ежи

ЖАТА – ЖАТА – ЖАТА - ищут гриб ежата                                                             

ЖУ – ЖУ – ЖУ - молока дадим  ежу                                                   

ЖАТ – ЖАТ – ЖАТ – ежиха ищет ежат 

ОСИ – ОСИ - ОСИ - по лесу бродят лоси                                            

ОСЬ – ОСЬ – ОСЬ – очень сильный лось 

ОЛЬ – ОЛЬ - ОЛЬ - лоси любят соль

СЯТА – СЯТА - СЯТА - длинноногие лосята                                                     

ГА – ГА - ГА - у лося есть рога                                                                          

ЛЕНИ – ЛЕНИ - ЛЕНИ - гордые олени                                                                

ГА – ГА – ГА – у оленя большие рога                     

НЯТА – НЯТА – НЯТА - убегают оленята                                                           

ВУ – ВУ – ВУ – зубры жуют траву

СЯТА – СЯТА – СЯТА – смелые рысята                                                            

РЫ – РЫ – РЫ – трудятся бобры

РОВ – РОВ – РОВ – хатка для бобров                                                             

РЯТА – РЯТА – РЯТА – мокрые бобрята 

УЛИ – УЛИ – УЛИ – грациозные косули               

УЛИ – УЛИ – УЛИ – пятнистые косули

ШАТА – ШАТА – ШАТА – серые мышата                                                              

СЫ – СЫ – СЫ – мышонок боится лисы

ПОСЛОВИЦЫ

Волк в овечьей шкуре.
Лось волку не брат.
Натаскала белка орехов в дупло, будет ей на зиму тепло.
Повадки волчьи, а душа заячья.

ПОГОВОРКИ

Волка ноги кормят.

Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережет.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский проект "Дикие животные нашего края"

Не секрет, что современные дети с раннего возраста окружены техническими игрушками и различными гаджетами, родители все меньше времени находят для общения с детьми, мало гуляют, мало читают, представл...

Проект “Дикие животные нашего края”

Знакомство детей с дикими животными нашего края....

Проект "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШЕГО КРАЯ"

Проект "Дикие животные нашего края" для детей средней группы разработан и внедрён с целью обобщения и расширения знаний детей о диких животных нашего края....

Проект " Дикие животные нашего края!"

Знакомстводетей в образовательной деятельности с дикими животными и их детёнышами. Приблизить детей к природе родного края, её обитателями....

Проект "Дикие животные нашего края"

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки образовательного проекта «Дикие животные нашего края»....

Проект "Дикие животные нашего края"

Проект "Дикие животные нашего края" старшая группа...

Проект Дикие животные Приморского края» (подготовительная группа)

Актуальность проекта:Дети, самый любознательный народ. Им хочется знать, какие животные живут в Африке, какие в пустыне, какие в горах и в тундре, какие животные живут в наших запо...