Проект «Дикие животные нашего края». Средняя группа.
проект по окружающему миру (средняя группа)
Актуальность темы
Дети средней группы детского сада имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условиях обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного рассказа о предмете, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа. Участие детей в проекте «Животные нашего края» позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детёнышах, особенностях жизни зверей; развить связную речь, творческие способности детей.
Участники проекта: воспитатели, родители и дети средней группы.
Характер деятельности по проекту: познавательно-творческий.
Предполагаемый результат для детей:
В процессе реализации проекта дети научатся:
- Знать и называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты).
- Владеть обобщающим понятием «дикие животные».
- Сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.
- Составлять описательный рассказ о животном с использованием мнемотаблицы.
- Связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки.
- Уметь с помощью различного материала совместно с родителями создавать образ животного, подбирать интересный познавательный материал об этом животном.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.47 КБ | |
| 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска
«Детский сад № 356 «Жар-птица»
ПРОЕКТ
«Дикие животные нашего края»
(средний дошкольный возраст)
Воспитатель : Трипутина Е.А.
Новосибирск 2022 г.
Проект «Животные нашего края»
Цель: Обогащение знания детей о диких животных через разные виды деятельности.
Задачи проекта:
1. Обогатить и закрепить знания и представления дошкольников о животных, живущих в наших лесах.
2. Обогатить словарь детей названиями признаков и действий за счёт обозначения качеств (особенности внешнего вида, питания, повадки).
3. Развивать связную речь детей через составление описательного рассказа о животных и пересказа художественного текста.
4. Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего.
Актуальность темы
Дети средней группы детского сада имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условиях обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного рассказа о предмете, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа. Участие детей в проекте «Животные нашего края» позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детёнышах, особенностях жизни зверей; развить связную речь, творческие способности детей.
Участники проекта: воспитатели, родители и дети средней группы.
Характер деятельности по проекту: познавательно-творческий.
Предполагаемый результат для детей:
В процессе реализации проекта дети научатся:
- Знать и называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты).
- Владеть обобщающим понятием «дикие животные».
- Сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.
- Составлять описательный рассказ о животном с использованием мнемотаблицы.
- Связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки.
- Уметь с помощью различного материала совместно с родителями создавать образ животного, подбирать интересный познавательный материал об этом животном.
В итоге реализации проекта будет созданы альбомы «Дикие животные», и макет леса.
Предполагаемый результат для воспитателя:
Презентация проекта «Животные нашего края», оформление книги « Дикие животные».
Перспективный план проекта «Животные нашего края»
Направления работы | Совместная деятельность педагога с детьми |
Игровая деятельность | 1. Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Зоомагазин», «На лесной полянке». 2. Дидактические игры: «Кто где живёт», «Кто чем питается», «Чьи детки?», «Где чья мама?» 3. Игра – драматизация по русским народным сказкам «Теремок». |
Коммуникативная деятельность | 1. Составление рассказов о животных и создание альбомов. 2. Обогащение словаря детей.
|
Чтение художественной литературы | Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты», «Заяц-хваста», «У страха глаза велики», « Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой». |
Познавательно-исследовательская деятельность |
|
Театрализованная деятельность |
3. Театрализованная деятельность «Теремок». |
Двигательная деятельность |
|
Творческая деятельность |
|
Работа с родителями |
|
Приложение
ИГРЫ, СТИХИ И УПРАЖНЕНИЯ ПО ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»
ИГРА НА РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ СЛОВА С ДВИЖЕНИЕМ «НА ВОДОПОЙ»
Жарким днём лесной тропой (дети идут по кругу друг за другом)
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосёнок, (идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисёнок, (крадутся на носочках)
За мамой-ежихой катился ежонок, (приседают, медленно двигаются вперёд)
За мамой-медведицей шёл медвежонок, (идут вперевалку)
За мамою-белкой скакали бельчата, (скачут вприсядку)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат, (идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (лицом в круг, делают движения языком – «лакают»)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ»
У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом. (дети загибают пальцы на
Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели. обеих руках: по одному
Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу. пальцу на каждую строчку)
Из ветвей, корней, коры хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу.
Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём. (удары ладонями и кулачками поочерёдно)
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«Пустое место» «Узнай по голосу»
Я по кругу хожу и в окошечко гляжу. Мы по кругу идём,
К одному я подойду и тихонько постучу. Мы лисичку зовём,
- Тук-тук! Пусть глаза не открывает,
- Кто там? Нас по голосу узнает.
- ……..(Саша)
- Зачем пришёл?
- Побежали вперегонки, как …….
(зайцы, медведи, лисы и т.д.)
СТИХОТВОРЕНИЯ О ЖИВОТНЫХ (Вл. Степанов)
Медведь. Белка.
По завалам, по оврагам Белка – с кисточками ушки-
Ходит зверь хозяйским шагом. Гриб увидит на опушке -
Любит он душистый мёд, Прыг за ним с густых ветвей
Да малину с веток рвёт. И несёт домой скорей.
Кабан. Лось.
Опускается туман, Лось – рога ветвистые
Просыпается кабан. Да копыта быстрые.
Роет землю у реки, Головой качая, он
Точит острые клыки. Задевает небосклон.
Ёж. Барсук.
Серый ёжик весь в иголках, Встанет за полночь барсук,
Словно он не зверь, а ёлка. Обойдёт свой дом вокруг.
Хоть колюч молчун лесной – Острый нюх и зоркий глаз -
Ёжик добрый, а не злой. Наступил охоты час.
ЧИСТОГОВОРКИ
ОЛКИ – ОЛКИ – ОЛКИ - по лесу рыщут волки
ЧАТА – ЧАТА – ЧАТА - голодные волчата
ОЛКИ – ОЛКИ – ОЛКИ - убежали волки
РА – РА – РА - для волчат нора
СА – СА – СА - рыжая лиса
ТЫ – ТЫ – ТЫ - хвост пушистый у лисы
СУ – СУ – СУ - не боимся мы лису
СЕ – СЕ – СЕ - кушать хочется лисе
ВЕДИ – ВЕДИ – ВЕДИ - косолапые медведи
ВЕДЬ – ВЕДЬ – ВЕДЬ - вот идет медведь
ЖАТА – ЖАТА – ЖАТА - смешные медвежата
ЖАТА-ЖАТА-ЖАТА- играют медвежата
БЫ – БЫ – БЫ – медвежонок ест грибы
АЯЦ – АЯЦ – АЯЦ - трусоватый заяц
ЧАТА – ЧАТА - ЧАТА - глазастые зайчата
ЧАТА – ЧАТА – ЧАТА - трусливые зайчата
СУ – СУ – СУ - белочка живет в лесу
РЕХ – РЕХ - РЕХ - бельчонок грызет орех
ЛО – ЛО – ЛО - у белки теплое дупло
ЖИ – ЖИ – ЖИ - в траве бегают ежи
ЖАТА – ЖАТА – ЖАТА - засыпают все ежата
ЖИ – ЖИ - ЖИ - колючие ежи
ЖАТА – ЖАТА – ЖАТА - ищут гриб ежата
ЖУ – ЖУ – ЖУ - молока дадим ежу
ЖАТ – ЖАТ – ЖАТ – ежиха ищет ежат
ОСИ – ОСИ - ОСИ - по лесу бродят лоси
ОСЬ – ОСЬ – ОСЬ – очень сильный лось
ОЛЬ – ОЛЬ - ОЛЬ - лоси любят соль
СЯТА – СЯТА - СЯТА - длинноногие лосята
ГА – ГА - ГА - у лося есть рога
ЛЕНИ – ЛЕНИ - ЛЕНИ - гордые олени
ГА – ГА – ГА – у оленя большие рога
НЯТА – НЯТА – НЯТА - убегают оленята
ВУ – ВУ – ВУ – зубры жуют траву
СЯТА – СЯТА – СЯТА – смелые рысята
РЫ – РЫ – РЫ – трудятся бобры
РОВ – РОВ – РОВ – хатка для бобров
РЯТА – РЯТА – РЯТА – мокрые бобрята
УЛИ – УЛИ – УЛИ – грациозные косули
УЛИ – УЛИ – УЛИ – пятнистые косули
ШАТА – ШАТА – ШАТА – серые мышата
СЫ – СЫ – СЫ – мышонок боится лисы
ПОСЛОВИЦЫ
Волк в овечьей шкуре.
Лось волку не брат.
Натаскала белка орехов в дупло, будет ей на зиму тепло.
Повадки волчьи, а душа заячья.
ПОГОВОРКИ
Волка ноги кормят.
Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережет.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский проект "Дикие животные нашего края"
Не секрет, что современные дети с раннего возраста окружены техническими игрушками и различными гаджетами, родители все меньше времени находят для общения с детьми, мало гуляют, мало читают, представл...

Проект "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШЕГО КРАЯ"
Проект "Дикие животные нашего края" для детей средней группы разработан и внедрён с целью обобщения и расширения знаний детей о диких животных нашего края....

Проект " Дикие животные нашего края!"
Знакомстводетей в образовательной деятельности с дикими животными и их детёнышами. Приблизить детей к природе родного края, её обитателями....
Проект "Дикие животные нашего края"
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки образовательного проекта «Дикие животные нашего края»....

Проект Дикие животные Приморского края» (подготовительная группа)
Актуальность проекта:Дети, самый любознательный народ. Им хочется знать, какие животные живут в Африке, какие в пустыне, какие в горах и в тундре, какие животные живут в наших запо...


