Проект «Дикие животные нашего края». Средняя группа.
проект по окружающему миру (средняя группа)

Евгения Александровна Трипутина

Актуальность темы

Дети средней группы детского сада имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условиях обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного рассказа о предмете, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа. Участие детей в проекте «Животные нашего края» позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детёнышах, особенностях жизни зверей; развить связную речь, творческие способности детей.

Участники проекта: воспитатели, родители и дети средней группы.

Характер деятельности по проекту: познавательно-творческий.

Предполагаемый результат для детей:

В процессе реализации проекта дети научатся:

  • Знать и называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты).
  • Владеть обобщающим понятием «дикие животные».
  • Сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.
  • Составлять описательный рассказ о животном с использованием мнемотаблицы.
  • Связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки.
  • Уметь с помощью различного материала совместно с родителями создавать образ животного, подбирать интересный познавательный материал об этом животном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhivotnye_nashego_kraya.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение   г. Новосибирска    

 «Детский сад № 356 «Жар-птица»

ПРОЕКТ

«Дикие животные нашего края»

(средний дошкольный возраст)

Воспитатель :                                                                                                                                                                                                                                                                                      Трипутина Е.А.

                                                                                                                                 

Новосибирск 2022 г.

Проект «Животные нашего края»

Цель:  Обогащение знания детей о диких животных через разные виды деятельности.

Задачи проекта:

1. Обогатить и закрепить знания и представления дошкольников о животных, живущих в наших лесах.

2. Обогатить словарь детей названиями признаков и действий за счёт обозначения качеств (особенности внешнего вида, питания, повадки).

3. Развивать связную речь детей через составление описательного рассказа о животных и пересказа художественного текста.

4. Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего.

Актуальность темы

Дети средней группы детского сада имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условиях обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного рассказа о предмете, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа. Участие детей в проекте «Животные нашего края» позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детёнышах, особенностях жизни зверей; развить связную речь, творческие способности детей.

Участники проекта: воспитатели, родители и дети средней группы.

Характер деятельности по проекту: познавательно-творческий.

Предполагаемый результат для детей:

В процессе реализации проекта дети научатся:

  • Знать и называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты).
  • Владеть обобщающим понятием «дикие животные».
  • Сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.
  • Составлять описательный рассказ о животном с использованием мнемотаблицы.
  • Связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки.
  • Уметь с помощью различного материала совместно с родителями создавать образ животного, подбирать интересный познавательный материал об этом животном.

В итоге реализации проекта будет созданы альбомы «Дикие животные», и макет леса.

Предполагаемый результат для воспитателя:

Презентация проекта «Животные нашего края», оформление книги « Дикие животные».

Перспективный план проекта «Животные нашего края»

Направления работы

Совместная деятельность педагога с детьми

Игровая деятельность

1. Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Зоомагазин», «На лесной полянке».

2. Дидактические игры: «Кто где живёт», «Кто чем питается», «Чьи детки?», «Где чья мама?»

3. Игра – драматизация по русским народным сказкам «Теремок».

Коммуникативная деятельность

1. Составление рассказов о животных и создание альбомов.

2. Обогащение словаря детей.

  • Беседа с детьми по темам: «Как животные готовятся к зиме?»;
  • Рассматривание сюжетных картин по теме: «Дикие животные наших лесов»;
  • Использование пословиц, поговорок, чистоговорок по теме.

Чтение художественной литературы

Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты», «Заяц-хваста», «У страха глаза велики», « Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой».

Познавательно-исследовательская

деятельность

  • Загадывание загадок о животных.
  • Рассказы воспитателя на темы: «Зачем ежу иголки?», «Почему зайца называют косым?», «Что делают белки, если корма в лесу не хватает?».
  • Обучение правилам поведения в природе.
  • Работа со мнемотаблицами для составления описательных рассказов о животных.

Театрализованная деятельность

  1. Театр на фланелеграфе «Теремок».
  2. Настольный театр «Заюшкина избушка»

      3.   Театрализованная деятельность «Теремок».

Двигательная деятельность

  • П/игры:  «Охотник и зайцы», « Волк во рву», «Охотники и звери».
  • Пантомима «Угадай животное».
  • Пальчиковые игры по теме: "Дом для зайца", "Ёжик».
  • Муз.ритм. движения , «Движения животных».
  • Музыкальная игра «Летчики»

Творческая деятельность

  • Слушание DVD и аудиозаписи : «Звуки леса», «Пение птиц», «Кть как кричит».

Работа с родителями

  • Консультация «Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с животными».
  • Создание поделки из различного материала по теме проекта.
  • Создание альбомов «Дикие животные нашего края».

Приложение

ИГРЫ, СТИХИ И УПРАЖНЕНИЯ ПО ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»

ИГРА НА РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ СЛОВА С ДВИЖЕНИЕМ «НА ВОДОПОЙ»

Жарким днём лесной тропой (дети идут по кругу друг за другом)
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосёнок, (идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисёнок, (крадутся на носочках)
За мамой-ежихой катился ежонок, (приседают, медленно двигаются вперёд)
За мамой-медведицей шёл медвежонок, (идут вперевалку)
За мамою-белкой скакали бельчата, (скачут вприсядку)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат, (идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (лицом в круг, делают движения языком – «лакают»)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ»

У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом. (дети загибают пальцы на
Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели. обеих руках: по одному
Под кустами
ёж колючий нагребает листья в кучу. пальцу на каждую строчку)
Из ветвей, корней, коры хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу.
Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём. (удары ладонями и кулачками поочерёдно)

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Пустое место» «Узнай по голосу»

Я по кругу хожу и в окошечко гляжу. Мы по кругу идём, 
К одному я подойду и тихонько постучу. Мы лисичку зовём,
- Тук-тук! Пусть глаза не открывает,
- Кто там? Нас по голосу узнает.
- ……..(Саша)
- Зачем пришёл?
- Побежали вперегонки, как …….
(зайцы, медведи, лисы и т.д.)

СТИХОТВОРЕНИЯ О ЖИВОТНЫХ (Вл. Степанов)

Медведь. Белка.

По завалам, по оврагам Белка – с кисточками ушки-
Ходит зверь хозяйским шагом. Гриб увидит на опушке -
Любит он душистый мёд, Прыг за ним с густых ветвей
Да малину с веток рвёт. И несёт домой скорей.

Кабан. Лось.

Опускается туман, Лось – рога ветвистые
Просыпается кабан. Да копыта быстрые.
Роет землю у реки, Головой качая, он
Точит острые клыки. Задевает небосклон.

Ёж. Барсук.

Серый ёжик весь в иголках, Встанет за полночь барсук,
Словно он не зверь, а ёлка. Обойдёт свой дом вокруг.
Хоть колюч молчун лесной – Острый нюх и зоркий глаз -
Ёжик добрый, а не злой. Наступил охоты час.

ЧИСТОГОВОРКИ

ОЛКИ – ОЛКИ – ОЛКИ - по лесу рыщут волки                                               

ЧАТА – ЧАТА – ЧАТА - голодные волчата                                               

ОЛКИ – ОЛКИ – ОЛКИ - убежали волки                                                            

РА – РА – РА - для волчат нора

СА – СА – СА - рыжая лиса                                                                                    

ТЫ – ТЫ – ТЫ - хвост пушистый у лисы

СУ – СУ – СУ - не боимся мы лису                                                                                    

СЕ – СЕ – СЕ - кушать хочется лисе                                                                      

ВЕДИ – ВЕДИ – ВЕДИ - косолапые медведи                                                    

ВЕДЬ – ВЕДЬ – ВЕДЬ - вот идет медведь                                                    

ЖАТА – ЖАТА – ЖАТА - смешные медвежата                                           

ЖАТА-ЖАТА-ЖАТА- играют медвежата                                                      

БЫ – БЫ – БЫ – медвежонок ест грибы                                                                                         

АЯЦ – АЯЦ – АЯЦ - трусоватый заяц

ЧАТА – ЧАТА - ЧАТА - глазастые зайчата                                           

ЧАТА – ЧАТА – ЧАТА - трусливые зайчата                                                                                 

СУ – СУ – СУ - белочка живет в лесу                                                                  

РЕХ – РЕХ - РЕХ - бельчонок грызет орех                                                        

ЛО – ЛО – ЛО - у белки теплое дупло                                                                   

ЖИ – ЖИ – ЖИ -  в траве бегают ежи

ЖАТА – ЖАТА – ЖАТА - засыпают все ежата                                                                                      

ЖИ – ЖИ - ЖИ - колючие ежи

ЖАТА – ЖАТА – ЖАТА - ищут гриб ежата                                                             

ЖУ – ЖУ – ЖУ - молока дадим  ежу                                                   

ЖАТ – ЖАТ – ЖАТ – ежиха ищет ежат 

ОСИ – ОСИ - ОСИ - по лесу бродят лоси                                            

ОСЬ – ОСЬ – ОСЬ – очень сильный лось 

ОЛЬ – ОЛЬ - ОЛЬ - лоси любят соль

СЯТА – СЯТА - СЯТА - длинноногие лосята                                                     

ГА – ГА - ГА - у лося есть рога                                                                          

ЛЕНИ – ЛЕНИ - ЛЕНИ - гордые олени                                                                

ГА – ГА – ГА – у оленя большие рога                     

НЯТА – НЯТА – НЯТА - убегают оленята                                                           

ВУ – ВУ – ВУ – зубры жуют траву

СЯТА – СЯТА – СЯТА – смелые рысята                                                            

РЫ – РЫ – РЫ – трудятся бобры

РОВ – РОВ – РОВ – хатка для бобров                                                             

РЯТА – РЯТА – РЯТА – мокрые бобрята 

УЛИ – УЛИ – УЛИ – грациозные косули               

УЛИ – УЛИ – УЛИ – пятнистые косули

ШАТА – ШАТА – ШАТА – серые мышата                                                              

СЫ – СЫ – СЫ – мышонок боится лисы

ПОСЛОВИЦЫ

Волк в овечьей шкуре.
Лось волку не брат.
Натаскала белка орехов в дупло, будет ей на зиму тепло.
Повадки волчьи, а душа заячья.

ПОГОВОРКИ

Волка ноги кормят.

Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский проект "Дикие животные нашего края"

Не секрет, что современные дети с раннего возраста окружены техническими игрушками и различными гаджетами, родители все меньше времени находят для общения с детьми, мало гуляют, мало читают, представл...

Проект “Дикие животные нашего края”

Знакомство детей с дикими животными нашего края....

Проект "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШЕГО КРАЯ"

Проект "Дикие животные нашего края" для детей средней группы разработан и внедрён с целью обобщения и расширения знаний детей о диких животных нашего края....

Проект " Дикие животные нашего края!"

Знакомстводетей в образовательной деятельности с дикими животными и их детёнышами. Приблизить детей к природе родного края, её обитателями....

Конспект по познавательному развитию (Дикие животные нашего леса). Средняя группа.

Конспект по окружающему миру (Дикие животные нашего леса)....

Проект "Дикие животные нашего края"

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки образовательного проекта «Дикие животные нашего края»....

Проект "Дикие животные нашего края"

Краткосрочный проект с воспитанниками средней группы о диких животных,живущих в Борском районе Нижегородской области....