Проектная деятельность
проект по окружающему миру (старшая группа)

Шипицына Ксения Андреевна

Проектная деятельность с детьми — метод обучения, который способствует активному вовлечению детей в процесс познания, развитие их творческого мышления и социальных навыков. Позволяет детям работать над конкретной темой или задачей, учиться сотрудничать, ставить цели и достигать их.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект для старшей группы «Этих дней не смолкнет слава!»

День Победы - 9 Мая

Автор: Валиуллина М.Н; Николаева Л.В; Шипицына К.А.

Краткосрочный проект для старшей группы «Этих дней не смолкнет слава!»

Продукт: Выставка бессмертный полк.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации: краткосрочный (3 дня)

Цель: расширение знаний детей о Великой отечественной войне.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять представление детей о Великой Отечественной войне, о ее исторических фактах, об участии детей в войне и их героических подвигах, смелости и храбрости, о значении победы нашего народа над фашизмом.
  • Познакомить с художественной литературой по теме: рассказами, стихами, песнями. Обогатить и активировать словарный запас детей за счет новых слов.
  • Формировать познавательный интерес к прошлому и настоящему нашей страны и отражать свои знания в играх, общении со сверстниками и взрослыми.

Развивающие:

  • Развивать связную речь через пересказ текстов, разучивание стихов о войне.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство патриотизма, гордости за подвиги советских людей.

Планируемый результат:

  • воспитанники – имеют представление о легендарном прошлом нашей родины;
  • имеют представление о военных профессиях, о родах войск, военной технике
  • знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику
  • владеют расширенным словарным запасом
  • имеют представление о памятных местах г.Красноярска
  • толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.

родители – активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию общению с взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1 Беседа о дне победы.

Приложение №2:

Конспект НОД в старшей группе

Тема: «Они сражались за Родину»

Цель: закрепление знаний детей о том, как защищали свою Родину советские люди в годы Великой Отечественной войны, о том как живущие помнят о них.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;
  • Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;
  • Побуждать уважительно относиться к подвигу наших солдат.

Развивающие:

  • Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;
  • Развитие памяти, внимания, речь, мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О. В., желание заботиться о них;
  • Воспитание толерантности.

Материалы и оборудование: Плакаты о В.О. В., ИКТ, CD – проигрыватель, Книга Памяти, георгиевские ленточки, выставка макетов военной техники, наборы пазлов с изображениями военной техники, пластинки и сборники песен, фото детей.

Ход занятия:

1 часть. Вводно-мотивационная.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я рада всех вас сегодня видеть.

Здравствуйте — желаю вам здоровья!
В слове этом — мудрость, доброта,
Что всегда соседствуют с любовью,
И души народной красота!

Воспитатель: Ребята, мы живём с вами в мирное время, но всем мы знаем и помним, что 22 июня 1941 года на нашу Родину вторгся злой и сильный враг — фашистская Германия. Фашисты напали внезапно. Они бомбили города, жгли села, убивали мирных жителей. На защиту своей страны встал весь народ. (Звучит песня «Священная война», слова В.Лебедева-Кумача, музыка А. Александрова).

2 часть. Основная.

Воспитатель: Солдаты не жалели своих жизней в боях с врагом, а мирные жители помогали как могли: копали противотанковые рвы, окопы, ставили противотанковые ежи. На заводах работали днём и ночью. Изготавливали: снаряды, патроны, самолёты, автоматы, пулемёты, чинили танки и др. Эта победа далась не легко, много людей не жалея своих жизней не дали немецким войскам осуществить их план, поэтому день 9 Мая — это всенародный праздник. Большой ценой далась нам эта победа. (Показ слайдов)

Воспитатель: Вы знаете, как принято отмечать этот праздник?

Воспитатель: Благодаря нашей совместной работе и помощи ваших родителей наша группа к празднику превратилась в мини-музей, посвященный Великой Отечественной войне. Хотите совершить экскурсию по нашему мини — музею? Что мы с вами можем нового узнать? Позвольте мне взять на себя роль экскурсовода и провести для вас экскурсию.

Воспитатель: В начале экскурсии мы пройдём к выставке плакатов военных лет. Мы уже знакомы с ними и знаем их названия. В какой период войны были нарисованы вот эти плакаты? (Родина-мать зовет, Будь — героем)

- О чём они нам говорят?

- К чему призывают?

- Какие чувства у вас вызывают эти плакаты? Почему?

-А в какой период войны были нарисованы вот эти плакаты? (Мы — победили! Я ждал тебя Воин- освободитель!)

- О чём они нам говорят?

Воспитатель: Пройдём дальше. Самое почётное место в нашем музее занимает Книга Памяти нашего Детского сада. Она собрана из биографий или рассказов из жизни ваших прадедушек и прабабушек. Помогли её собрать ваши родители. Давайте полистаем её. Вот страничка и на ней прадедушка нашей Сонечки. И она сама расскажет о своём прадедушке. (Рассказ ребенка.) А на этой страничке две фотографии потому, что прадедушка и прабабушка Никиты познакомились на войне. И всю жизнь прожили вместе. (Рассказ ребенка) А на этой страничке мой дедушка. Он был очень смелым солдатом. Посмотрите у него на гимнастерки медали. Следующие странички мы обязательно тоже полистаем.

Кто хочет стать сильным, смелым, ловким – становись!

Физминутка. «Как солдаты на параде»

Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой-раз, правой-раз,
Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки — Дружно, веселей.
Застучали наши ножки — Громче и быстрей!
По коленочкам ударим — Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем — Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, Снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.

Воспитатель: В нашем музее есть выставка макетов военной техники. Её нам подарили ваши папы. И теперь вы знаете как выглядели самолёты, танки, пушки, корабли и катера во время Великой Отечественной войны. Кто хочет рассказать? У меня для вас есть задание. Необходимо собрать картинки с изображением военной техники.

Воспитатель предлагает детям разбиться на несколько групп. Каждой группе детей даётся набор пазлов с изображением военной техники. По команде воспитателя дети начинают собирать картинку. Вы замечательно справились.

Воспитатель: Кто мне поможет и расскажет об этих экспонатах? Правильно ребята это пластинки с записями песен военных лет, сборники песен.

Песня военных лет... Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным и задымленным дорогам до самой Победы. Песня делила вместе с воинами горести и радости, подбадривала бойцов веселой шуткой, грустила вместе с ними о разлуке с родными. Во имя Победы песня помогала переносить голод и холод, давала народу силы выстоять и победить. Сколько их, прекрасных и незабываемых песен военных лет. И у каждой своя история, своя судьба…

Воспитатель: Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала «Катюша»

Дети поют 1 куплет песни «Катюша»

Воспитатель: В каждом городе есть памятники героям войны. Круглый год у подножия памятников лежат цветы. Их приносят люди, которые хранят память о погибших. В нашем городе есть памятник неизвестному солдату, воинам – красноярцам, погибшим в этой войне.

Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают? Воспитатель: Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня мы хотели бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.

Воспитатель прикалывают детям георгиевские ленточки.

И идут на экскурсию на Мемориал славы. Возлагать цветы.

Приложение 3. Презентация.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Цветик-Семицветик»

Краткосрочный проект для старшей группы «Этих дней не смолкнет слава!»

Воспитатель: Валиуллина Марина Николаевна

Николаева Любовь Васильевна

Шипицына Ксения Андреевна.

Кировград

2019г.

Краткосрочный проект для старшей группы «Этих дней не смолкнет слава!»

День Победы - 9 Мая

Автор: Валиуллина М.Н; Николаева Л.В; Шипицына К.А.

Краткосрочный проект для старшей группы «Этих дней не смолкнет слава!»

Продукт: Выставка бессмертный полк.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации: краткосрочный (3 дня)

Цель: расширение знаний детей о Великой отечественной войне.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять представление детей о Великой Отечественной войне, о ее исторических фактах, об участии детей в войне и их героических подвигах, смелости и храбрости, о значении победы нашего народа над фашизмом.
  • Познакомить с художественной литературой по теме: рассказами, стихами, песнями. Обогатить и активировать словарный запас детей за счет новых слов.
  • Формировать познавательный интерес к прошлому и настоящему нашей страны и отражать свои знания в играх, общении со сверстниками и взрослыми.

Развивающие:

  • Развивать связную речь через пересказ текстов, разучивание стихов о войне.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство патриотизма, гордости за подвиги советских людей.

Планируемый результат:

  • воспитанники – имеют представление о легендарном прошлом нашей родины;
  • имеют представление о военных профессиях, о родах войск, военной технике
  • знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику
  • владеют расширенным словарным запасом
  • имеют представление о памятных местах г.Кировград
  • толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.

родители – активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию общению с взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1 Беседа о дне победы.

Приложение №2: Презентация

Приложение №3 Конспект НОД. в старшей группе

Тема: «Они сражались за Родину»

Цель: закрепление знаний детей о том, как защищали свою Родину советские люди в годы Великой Отечественной войны, о том как живущие помнят о них.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;
  • Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;
  • Побуждать уважительно относиться к подвигу наших солдат.

Развивающие:

  • Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;
  • Развитие памяти, внимания, речь, мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О. В., желание заботиться о них;
  • Воспитание толерантности.

Материалы и оборудование: Плакаты о В.О. В., ИКТ, CD – проигрыватель, Книга Памяти, георгиевские ленточки.

Ход занятия:

1 часть. Вводно-мотивационная.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я рада всех вас сегодня видеть.

Здравствуйте — желаю вам здоровья!
В слове этом — мудрость, доброта,
Что всегда соседствуют с любовью,
И души народной красота!

Воспитатель: Ребята, мы живём с вами в мирное время, но всем мы знаем и помним, что 22 июня 1941 года на нашу Родину вторгся злой и сильный враг — фашистская Германия. Фашисты напали внезапно. Они бомбили города, жгли села, убивали мирных жителей. На защиту своей страны встал весь народ. (Звучит песня «Священная война», слова В.Лебедева-Кумача, музыка А. Александрова).

2 часть. Основная.

Воспитатель: Солдаты не жалели своих жизней в боях с врагом, а мирные жители помогали как могли: копали противотанковые рвы, окопы, ставили противотанковые ежи. На заводах работали днём и ночью. Изготавливали: снаряды, патроны, самолёты, автоматы, пулемёты, чинили танки и др. Эта победа далась не легко, много людей не жалея своих жизней не дали немецким войскам осуществить их план, поэтому день 9 Мая — это всенародный праздник. Большой ценой далась нам эта победа. (Показ слайдов)

Воспитатель: Вы знаете, как принято отмечать этот праздник?

Воспитатель: Благодаря нашей совместной работе и помощи ваших родителей наша группа к празднику превратилась в мини-музей, посвященный Великой Отечественной войне. Хотите совершить экскурсию по нашему мини — музею? Что мы с вами можем нового узнать? Позвольте мне взять на себя роль экскурсовода и провести для вас экскурсию.

Воспитатель: В начале экскурсии мы пройдём к выставке плакатов военных лет. Мы уже знакомы с ними и знаем их названия. В какой период войны были нарисованы вот эти плакаты? (Родина-мать зовет, Будь — героем)

- О чём они нам говорят?

- К чему призывают?

- Какие чувства у вас вызывают эти плакаты? Почему?

-А в какой период войны были нарисованы вот эти плакаты? (Мы — победили! Я ждал тебя Воин- освободитель!)

- О чём они нам говорят?

Воспитатель: Пройдём дальше. Самое почётное место в нашем музее занимает Книга Памяти. Она собрана из биографий или рассказов из жизни ваших прадедушек и прабабушек. Давайте полистаем её. Вот страничка и на ней прадедушка нашего Матвея. И он сам расскажет о своём прадедушке. (Рассказ ребенка.) А на этой страничке две фотографии потому, что прадедушка и прабабушка Кати познакомились на войне. И всю жизнь прожили вместе. (Рассказ ребенка) А на этой страничке мой папа. Он был очень смелым солдатом. Посмотрите у него на гимнастерке медали (показываю подушечку с орденами и медалями и коротко рассказываю о них. Следующие странички мы обязательно тоже полистаем.

Кто хочет стать сильным, смелым, ловким – становись!

Физминутка. «Как солдаты на параде»

Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой-раз, правой-раз,
Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки — Дружно, веселей.
Застучали наши ножки — Громче и быстрей!
По коленочкам ударим — Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем — Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, Снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.

Воспитатель: В нашем музее есть выставка макетов военной техники. Её нам подарили ваши папы. И теперь вы знаете как выглядели самолёты, танки, пушки, корабли и катера во время Великой Отечественной войны. Кто хочет рассказать? У меня для вас есть задание. Необходимо собрать картинки с изображением военной техники.

Воспитатель предлагает детям разбиться на несколько групп. Каждой группе детей даётся набор пазлов с изображением военной техники. По команде воспитателя дети начинают собирать картинку. Вы замечательно справились.

Песня военных лет... Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным и задымленным дорогам до самой Победы. Песня делила вместе с воинами горести и радости, подбадривала бойцов веселой шуткой, грустила вместе с ними о разлуке с родными. Во имя Победы песня помогала переносить голод и холод, давала народу силы выстоять и победить. Сколько их, прекрасных и незабываемых песен военных лет. И у каждой своя история, своя судьба…

Воспитатель: Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала «Катюша»

Дети поют 1 куплет песни «Катюша»

Воспитатель: В каждом городе есть памятники героям войны. Круглый год у подножия памятников лежат цветы. Их приносят люди, которые хранят память о погибших. В нашем городе есть памятник неизвестному солдату, воинам – кировградцами, погибшим в этой войне.

Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают? Воспитатель: Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня мы хотели бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.

Воспитатель прикалывают детям георгиевские ленточки.

И идут на экскурсию на Мемориал славы. Возлагать цветы.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 5

Проект

« Профессии»

(возрастная категория детей от 5 до 6 лет,

срок реализации проекта -

Составители: Шипицына К.А.

Хазипова Н.В

Верхняя Пышма

2024 г.

Описание проекта

Актуальность проекта

Выбор профессии – ответственное дело, и от того, насколько правильно он сделан, зависит жизнь человека в целом. Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. Поэтому важно уже с младшего дошкольного возраста обращать внимание детей на то, что делают взрослые: родители, воспитатели, сотрудники детского сада и т. д. Знакомство дошкольников с разными профессиями взрослых людей закладывает основу выбора из многочисленной сферы трудовой деятельности родителей и окружающих людей.

Цель,задачи проекта

Цель - Сформировать интерес к профессиональной

деятельности людей. Расширять и обобщать представление

детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Задачи:

1. Расширять представления детей о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для организации работы;

2. Воспитывать у детей интерес и любознательность к разным профессиям, особенно уделить внимание профессиям родителей.

3. Способствовать развитию познавательного интереса детей, расширению кругозора, развитию активного словаря.

4. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

Участники проекта

.дети старшей группы

∙ педагоги: воспитатели старшей группы, родители

Сроки реализации проекта:

-

Ожидаемые результаты

У детей расширятся знания и представления о людях разных профессий. В процессе совместной деятельности родителей и детей по созданию альбома «Профессии моих родителей», дети больше узнают о профессии родителей. У родителей появится интерес к образовательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Этапы реализации проекта

1 Этап.

Вовлечение детей в обсуждение темы «Профессии»

Сбор методического материала по теме проекта

Постановка задач.

Составление перспективного плана работы над проектом.

Перспективный план реализации проекта «Профессии».

Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы.

Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры, ширмы для сюжетно-ролевых игр по теме «Профессии», костюмы разных профессий )

Подбор настольных игр по теме.

Подготовка информации для родителей.

2 Этап.

Реализация проекта. Познавательная, коммуникативная и продуктивная деятельность детей.

∙ Беседы

«Что такое профессии?», «Кем работает твоя мама», «Кем работает мой папа». Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.

Чтение художественной литературы, стихотворений о профессиях.

Работа в книжном уголке: выставка книг, посвящённая профессиям.

Экскурсии:

-на кухню детского сада.

- в медицинский кабинет.

Проигрывание сюжетно-ролевых игр: «Ура! В магазин», «Случай в автобусе», «Мы - кондитеры», «На приёме у врача», салон красоты

«У дома», «Мы – строители».

Создание альбома «Профессии моих родителей»


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 5

ПРОЕКТ

«Каждой пичужке — кормушка»

(возрастная категория детей от 5 до 6 лет,

срок реализации проекта )

Составители: Шипицына К.А

Хазипова Н.В

Верхняя Пышма

2023 г.

Паспорт проекта

Полное наименование проекта

«Каждой пичужке — кормушка»

Руководители проекта

Шипицына К.А. Хазипова Н.В.

Участники проекта

Старшая группа «Пчелки» дети,родители,воспитатели

Сроки реализации

Тип проекта

практически-ориентированный.

Цель проекта

Цель: укрепление сотрудничества между родителями, детьми и педагогом по подкормке птиц.

Задачи проекта

1. Познакомить детей с видами зимующих птиц нашей местности и способах подкормки птиц.

2. Расширить представления детей об условиях обитания птиц.

3. Продолжить изучение с детьми поведения и повадок птиц.

4. Расширять словарный запас детей.

5. Вызвать желание у детей и родителей заботиться о птицах и помочь им пережить суровое время.

6. Расширить представления детей и родителей о способах и возможных материалах для изготовления кормушки.

Этапы работы над проектом

Подготовительный

Составление плана проекта, определение сроков реализации.

Разработка тематических бесед, наблюдений на прогулке, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций о зимующих птицах.

Работа с родителями.

Цель: познакомить родителей с целью и задачами проекта. Заинтересовать родителей.

1. Индивидуальная беседа "Дорогою добра".

2. Папка-передвижка "Подкормите птиц зимой".

3. Консультация: "Какими бывают кормушки "

Заключительный этап

Изготовить кормушки и развесить их на территории детского сада.

Ежедневно подкармливать птиц.

Кто кормит птиц-

Несёт добро

Природе и планете!

Пернатым надо помогать -

Ты не один на свете!

Актуальность проекта:

Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Раньше всех от нас улетают стрижи и ласточки, в сентябре отбывают грачи, скворцы, кукушки, а к ноябрю покидают нас все перелетные птицы.

С нами остаются зимующие птицы.

С давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами.

Почему именно Синичкин день? Да потому что синица на Руси- Божья птица. Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба-то будет в доме достаток. В народе говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает».

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный:

Предварительная работа с детьми:

- чтение произведения В. Бианки «Синичкин календарь»

- рассматривание иллюстраций зимующих птиц

- беседа на тему: «Зимующие птицы»

- дидактическая игра «Собери картинку»

- чтение произведений о зимующих птицах.

Предварительная работа с родителями:

Проведение беседы с целью информирования родителей о теме проекта, его целях и задачах, формах и методах работы с детьми.

Предложить родителям дома побеседовать с детьми о зимующих птицах. Изготовить дома кормушки для птиц совместно с ребенком.

Методы и приёмы работы:

- коллективное рассматривание;

- словесные: беседа, чтение загадок, стихотворений, объяснения

- прослушивание аудиозаписи

Материалы:

- иллюстрации с изображением зимующих птиц

- картинок с видами синиц

- загадки о зимующих птицах

- аудиозапись «Звуки леса»

- изготовленные детьми с помощью родителей кормушки

- материалы для изготовления «Съедобных кормушек»

2 этап - практический (реализация проекта):

Социально - коммуникативное развитие

- Беседа «Как живут синички»

-Обсуждение проблемных ситуаций: «Почему синички и воробьи зимой поселяются рядом с человеком?» и «Чем питаются птицы зимой?»

- Настольно-печатные игры: «Собери картинку», «Найди такую же»

- Прослушивание аудиозаписи «Звуки леса (голоса птиц)»

Познавательное развитие

- Просмотр презентации «Виды синиц»

- Отгадывание загадок о зимующих птицах

- Дидактическая игра «Угадай по описанию»

- Развитие воображения и творческой активности;

Речевое развитие:

- Н. Лучинина «Синичкин день»

- И. Сельвинский «О синицах»

- Е. Евсеева «Что снится синице»

- В. Сухомлинский «Почему плачет синичка»,

- А. Яшин «Покормите птиц зимой»

- В. Бианки «Синичкин календарь».

Художественно- эстетическое развитие :

- Аппликация «Синички на ветке» (нетрадиционным методом : обрывная аппликация)

- Рисование – пластилинография «Синичка на ветке)».

Физическое развитие :

- Игра- имитация движений птиц

Подвижные игры: «Совушка»

«Зимующие и перелетные птицы»

«Птички и кошка», «Снегири».

3 этап - заключительный - представляется результат выполнения проекта:

- оформление выставки «Птичка синичка»,

Реализация проекта планируется осуществлять в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами по пяти образовательным областям:

Образовательные области

Содержание работы

Задачи

Познавательное развитие.

Беседы с детьми о перелетных и зимующих птицах. Беседа “Книга природы”, «Мы – друзья зимующих птиц»

Занятие по теме “Перелетные и зимующие птицы”.

Наблюдения за птицами на участке.

Просмотр презентаций, мультфильмов о птицах.

Аппликация из цветной бумаги.

Пластилинография

Расширить и закрепить

знания детей о перелетных и зимующих птицах, о роли человека в их жизни.

Речевое развитие.

Беседы о птицах. Рассматривание иллюстраций, картинок, книг, энциклопедий с изображением птиц. Отгадывание загадок о птицах.

• Составление описательных рассказов.

• Использование поговорок, пословиц.

• Заучивание стихотворений о птицах.

• Чтение художественной литературы: Г. Снегирев «Про птиц», стихи о птицах

В. Бианки “Синичкин календарь”,

• разучивание заклички “Синичка невеличка”.

Продолжать работу по развитию связной речи, памяти, внимания.

Уточнить знания детей о птицах.

Воспитывать желание детей помогать птицам в трудное для них время.

Художественно эстетическое развитие.

Изо деятельность.

Аппликация (обрывная аппликация) “Синички на ветках”.

Рисование- пластилинография “Синичка на ветке»

Формировать умение передавать внешний вид птиц. Развивать воображение, мелкую моторику рук.

Художественно эстетическое развитие.

Музыка:

Прослушивание записи голосов птиц, песен о птицах

Развивать музыкальный слух, эмоции.

Физическое развитие.

Подвижные игры: «Совушка», «Зимующие и перелетные птицы», «Птички и кошка», «Снегири»

Развивать общую моторику, координацию движений.

Социально - коммуникативное развитие.

Игры: “Посчитай”, “Четвертый лишний”, “Узнай по описанию”, “Зимующие-перелётные”, “Один много”. “Разрезные картинки”, “Найди пару”, “Чей домик?”. Беседы о птицах (зимующие, перелётные).

Изготовление кормушек для птиц.

Расширить знания детей о птицах.

Взаимодействие с родителями:

Изготовление кормушек с родителями(дома)

Беседы с детьми о птицах.

Оформить родительский уголок (“Добрые советы”, “Синица пищит – зиму вещает, холод накликает”).

Способствовать осознанию родителями важности экологического воспитания детей.

4 этап. Результат проекта.

Формирование экологических знаний о зимующих птицах и

ответственного, бережного отношения к ним расширило кругозор детей,

способствовало развитию творческих и интеллектуальных способностей

воспитанников. Таким образом, повысился уровень экологических знаний,

познавательной и речевой активности детей. Благодаря данному мероприятию

пополнилась предметно – развивающая среда группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...