Проектная деятельность
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проектная деятельность с детьми — метод обучения, который способствует активному вовлечению детей в процесс познания, развитие их творческого мышления и социальных навыков. Позволяет детям работать над конкретной темой или задачей, учиться сотрудничать, ставить цели и достигать их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_dlya_starshey_gruppy.docx | 22.05 КБ |
mproekt_sad.docx | 21.11 КБ |
proekt_professii.docx | 534.9 КБ |
proekt_zagadochnyy_kosmos.docx | 1.68 МБ |
proekt_kazhdoy_pichuzhke_svoya_kormushka.docx | 634.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект для старшей группы «Этих дней не смолкнет слава!» |
Автор: Валиуллина М.Н; Николаева Л.В; Шипицына К.А. |
Краткосрочный проект для старшей группы «Этих дней не смолкнет слава!» Продукт: Выставка бессмертный полк. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Сроки реализации: краткосрочный (3 дня) Цель: расширение знаний детей о Великой отечественной войне. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Планируемый результат:
родители – активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию общению с взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность. ПРИЛОЖЕНИЕ №1 Беседа о дне победы. Приложение №2: Конспект НОД в старшей группе Тема: «Они сражались за Родину» Цель: закрепление знаний детей о том, как защищали свою Родину советские люди в годы Великой Отечественной войны, о том как живущие помнят о них. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Материалы и оборудование: Плакаты о В.О. В., ИКТ, CD – проигрыватель, Книга Памяти, георгиевские ленточки, выставка макетов военной техники, наборы пазлов с изображениями военной техники, пластинки и сборники песен, фото детей. Ход занятия: 1 часть. Вводно-мотивационная. Воспитатель: Здравствуйте ребята, я рада всех вас сегодня видеть. Здравствуйте — желаю вам здоровья! Воспитатель: Ребята, мы живём с вами в мирное время, но всем мы знаем и помним, что 22 июня 1941 года на нашу Родину вторгся злой и сильный враг — фашистская Германия. Фашисты напали внезапно. Они бомбили города, жгли села, убивали мирных жителей. На защиту своей страны встал весь народ. (Звучит песня «Священная война», слова В.Лебедева-Кумача, музыка А. Александрова). 2 часть. Основная. Воспитатель: Солдаты не жалели своих жизней в боях с врагом, а мирные жители помогали как могли: копали противотанковые рвы, окопы, ставили противотанковые ежи. На заводах работали днём и ночью. Изготавливали: снаряды, патроны, самолёты, автоматы, пулемёты, чинили танки и др. Эта победа далась не легко, много людей не жалея своих жизней не дали немецким войскам осуществить их план, поэтому день 9 Мая — это всенародный праздник. Большой ценой далась нам эта победа. (Показ слайдов) Воспитатель: Вы знаете, как принято отмечать этот праздник? Воспитатель: Благодаря нашей совместной работе и помощи ваших родителей наша группа к празднику превратилась в мини-музей, посвященный Великой Отечественной войне. Хотите совершить экскурсию по нашему мини — музею? Что мы с вами можем нового узнать? Позвольте мне взять на себя роль экскурсовода и провести для вас экскурсию. Воспитатель: В начале экскурсии мы пройдём к выставке плакатов военных лет. Мы уже знакомы с ними и знаем их названия. В какой период войны были нарисованы вот эти плакаты? (Родина-мать зовет, Будь — героем) - О чём они нам говорят? - К чему призывают? - Какие чувства у вас вызывают эти плакаты? Почему? -А в какой период войны были нарисованы вот эти плакаты? (Мы — победили! Я ждал тебя Воин- освободитель!) - О чём они нам говорят? Воспитатель: Пройдём дальше. Самое почётное место в нашем музее занимает Книга Памяти нашего Детского сада. Она собрана из биографий или рассказов из жизни ваших прадедушек и прабабушек. Помогли её собрать ваши родители. Давайте полистаем её. Вот страничка и на ней прадедушка нашей Сонечки. И она сама расскажет о своём прадедушке. (Рассказ ребенка.) А на этой страничке две фотографии потому, что прадедушка и прабабушка Никиты познакомились на войне. И всю жизнь прожили вместе. (Рассказ ребенка) А на этой страничке мой дедушка. Он был очень смелым солдатом. Посмотрите у него на гимнастерки медали. Следующие странички мы обязательно тоже полистаем. Кто хочет стать сильным, смелым, ловким – становись! Физминутка. «Как солдаты на параде» Как солдаты на параде, Мы захлопали в ладошки — Дружно, веселей. Завертелись наши ручки, Снова опустились. Воспитатель: В нашем музее есть выставка макетов военной техники. Её нам подарили ваши папы. И теперь вы знаете как выглядели самолёты, танки, пушки, корабли и катера во время Великой Отечественной войны. Кто хочет рассказать? У меня для вас есть задание. Необходимо собрать картинки с изображением военной техники. Воспитатель предлагает детям разбиться на несколько групп. Каждой группе детей даётся набор пазлов с изображением военной техники. По команде воспитателя дети начинают собирать картинку. Вы замечательно справились. Воспитатель: Кто мне поможет и расскажет об этих экспонатах? Правильно ребята это пластинки с записями песен военных лет, сборники песен. Песня военных лет... Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным и задымленным дорогам до самой Победы. Песня делила вместе с воинами горести и радости, подбадривала бойцов веселой шуткой, грустила вместе с ними о разлуке с родными. Во имя Победы песня помогала переносить голод и холод, давала народу силы выстоять и победить. Сколько их, прекрасных и незабываемых песен военных лет. И у каждой своя история, своя судьба… Воспитатель: Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала «Катюша» Дети поют 1 куплет песни «Катюша» Воспитатель: В каждом городе есть памятники героям войны. Круглый год у подножия памятников лежат цветы. Их приносят люди, которые хранят память о погибших. В нашем городе есть памятник неизвестному солдату, воинам – красноярцам, погибшим в этой войне. Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают? Воспитатель: Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня мы хотели бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов. Воспитатель прикалывают детям георгиевские ленточки. И идут на экскурсию на Мемориал славы. Возлагать цветы. Приложение 3. Презентация. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Цветик-Семицветик»
Краткосрочный проект для старшей группы «Этих дней не смолкнет слава!»
Воспитатель: Валиуллина Марина Николаевна
Николаева Любовь Васильевна
Шипицына Ксения Андреевна.
Кировград
2019г.
Краткосрочный проект для старшей группы «Этих дней не смолкнет слава!» |
Автор: Валиуллина М.Н; Николаева Л.В; Шипицына К.А. |
Краткосрочный проект для старшей группы «Этих дней не смолкнет слава!» Продукт: Выставка бессмертный полк. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Сроки реализации: краткосрочный (3 дня) Цель: расширение знаний детей о Великой отечественной войне. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Планируемый результат:
родители – активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию общению с взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность. ПРИЛОЖЕНИЕ №1 Беседа о дне победы. Приложение №2: Презентация Приложение №3 Конспект НОД. в старшей группе Тема: «Они сражались за Родину» Цель: закрепление знаний детей о том, как защищали свою Родину советские люди в годы Великой Отечественной войны, о том как живущие помнят о них. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Материалы и оборудование: Плакаты о В.О. В., ИКТ, CD – проигрыватель, Книга Памяти, георгиевские ленточки. Ход занятия: 1 часть. Вводно-мотивационная. Воспитатель: Здравствуйте ребята, я рада всех вас сегодня видеть. Здравствуйте — желаю вам здоровья! Воспитатель: Ребята, мы живём с вами в мирное время, но всем мы знаем и помним, что 22 июня 1941 года на нашу Родину вторгся злой и сильный враг — фашистская Германия. Фашисты напали внезапно. Они бомбили города, жгли села, убивали мирных жителей. На защиту своей страны встал весь народ. (Звучит песня «Священная война», слова В.Лебедева-Кумача, музыка А. Александрова). 2 часть. Основная. Воспитатель: Солдаты не жалели своих жизней в боях с врагом, а мирные жители помогали как могли: копали противотанковые рвы, окопы, ставили противотанковые ежи. На заводах работали днём и ночью. Изготавливали: снаряды, патроны, самолёты, автоматы, пулемёты, чинили танки и др. Эта победа далась не легко, много людей не жалея своих жизней не дали немецким войскам осуществить их план, поэтому день 9 Мая — это всенародный праздник. Большой ценой далась нам эта победа. (Показ слайдов) Воспитатель: Вы знаете, как принято отмечать этот праздник? Воспитатель: Благодаря нашей совместной работе и помощи ваших родителей наша группа к празднику превратилась в мини-музей, посвященный Великой Отечественной войне. Хотите совершить экскурсию по нашему мини — музею? Что мы с вами можем нового узнать? Позвольте мне взять на себя роль экскурсовода и провести для вас экскурсию. Воспитатель: В начале экскурсии мы пройдём к выставке плакатов военных лет. Мы уже знакомы с ними и знаем их названия. В какой период войны были нарисованы вот эти плакаты? (Родина-мать зовет, Будь — героем) - О чём они нам говорят? - К чему призывают? - Какие чувства у вас вызывают эти плакаты? Почему? -А в какой период войны были нарисованы вот эти плакаты? (Мы — победили! Я ждал тебя Воин- освободитель!) - О чём они нам говорят? Воспитатель: Пройдём дальше. Самое почётное место в нашем музее занимает Книга Памяти. Она собрана из биографий или рассказов из жизни ваших прадедушек и прабабушек. Давайте полистаем её. Вот страничка и на ней прадедушка нашего Матвея. И он сам расскажет о своём прадедушке. (Рассказ ребенка.) А на этой страничке две фотографии потому, что прадедушка и прабабушка Кати познакомились на войне. И всю жизнь прожили вместе. (Рассказ ребенка) А на этой страничке мой папа. Он был очень смелым солдатом. Посмотрите у него на гимнастерке медали (показываю подушечку с орденами и медалями и коротко рассказываю о них. Следующие странички мы обязательно тоже полистаем. Кто хочет стать сильным, смелым, ловким – становись! Физминутка. «Как солдаты на параде» Как солдаты на параде, Мы захлопали в ладошки — Дружно, веселей. Завертелись наши ручки, Снова опустились. Воспитатель: В нашем музее есть выставка макетов военной техники. Её нам подарили ваши папы. И теперь вы знаете как выглядели самолёты, танки, пушки, корабли и катера во время Великой Отечественной войны. Кто хочет рассказать? У меня для вас есть задание. Необходимо собрать картинки с изображением военной техники. Воспитатель предлагает детям разбиться на несколько групп. Каждой группе детей даётся набор пазлов с изображением военной техники. По команде воспитателя дети начинают собирать картинку. Вы замечательно справились. Песня военных лет... Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным и задымленным дорогам до самой Победы. Песня делила вместе с воинами горести и радости, подбадривала бойцов веселой шуткой, грустила вместе с ними о разлуке с родными. Во имя Победы песня помогала переносить голод и холод, давала народу силы выстоять и победить. Сколько их, прекрасных и незабываемых песен военных лет. И у каждой своя история, своя судьба… Воспитатель: Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала «Катюша» Дети поют 1 куплет песни «Катюша» Воспитатель: В каждом городе есть памятники героям войны. Круглый год у подножия памятников лежат цветы. Их приносят люди, которые хранят память о погибших. В нашем городе есть памятник неизвестному солдату, воинам – кировградцами, погибшим в этой войне. Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают? Воспитатель: Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня мы хотели бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов. Воспитатель прикалывают детям георгиевские ленточки. И идут на экскурсию на Мемориал славы. Возлагать цветы. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 5
Проект
« Профессии»
(возрастная категория детей от 5 до 6 лет,
срок реализации проекта -
Составители: Шипицына К.А.
Хазипова Н.В
Верхняя Пышма
2024 г.
Описание проекта
Актуальность проекта
Выбор профессии – ответственное дело, и от того, насколько правильно он сделан, зависит жизнь человека в целом. Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. Поэтому важно уже с младшего дошкольного возраста обращать внимание детей на то, что делают взрослые: родители, воспитатели, сотрудники детского сада и т. д. Знакомство дошкольников с разными профессиями взрослых людей закладывает основу выбора из многочисленной сферы трудовой деятельности родителей и окружающих людей.
Цель,задачи проекта
Цель - Сформировать интерес к профессиональной
деятельности людей. Расширять и обобщать представление
детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
Задачи:
1. Расширять представления детей о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для организации работы;
2. Воспитывать у детей интерес и любознательность к разным профессиям, особенно уделить внимание профессиям родителей.
3. Способствовать развитию познавательного интереса детей, расширению кругозора, развитию активного словаря.
4. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
Участники проекта
∙.дети старшей группы
∙ педагоги: воспитатели старшей группы, родители
Сроки реализации проекта:
-
Ожидаемые результаты
У детей расширятся знания и представления о людях разных профессий. В процессе совместной деятельности родителей и детей по созданию альбома «Профессии моих родителей», дети больше узнают о профессии родителей. У родителей появится интерес к образовательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Этапы реализации проекта
1 Этап.
Вовлечение детей в обсуждение темы «Профессии»
Сбор методического материала по теме проекта
Постановка задач.
Составление перспективного плана работы над проектом.
Перспективный план реализации проекта «Профессии».
Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы.
Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры, ширмы для сюжетно-ролевых игр по теме «Профессии», костюмы разных профессий )
Подбор настольных игр по теме.
Подготовка информации для родителей.
2 Этап.
Реализация проекта. Познавательная, коммуникативная и продуктивная деятельность детей.
∙ Беседы
«Что такое профессии?», «Кем работает твоя мама», «Кем работает мой папа». Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.
Чтение художественной литературы, стихотворений о профессиях.
Работа в книжном уголке: выставка книг, посвящённая профессиям.
Экскурсии:
-на кухню детского сада.
- в медицинский кабинет.
Проигрывание сюжетно-ролевых игр: «Ура! В магазин», «Случай в автобусе», «Мы - кондитеры», «На приёме у врача», салон красоты
«У дома», «Мы – строители».
Создание альбома «Профессии моих родителей»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 5
ПРОЕКТ
«Каждой пичужке — кормушка»
(возрастная категория детей от 5 до 6 лет,
срок реализации проекта )
Составители: Шипицына К.А
Хазипова Н.В
Верхняя Пышма
2023 г.
Паспорт проекта
Полное наименование проекта | «Каждой пичужке — кормушка» | |||
Руководители проекта | Шипицына К.А. Хазипова Н.В. | |||
Участники проекта | Старшая группа «Пчелки» дети,родители,воспитатели | |||
Сроки реализации |
| |||
Тип проекта | практически-ориентированный. | |||
Цель проекта | Цель: укрепление сотрудничества между родителями, детьми и педагогом по подкормке птиц. | |||
Задачи проекта | 1. Познакомить детей с видами зимующих птиц нашей местности и способах подкормки птиц. 2. Расширить представления детей об условиях обитания птиц. 3. Продолжить изучение с детьми поведения и повадок птиц. 4. Расширять словарный запас детей. 5. Вызвать желание у детей и родителей заботиться о птицах и помочь им пережить суровое время. 6. Расширить представления детей и родителей о способах и возможных материалах для изготовления кормушки. | |||
Этапы работы над проектом | Подготовительный Составление плана проекта, определение сроков реализации. Разработка тематических бесед, наблюдений на прогулке, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций о зимующих птицах. | |||
Работа с родителями. Цель: познакомить родителей с целью и задачами проекта. Заинтересовать родителей. 1. Индивидуальная беседа "Дорогою добра". 2. Папка-передвижка "Подкормите птиц зимой". 3. Консультация: "Какими бывают кормушки " Заключительный этап Изготовить кормушки и развесить их на территории детского сада. Ежедневно подкармливать птиц. |
Кто кормит птиц-
Несёт добро
Природе и планете!
Пернатым надо помогать -
Ты не один на свете!
Актуальность проекта:
Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Раньше всех от нас улетают стрижи и ласточки, в сентябре отбывают грачи, скворцы, кукушки, а к ноябрю покидают нас все перелетные птицы.
С нами остаются зимующие птицы.
С давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами.
Почему именно Синичкин день? Да потому что синица на Руси- Божья птица. Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба-то будет в доме достаток. В народе говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает».
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный:
Предварительная работа с детьми:
- чтение произведения В. Бианки «Синичкин календарь»
- рассматривание иллюстраций зимующих птиц
- беседа на тему: «Зимующие птицы»
- дидактическая игра «Собери картинку»
- чтение произведений о зимующих птицах.
Предварительная работа с родителями:
Проведение беседы с целью информирования родителей о теме проекта, его целях и задачах, формах и методах работы с детьми.
Предложить родителям дома побеседовать с детьми о зимующих птицах. Изготовить дома кормушки для птиц совместно с ребенком.
Методы и приёмы работы:
- коллективное рассматривание;
- словесные: беседа, чтение загадок, стихотворений, объяснения
- прослушивание аудиозаписи
Материалы:
- иллюстрации с изображением зимующих птиц
- картинок с видами синиц
- загадки о зимующих птицах
- аудиозапись «Звуки леса»
- изготовленные детьми с помощью родителей кормушки
- материалы для изготовления «Съедобных кормушек»
2 этап - практический (реализация проекта):
Социально - коммуникативное развитие
- Беседа «Как живут синички»
-Обсуждение проблемных ситуаций: «Почему синички и воробьи зимой поселяются рядом с человеком?» и «Чем питаются птицы зимой?»
- Настольно-печатные игры: «Собери картинку», «Найди такую же»
- Прослушивание аудиозаписи «Звуки леса (голоса птиц)»
Познавательное развитие
- Просмотр презентации «Виды синиц»
- Отгадывание загадок о зимующих птицах
- Дидактическая игра «Угадай по описанию»
- Развитие воображения и творческой активности;
Речевое развитие:
- Н. Лучинина «Синичкин день»
- И. Сельвинский «О синицах»
- Е. Евсеева «Что снится синице»
- В. Сухомлинский «Почему плачет синичка»,
- А. Яшин «Покормите птиц зимой»
- В. Бианки «Синичкин календарь».
Художественно- эстетическое развитие :
- Аппликация «Синички на ветке» (нетрадиционным методом : обрывная аппликация)
- Рисование – пластилинография «Синичка на ветке)».
Физическое развитие :
- Игра- имитация движений птиц
Подвижные игры: «Совушка»
«Зимующие и перелетные птицы»
«Птички и кошка», «Снегири».
3 этап - заключительный - представляется результат выполнения проекта:
- оформление выставки «Птичка синичка»,
Реализация проекта планируется осуществлять в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами по пяти образовательным областям:
Образовательные области
Содержание работы
Задачи
Познавательное развитие.
Беседы с детьми о перелетных и зимующих птицах. Беседа “Книга природы”, «Мы – друзья зимующих птиц»
Занятие по теме “Перелетные и зимующие птицы”.
Наблюдения за птицами на участке.
Просмотр презентаций, мультфильмов о птицах.
Аппликация из цветной бумаги.
Пластилинография
Расширить и закрепить
знания детей о перелетных и зимующих птицах, о роли человека в их жизни.
Речевое развитие.
Беседы о птицах. Рассматривание иллюстраций, картинок, книг, энциклопедий с изображением птиц. Отгадывание загадок о птицах.
• Составление описательных рассказов.
• Использование поговорок, пословиц.
• Заучивание стихотворений о птицах.
• Чтение художественной литературы: Г. Снегирев «Про птиц», стихи о птицах
В. Бианки “Синичкин календарь”,
• разучивание заклички “Синичка невеличка”.
Продолжать работу по развитию связной речи, памяти, внимания.
Уточнить знания детей о птицах.
Воспитывать желание детей помогать птицам в трудное для них время.
Художественно эстетическое развитие.
Изо деятельность.
Аппликация (обрывная аппликация) “Синички на ветках”.
Рисование- пластилинография “Синичка на ветке»
Формировать умение передавать внешний вид птиц. Развивать воображение, мелкую моторику рук.
Художественно эстетическое развитие.
Музыка:
Прослушивание записи голосов птиц, песен о птицах
Развивать музыкальный слух, эмоции.
Физическое развитие.
Подвижные игры: «Совушка», «Зимующие и перелетные птицы», «Птички и кошка», «Снегири»
Развивать общую моторику, координацию движений.
Социально - коммуникативное развитие.
Игры: “Посчитай”, “Четвертый лишний”, “Узнай по описанию”, “Зимующие-перелётные”, “Один много”. “Разрезные картинки”, “Найди пару”, “Чей домик?”. Беседы о птицах (зимующие, перелётные).
Изготовление кормушек для птиц.
Расширить знания детей о птицах.
Взаимодействие с родителями:
Изготовление кормушек с родителями(дома)
Беседы с детьми о птицах.
Оформить родительский уголок (“Добрые советы”, “Синица пищит – зиму вещает, холод накликает”).
Способствовать осознанию родителями важности экологического воспитания детей.
4 этап. Результат проекта.
Формирование экологических знаний о зимующих птицах и
ответственного, бережного отношения к ним расширило кругозор детей,
способствовало развитию творческих и интеллектуальных способностей
воспитанников. Таким образом, повысился уровень экологических знаний,
познавательной и речевой активности детей. Благодаря данному мероприятию
пополнилась предметно – развивающая среда группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...