Конспект занятия по «Познавательному развитию» в первой младшей группе Тема: «Жёлтый, красный»
план-конспект занятия по окружающему миру

Маньковская Румия Римовна

Цель: разширять представления об осени.

Программное содержание: закреплять знания об осени, полученные на предыдущем занятии; формировать умения выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет и форму; воспитывать любовь к природе и природным явлениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_zhyoltyy_krasnyy.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по  

«Познавательному развитию» в первой младшей группе

Тема: «Жёлтый, красный»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Деятельность детей: образовательная, игровая, коммуникативная,  двигательная.

Цель: разширять представления об осени.

Программное содержание: закреплять знания об осени, полученные на предыдущем занятии; формировать умения выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет и форму; воспитывать любовь к природе и природным явлениям.

Материалы и оборудование: демонстрационный-листы цветной бумаги красного и жёлтого цвета; красное яблоко, красный помидор, жёлтый банан, конфета с жёлтым фантиком или муляжи;

раздаточный-пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-3 лет, цветной карандаш жёлтого и красного цвета.

Планируемый результат: Разширять представления об осени.

Сруктура занятия.

Iч.

Вводная часть.

IIч.

Основная часть.

1

Работа с пособием.

2

Работа с пособием.

3

Физкультминутка.

«Осень в гости к нам пришла»

4

Работа с пособием.

IIIч.

Итог занятия.

Длительность занятия 10 мину.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть.

Эмоциональный настрой на занятие.

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно и сказать, какая сегодня погода.

- А какое время года?

Дети отвечают.

IIч. Основная часть.

Работа с пособием.

-Давайте посмотрим, кто изображён на большой картинке.

Дети: девочка и мальчик. Они гуляют вместе с воспитателем на улице.

- Какое время года изображено на картинке?

Дети: осень.

- Как мы её узнали?

Д: Дети и воспитатель одеты в тёплую осеннюю одежду. На детях куртки, тёплые брюки, ботинки и шапочки. На воспитательнице -плащ.

- Что мы знаем об осенних деревьях?

Д: На деревьях листья жёлтого и красного цвета. Листья лежат и на земле, потому что осенью они опадают с деревьев.

- А теперь я попрошу внимательно посмотреть на картинку и показать мне всё красное, вот такое…

Воспитатель показывает детям лист цветной бумаги красного цвета. Обязательно просить детей показывать пальчиком всё, о чём идёт разговор.

- Что на картинке красного цвета?

Д: курточка на девочки, её шапка, флажок в руке мальчика и, конечно же, листочки на деревьях и на земле -красного цвета.

Дети ищут показывают, если они затрудняются -воспитатель делает это сам, обязательно всё проговаривает, что он делает.

- Попробуйте найти и показать всё, что раскрашено в жёлтый цвет.

Воспитатель показывает лист цветной бумаги жёлтого цвета. Обязательно просит всё показать пальчиком.

- Посмотрите, штанишки и шапочка мальчика -жёлтого цвета. Мячик в руках у девочки -тоже жёлтый. Плащ на воспитательнице –жёлтый. А ещё что? Осенние листья -они тоже жёлтого цвета.

В качестве закрепления можно предложить детям игру «Найди». Дети должны найти (принести или отложить) игрушки тех цветов, которые встречаются осенью (игрушки красного и жёлтого цветов). Для игры приготовить предметы красного, жёлтого цветов. Для игры приготовить предметы красного, жёлтого и других цветов, например, чёрные, синие (кубики, мячи, игрушки).

2. Работа с пособием.

- Посмотрите на верхнюю картинку. Что на ней нарисовано? Это осенние листья. Помните, на прошлом занятии мы с вами были листочками? Давайте снова поиграем в эту игру.

Дети вместе с воспитателем идут на ковёр. Воспитатель читает детям стихотворение показывает движения дети повторяют.

3. Физкультминутка.

Осень в гости к нам пришла,     (Поднять руки вверх,

Сильный ветер принесла           покачиваться руки вверх в право -влево)

Листья кружатся, летят…        ( Кружиться, размахивать руками)

Осень любит листопад.

- А теперь листочки снова превращаются в мальчиков и девочек. Посмотрите на картинку  и расскажите, какими листочком был каждый из вас.

Д: это берёзовый лист.

- Какого он цвета?

Д: жёлтого.

-Кто кружился, как этот листок? А рядом с ним кленовый листочек. Какого он цвета?

Д: красного.

- Кто из вас кружился как кленовый листок?

- Рядом нарисованы такие же листочки только они белые. Давайте возьмём в руки карандаши и раскрасим эти листья так, чтобы они стали похожи на цветные.

Обязательно обращать внимание на то, как ребёнок берёт в руки карандаш, при необходимости поправлять.

Работа с пособием.

Для выполнения следующего задания желательно приготовить настоящее красное яблоко, красный помидор, жёлтый банан, конфету с жёлтым фантиком или муляжи.

- Давайте поиграем. Я буду показывать вам что-то, а вы будете называть то, что у меня в руках.

Воспитатель берёт в руки, например, яблоко.

- Что это?

Д: яблоко.

- Его можно есть?

Д: да.        

- А вы любите кушать яблоки

Д: да

- Какого оно цвета?

Д: красного.

- Покажите пальчиком яблоко на ваших картинках. Какого оно цвета?

Д: красное.

Аналогичным образом спрашиваем о помидоре, банане, конфете.

IIIч. Итог занятия.

В течении дня на прогулке, в группе поиграть в игру «Самый внимательный»:искать предметы красного и жёлтого цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»

Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе. Задачи:1.     Образовательные:  Дать представление о времени года осень.2....

Конспект занятий по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Хоровод матрешек».

Программное содержаниеРазвитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький.Совершенствование предметных действий.Дидактический наглядный материал. Двухме...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»

Ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире.          Дать воспитанникам элементарные представления об осени (се...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе,...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Звери»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуни...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Звери»

расширять представления детей о зверях; учить различать диких (волк, медведь, лиса, заяц) и домашних (конь, корова, свинья, собака, кошка) животных; развивать зрительное восприятие и внимание; воспиты...