Исследовательский проект «Волшебная мука». Старшая группа.
проект по окружающему миру (старшая группа)

Насибулина Валентина Александровна

Получение муки – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы мука пришла в наш дом, то будет бережнее относиться к ней и продуктам изготовленных из муки.

Практическая значимость работы заключается в том, ее результаты помогут детям узнать, как появилась мука; люди каких профессий принимают участие в процессе изготовления муки; названия мучных изделий. С удовольствием проявляют интерес и желание к творческой деятельности; проявляют познавательные способности. Совершенствуют мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_muka.docx986.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 35 «Сказка» с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«Волшебная мука»

Старшая группа.

Руководитель проекта:

воспитатель высшей   квалификационной категории

Насибулина В.А.

Г. Верхняя Тура

Вид проекта : информационно - практико - исследовательский.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Сроки реализации проекта : март.

Участники проекта : дети старшей группы , воспитатели, родители.

Руководитель проекта : Насибулина В.А.

Актуальность: В детском саду нам часто готовят вкусную выпечку булочки, блины, оладушки. А по праздникам пироги и пирожки с разной начинкой. Мы поинтересовался у наших воспитателей, что еще можно приготовить из муки. Мы решили поискать ответ на этот вопрос, прочитав разные сказки и рассказы. В них встречались сказочные герои, приготовленные из муки и названия разных изделий из теста.

Цель: узнать, что можно приготовить из муки, уточнить представление детей о последовательности этапов получения муки.

Задачи:

1. Узнать откуда берется мука.

2. Узнать какие изделия готовятся из муки.

3. Развивать воображение, любознательность уверенность в своих силах.

4. Развивать творческие способности, коммуникативные качества.

Направление проекта : развитие познавательных способностей и познавательной деятельности детей, через формирование у детей естественно - научных представлений о процессе производства муки.

Методы и приемы исследования:

- беседы,

- экскурсии,

- чтение познавательной литературы,

- творческая деятельность

Гипотеза: получение муки – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы мука пришла в наш дом, то будет бережнее относиться к ней и продуктам изготовленных из муки.

Практическая значимость работы заключается в том, ее результаты помогут детям узнать, как появилась мука; люди каких профессий принимают участие в процессе изготовления муки; названия мучных изделий. С удовольствием проявляют интерес и желание к творческой деятельности; проявляют познавательные способности. Совершенствуют мелкую моторику рук.

Практические результаты:

- организована экскурсия на кухню детского сада; хлебную лавку.

- проведены беседы;

- совместно с родителями собраны и оформлены альбомы: «Как появилась мука»«Стихи, загадки, пословицы, приметы о хлебе»«Изделия из муки»

-фотовыставка «Я и волшебница мука»

Этапы работы над проектом

Первый этап – организационный.

1. Использовалась модель трех вопросов «Что мы знаем?» «Что мы хотим узнать?» «Где мы можем узнать?»

2. Планирование работы.

Второй этап – практический.

1. Беседы с детьми«Из чего делают муку»«Как мы можем беречь хлеб?»

2. Чтение художественной литературырусские народные сказки«Каша из топора»«Петушок и бобовое зернышко»; украинская народная сказка «Колосок». Н. Носов «Мишкина каша», Борис Вовк «Мякиш», В. Маяковский «Кем быть, энциклопедия «Что? Зачем? Почему?»

3. Экскурсии: на кухню детского сада;

4. Подбор материала для изобретательной и продуктивной деятельности детей.

5. Опытно – экспериментальная деятельность:

• Выращивание семян (пшеницы).

• Экспериментирование с мукой.

6. Изготовление атрибутов к сюжетно ролевой игре «Хлебный магазин»«Моя семья» (соленое тесто)

Третий этап – обобщающий.

1. Создание альбома «Как появилась мука».

2. Беседы: «Из чего делают муку?»«Как мы можем беречь хлеб?» Дидактические игры.

3. Сюжетно ролевая игра «Хлебный магазин»«Моя семья».

4.Создание альбома «Стихи, загадки, пословицы, приметы о хлебе»«Изделия из муки».

5. Фотовыставка «Я и волшебница мука».

6. Формулировка выводов.

7. Изготовление хлебобулочных изделий из теста

Выводы: участие в проекте способствовало познавательной активности детей. Они стали задавать больше вопросов. Ребята узнали, что получение муки – это сложный, трудоёмкий процесс, состоящий из нескольких последовательных этапов. В производстве муки принимают участие люди разных профессий. Из муки можно готовить разнообразную выпечку, макаронные изделия, тестом можно рисовать и из теста можно лепить поделки для игр. Мука бывает и пшеничная, кукурузная, ржаная.

                               Фотоотчет.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы "Тело человека"

Помочь детям узнать свое тело, учить заботиться о своем теле....

Познавательно-исследовательский проект с детьми старшей группы "Биоробот"

Работа по реализации познавательно-исследовательского проекта "Биоробот" включала коллективную деятельность детей старшей группы и индивидуальную деятельность дошкольников.Цель:   развитие п...

Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности "Волшебная соль" (старшая группа)

Цель: Расширение и систематизация представлений детей о соли и её свойствах. Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предм...

Познавательно-исследовательский ПРОЕКТ «Волшебная соль» средняя группа

Познавательно-исследовательскийПРОЕКТ«Волшебная соль»средняя группа...

НОД по познавательно - исследовательской деятельности «Волшебная солька» Старшая группа

Формировать представление о соли, как о продукте, необходимом для человека. На основе исследовательской деятельности дать детям возможность выявить основные свойства соли (белого цвета, без запа...