Комплексное занятие по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

В ходе занятия дети закрепят обобщающие понятия, пространственное расположение предметов, научатся составлять целый предмет из частей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnoe_zanyatie_po_poznavatelnomu_razvitiyu.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Путешествие в Волшебную страну».

Цели: 1. Развивать умение классифицировать предметы по существенному    

             признаку через логическую игру с помощью блоков Дьенеша.    

            2. Закреплять обобщающие понятия: мебель, одежда, посуда,      

              игрушки; знания детей о временах года, их признаках.

            3. Упражнять в правильном определении пространственного    

               расположения предметов: справа, слева, впереди, около и др.;

               составление целого предмета из частей.

            4. развивать связную речь, наблюдательность, творческое

                воображение, память.

Материал: Иллюстрации из серии «Времена года», набор блоков Дьенеша,

                3 обруча, предметные картинки из серии «Обобщающие  понятия»,

                 предметные картинки, разрезанные на 5 частей; геометрические

                фигуры.

               

                                         Ход занятия.

Ребятам в детский сад приходит письмо от Незнайки. Он приглашает их совершить путешествие в волшебную страну. Но добраться туда можно только по реке Загадок.

 Из крупного строительного материала дети строят корабль, раздают билеты (геометрические фигуры на билетах соответствуют фигурам на спинках стульев). Воспитатель отдаёт команду,  и корабль отправляется в плавание.

Воспитатель: Чтобы в пути не было скучно, мы поиграем в игру «Когда это бывает?».

Дети отгадывают загадки:

Дел у меня не мало. Я белым одеялом всю землю укрываю.

В лёд реки укрываю, белю поля, дома. Зовут меня…(зима).

Я раскрываю почки в зелёные листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движением полна, зовут меня …(весна).

Несу я урожаи, поля засеваю, птиц к югу отправляю.

Деревья раздеваю. Но не касаюсь сосен и ёлочек. Я …(осень).

Я соткана из зноя, несу тепло с собою, я реки согреваю, купаться приглашаю. И любите за это вы все меня. Я …(лето).

Воспитатель: Корабль подплывает к Сказочному городу. В этом городе живут животные: слон, лев, обезьяна. Их домики находятся на расстоянии друг от друга. Обезьяна любит всё красное, слон любит носить треугольные платочки, а лев играть в мяч. Дети берут геометрические фигурки (блоки Дьенеша), раскладывают их так, чтобы всем досталось по два подарка.

Игра «3 обруча».

Животные благодарят детей.

Воспитатель: Корабль отправляется в путь. Подплываем к острову «Загадочный».

Детей встречает Незнайка. Он показывает детям карточки с изображение картинок из 5 предметов, относящихся к игрушкам, одежде, мебели, посуде. Дети закрепляют обобщающие понятия.

Игра «Найди лишнюю картинку».

Игра «Составь картинку».

Каждый ребёнок получает по картинке, разрезанной на 5 частей. Требуется как можно быстрее собрать целую картинку.

Игра «Что изменилось?».

Картинки, составленные детьми, оживают, меняются местами и убегают. После произведённых изменений дети определяют, изменилось ли их расположение,  количество.

Игра «Составь фигуру».

Воспитатель: В Волшебной стране живёт волшебник. Он хотел сделать животных невидимыми, но поторопился, и они стали невидимыми только наполовину. Дети получают готовые формы, вырезанные воспитателем для аппликации. Ребята составляют различные силуэты из геометрических фигур и наклеивают на альбомный лист.

Путешествие подходит к концу, дети возвращаются в группу.

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Культура народов Севера ханты и манси - праздники, традиции ».

В ходе занятия  дети расширяют и закрепляют знания о  главных национальных праздниках коренных народов севера. А также знакомятся с орнаментами одежды народов ханты и манси, национальной муз...

Занятие по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста.

Занятие по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....

Мнемосхема "Алгоритм исследования воды" -занятие по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте.

Мнемотехника — совокупность приемов и методов, направленных на тренировку памяти, речи, которые помогают быстрее запомнить информацию путем образования ассоциаций, на основе визуального и аудиал...

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. «Откуда хлеб пришел?»

Закрепить знания детей о том, откуда на нашем столе появился хлеб.Закрепить представление о сельскохозяйственных профессиях и технике.Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.Акт...

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Культура народов Севера».

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста  «Культура народов Севера»....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с творчеством

Познакомить детей с творчеством С. Есенина, с фактами из его детской биографии, воспитывать любовь к родному краю на основе лирики поэта, учить чувствовать и слышать красоту родного слова...

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста с ТНР "Животные планеты Земля".

Вашему вниманию предлагается методическая разработка занятия  "Животные планеты Земля" по реализации модуля познавательное  развитие  детей старшего дошкольного возраста с ТНР...