Животные наших лесов
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_oom.odt15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - «Детский сад №239»

(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Составил воспитатель: Егорова Е.С.

Барнаул 2020 год

Тема: «Животные наших лесов»

Цели: обобщить знания детей о жизни животных леса.

Задачи:

Обучающие:

Уточнить представления детей о животных леса, о их жизни и месте обитания.

Развивающие:

Развивать память, логическое мышление, активизировать словарный запас.

Воспитывающие:

Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Беседы о диких животных.

Чтение художественной литературы
Рассматривание картинок и сюжетных картин по теме «Дикие животные».

Материалы к занятию: картинки с изображением диких животных, плакат с изображением леса, театр бибабо.

Ход занятия

1. Вводная часть

Воспитатель:

- Дети, я сейчас увидела, как к окну прилетела сорока. Интересно, что она хотела сообщить? Ой, посмотрите, что это такое (письмо). На конверте наш адрес

Вам ребята интересно, что же пишут нам из леса?

«Здравствуйте, дорогие ребята! В лесу скучно, тихо, не поют птицы, деревья голые, кругом снег.

Будем с вами мы дружить

Веселей нам будет жить

Ждём вас в гости»

2. Основная часть

Воспитатель: Дети, а кто написал нам это письмо, вы узнаете. Если отгадаете загадки

Он мохнатый, он большой,

Спит в берлоге он зимой.
Летом ягоды жует,
Дикий мед у пчел берет.
Грозно может зареветь,
Косолапый зверь…(медведь)

Рыже – огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка,
Так ведь это…(белочка)

Рыжая плутовка,
Спряталась под елкой.
Зайца ждет хитрюга та,
А зовут ее…(лиса)

Серый гонится за белым,
Хочет белым пообедать.
Как догонит – зубом щелк:
Белый – бедный, сытый…(волк)

- Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку…(заяц)

Воспитатель: Почему их называют дикими?

Ответы.
Воспитатель: А чем они питаются дикие животные?
Ответы.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять -
Как животных нам назвать? (Шагать на месте)
С людьми они не знаются,
В лесу живут, скрываются. (Хлопать в ладоши)
По картинкам всяк их знает: (Сложить ладони в виде книжки)
Волк, лиса, медведь и заяц. (Загибать пальцы, считая)
Дом их - заросли густые. (Показать руками над головой крышу)
Звери дикие, лесные. (Поднять руки, растопырив пальцы)

Воспитатель: Ребята, мы с вами эколята дошколята и мы делаем добрые дела. Давайте поможем животным найти свои домики.

Медведь – берлога

Лиса – нора

Волк – логово

Заяц – нора, вырытая в снегу

Белка – дупло

Молодцы!

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в подвижную игру «Зайка по тропочке гулял»

3. Заключительная часть

Ребята, на этом наше путешествие в лес подошло к концу, возвращаемся к себе в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Животные наших лесов. Загадки о животных"

Вариантов применения презентации много....

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Дидактические игры по экологии для детей дошкольного возраста (по предметным картинкам с изображением домашних животных, животных наших лесов, их детёнышей)

Дидактические игры по экологии для детей дошкольного возраста(по предметным картинкам с изображением домашних животных, животных наших лесов,их детенышей)...

Перспективное планирование на неделю по теме: "Царство животных - дикие животные наших лесов"

Планирование по теме: "Царство животных - дикие животные наших лесов" на неделю в подготовительной группе...