Конспект по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Программное содержание. Познакомить детей с новой профессией — фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 42.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Маша приехала на ферму»
Программное содержание. Познакомить детей с новой профессией — фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.
Материал. Аудиозапись «Звуки деревни». Ноутбук, проектор. Четыре фотографии с последовательно развивающимся сюжетом, на которых изображен сельскохозяйственный труд. Дудочка для пастушка. Набор игрушек «Домашние животные». Карточки «Домашние животные и детеныши».
Ход занятия
1 слайд:
На слайде появляется маша и обращается к ребятам: «Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости чтобы рассказать где я была этим летом. Много узнала интересного.
Но перед тем как вам начать рассказывать мою историю, я хочу, чтобы вы угадали, где я была».
Проводится дидактическая игра «Звуки деревни». Дети слушают аудиозапись со звуками деревни и отгадывают, кому они принадлежат (собака лает, кошка мяукает, коровы мычат, поросенок хрюкает, лошадь ржет, звук работающего трактора).
2 слайд:
На экране появляются домашние животные. Воспитательговорит: «Правильно, это звуки деревни. Маша была летом на ферме. А вы знаете, кто такие фермеры?»
Дети высказывают свои предположения.
3 слайд:
Воспитатель объясняет, что фермеры — трудолюбивые, умелые труженики сельского хозяйства, которые содержат домашний скот и птицу, пчел, возделывают поля, перерабатывают выращенное в продукты питания и продают.
4 слайд:
Маша рассказывает, что у фермера очень большое хозяйство, он выращивает хлеб и подсолнечник, управляет трактором, комбайном, содержит много домашних животных: коров, лошадей, поросят, овец.
5 слайд:
Зрительная гимнастика «Маша и медведь»
6 слайд:
Маша принесла детям подарок, набор игрушечных домашних животных и вместе с детьми рассматривают их. Используя алгоритм, 2-3 ребенка описывают понравившимся им домашних животных.
7 слайд:
Маша на показывает четыре фотографии с последовательно развивающимся сюжетом, на которых изображен сельскохозяйственный труд, и просят ребят назвать трудовые действия. Дети на столе должны разложить фотографии в нужной последовательности.
Воспитатель рассказывает детям о том, как много труда вкладывают работники сельского хозяйства, фермеры, в то, чтобы вырастить хороший урожай, чтобы домашние животные давали больше молока, мяса, яиц; труд фермера нелегок, отнимает много сил и времени.
8 слайд:
Маша рассказывает о том, что она помогала пасти коров, телят, коз, поили их, наблюдали за работой комбайнов.
9 слайд:
Маша предлагает поиграть в любимую игру деревенских ребят.
Подвижная игра «Стадо и пастушок».
Воспитатель, имитируя игру на дудочке, читает стихотворение:
Кто на дудочке играет,
На лужок всех приглашает?
На носочках выходите,
Пастушка того найдите. (Дети идут врассыпную на носочках, руки на пояс.)
Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду,
Потерял пастух дуду.
А я дудочку нашла,
Пастушку я отдала.
Кто дудочку возьмет,
Тот скажет, кого он пасет.
Дети «гуляют по лужайке» — ходьба сначала на носочках, затем на пятках, с высоким подниманием колен, галопом. Затем воспитатель показывает картинку с частью изображения домашнего животного (грива коня, поросячий пятачок, кошачьи усы, коровьи рога и т.д.). Дети угадывают животное и изображают его средствами пантомимы.
10 слайд:
Проводится игра «Чей детеныш»
Дети берут по одной карточки, на которых изображены домашние животные и детеныши, под музыку они должны найти себе пару. Игра проводится 2-3 раза.
11 слайд:
Воспитатель благодарит Машу за интересный рассказ, достает из корзинки гостинцы от фермера (банку с молоком, колосок пшеницы (ржи), яйцо, фрукты, овощи, шерсть) и сообщает: «Это — результат кропотливого труда фермера». В народе говорят: «У человека две матери — родная мать и родная земля, которая и кормит, и обувает, и одевает».
Предлагает детям подумать и ответить на вопрос: «Что получается из колоска (из зерна, из муки)?» (Хлеб, булочки, батоны, пироги и т.д.)
Дети прощаются с Машей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру " В мире профессий"
Конспект занятия по окружающему миру " В мире профессий"...

Технологическая карта конспекта по окружающему миру "Тайна птичьего мира"
уточнять и расширять представления детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособления их среде обитания- развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику-расш...

Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков.
Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков...

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»
Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных....

Конспект по окружающему миру «В мире пластмассы»
Цель:Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы....

Конспект по окружающему миру «Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире посредством экспериментирования с живой и неживой природой»
laquo;Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире посредством экспериментирования с живой и неживой природой»...

Конспект по окружающему миру в подготовительной группе На тему: Окружающий мир живой и неживой природы»
На тему: Окружающий мир живой и неживой природы»Цель: обобщить и закрепить полученные знания о живой и неживой природы.Задачи:Образовательные задачи: закрепить знания детей о живой и неживо...
