Занятие "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

"Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ресурсы интернета18.63 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Конспект  НОД                                                              

                 

                         во второй младшей группе

                                       

                               

          «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание:

  - Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Репка», «Лиса и заяц», «Гуси-лебеди», «Три медведя». Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.

  -Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь, способствовать раскрепощённости.

    -Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, продолжать учить работать в группах и парах.

    Оборудование: мольберт, иллюстрации, куклы Алёнушка и Иванушка, волшебная палочка, набор разрезных картинок, состоящих из 2 частей «Мышка» (по количеству детей), семена гороха и фасоли, тарелочки для семян 4 шт.

Ход:

    Воспитатель в русском сарафане появляется перед детьми с куклой Алёнушкой (грустной) под мелодию «В гостях у сказки». Садится перед  детьми:

Воспитатель:  - Здравствуйте, дорогие мои!

Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!

    Я к вам пришла из страны сказок, да не одна, а с Алёнушкой за помощью. Давайте послушаем, что она нам расскажет.

Алёнушка:-  Потерялся братец мой,

Иванушка, вчера.

Он играл на травушке,

Пропал он со двора.

Вот, я вижу, мальчики

Нарядные сидят.

Не найду ль Иванушки

Я среди ребят?

Как тебя зовут, мальчик? А тебя? (наклоняется к каждому ребенку, «рассматривает» его)

Моего Иванушки

Нет у вас в саду…

Братика любимого

Никак я не найду…

    Воспитатель: - ребята, Алёнушка грустит, а как мы можем ей помочь? (ответы детей). Конечно, найти ее братца Иванушку. Я приглашаю вас в страну сказок (Алёнушку сажает на стульчик). А попадем мы туда с помощью волшебной палочки. Закрывайте глазки, я сейчас дотронусь до каждого и произойдет чудо (под музыку)

   

 Иллюстрация № 1:  к рус. нар. сказке «Репка».

- Открывайте глаза. В какую сказку мы попали? («Репка»)

Как-то летом, при погоде,

Во саду ли, в огороде,

Взяв лопату, сбросив кепку,

Посадил дед чудо-репку…

Кто пришел помогать деду репку тянуть ?(бабка, внучка и т.д. по иллюстрации).

Тянут - потянут – вытянуть не могут. В чем же дело? А узнаем мы это, выполнив задание:

    Задание на ковре: -  разложены картинки, но они необычные. Чтобы узнать, что на них нарисовано, их нужно правильно сложить (картинки разделены на 2 части).

Дети выполняют задание.

    Воспитатель: что же получилось у вас? ( Мышка). Догадались, почему репку не могут вытянуть? (Без мышки ничего не получается).

   

Иллюстрация № 2:  все герои сказки.

Вместе репку мы тащили,

Только дружбой победили.

Бабке с дедом помогали,

Было трудно – все устали!

Алёнушка:-  Только в этой сказке моего братца нет…

Воспитатель: - Не расстраивайся, Алёнушка, мы будем продолжать искать твоего братца.

   

Иллюстрация №3: избушка  из сказки «Три медведя».

Воспитатель:-  Посмотри, не в этой ли избушке находится твой Иванушка?

   

Иллюстрация №4: девочка в Мишуткиной постельке

 Воспитатель:-  Ребята, вы узнали сказку? (ответы детей). Посмотрите, кто это в Мишуткиной постельке? Уж не Иванушка ли? (Нет, это девочка).

А что случилось дальше?

   

Иллюстрация №5: медведи идут домой

Воспитатель:-  А медведи пришли домой … (голодные)

   

Иллюстрация № 6 : медведи у стола

Воспитатель:- Михайло Иванович взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом… (– Кто хлебал в моей чашке?)

Воспитатель:- Настасья Петровна посмотрела в свою чашку и зарычала не так громко… ( – Кто хлебал в моей чашке?)

Воспитатель:- А Мишутка увидел свою пустую чашечку и запищал тонким голосом… ( – Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал?)

Воспитатель: -Михайло Иванович взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом…( – Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?)

Воспитатель:- Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко…( – Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?)

Воспитатель:- Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал… ( – Кто сидел на моем стуле и сломал его?)

   

Иллюстрация № 7: девочка в Мишуткиной постельке, медведи смотрят.

Воспитатель:-  Медведи пришли в другую горницу и тут Мишутка завизжал так, как будто его режут… ( – Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи!)

Воспитатель:- Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну.

   

Иллюстрация №8: девочка убегает.

Воспитатель:- Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.

Алёнушка:- Ну а где же, мой братец?

   

Иллюстрация № 9: избушка и грустный зайчик из сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель:- Смотрите, ребята, вот еще одна избушка. Садись, Алёнушка, на стульчик и посмотри, не в ней ли твой братец?

Воспитатель:- В какую сказку мы попали? («Заюшкина избушка»).

Воспитатель : - Привет, зайчишка! Что грустишь,

И дрожишь ты, словно мышь,

Что ушки на бок свесил?

(голосом зайца, вздыхая):- Смеяться будут все в лесу –

Я в дом пустил к себе лису.

Однако, не прошло и дня,

Из дома выгнала меня!

Воспитатель :- А ну-ка, брат, не унывай,

Держи повыше ушки!

Лисе покажем мы сейчас,

Как отнимать избушки!

Воспитатель: -Давайте, ребята, выманим лису из избушки! Мы будем играть, лиса нас услышит и выйдет из домика!

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Иллюстрация №10: заяц в избушке, лиса рядом.

Воспитатель: (по окончании игры)- Ребята, посмотрите, лиса выбежала из избушки, а в окошко выглядывает заяц! Он машет лапкой и говорит нам «спасибо»! Давайте ему тоже помашем и скажем «до свидания».

Иллюстрация №11: к сказке «Гуси-лебеди» – гуси несут Иванушку.

-Посмотрите, ребята, кто это там летит (Гуси-лебеди с Иванушкой)? Как вы думаете, что мы должны сделать, чтобы Гуси-лебеди к нам спустились? (Покормить их). А что любят они? (дети отвечают).

- Давайте фасоль и горох разберем по тарелочкам. (дети разбирают) У нас на столах останется пшеница, ею мы покормим гусей-лебедей. Они увидят наше угощение и спустятся на землю.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите! А вот и Иванушка к нам вернулся.

Воспитатель берет обе куклы .

Алёнушка:- Иванушка, братец, ты жив-здоров? (обнимает его)

Иванушка:- Сестрица Аленушка, как я рад, что ты меня нашла!

Алёнушка: -Я не одна тебя искала, мне ребята помогали! Посмотри, вот они!

Иванушка:- Здравствуйте, ребята!  Вы смелые и умные дети! Спасибо вам большое от нас с сестрицей!  

Алёнушка: -Спасибо, ребята! Я очень рада, что вы помогли мне найти моего братца. Одна бы я не справилась!

Воспитатель:- Вот и пришла нам пора возвращаться в детский сад.

Закрывайте глазки, я сейчас дотронусь до каждого, и произойдет опять чудо.

Вам понравилось путешествие? Мы сегодня много хорошего сделали. И самое главное – помогли Алёнушке. Спасибо вам!

                                   

                                       

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

педагогический проект "Страна сказок" (развитие речи детей через театрализацию сказок)

Если детям создать условия для самостоятельных театрализованных игр, то они смогут подражать игровым образам, общаясь друг с другом....

Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...

Интерактивное занятие с пособием "Поляна сказок": «Путешествие Маши в стране сказок»

Преимущества пособия "Поляна сказок" : Предназначено для детей от раннего до старшего дошкольного возраста, как с нормальным речевым развитием, так и для детей с речевыми расстройствам...

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...

Нетрадиционное занятие "Страна Сказок и страна Математики"

ull;Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет).•Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.•Закреплять умение детей ори...